Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
адрес: 129626, г. Москва, Графский пер., д. 4/9
Гасанова Сахиб Гаджбала оглы адрес: г. Москва, ул. Коровинское шоссе, д. 20, корп. 1, кв. 54
ЖАЛОБА
25.09.2012 года, мною, Гасановым С.Г.о., через интернет-магазин ООО «ТопФон», был приобретен телефон, марки: Nokia 800 Lumia Black. Денежные средства на приобретение указанного телефона, были взяты мной в кредит в ООО «ХКФ Банк». Стоимость указанного телефона составила 13258 рублей, минимальный платеж внесенный в день совершения покупки составил 1392 рубля 95 копеек, оставшиеся денежные средства в сумме 12528 рублей, были перечислены ООО «ХКФ Банк», что подтверждается соответствующим платежными документами и кредитным договором №2158749935 от 22.09.2012 г. В период 5-ти дневной эксплуатации приобретенного товара, в телефоне был обнаружен недостаток, а именно: телефон сильно нагревается, аккумуляторная батарея слишком быстро разряжается, ее заряда хватает максимум на 1-1, 5 часа, что не соответствует обычно установленным спецификациям, к такого рода телефонам Nokia 800 Lumia Black. (как следует из официального сайта https://www.nokia.com, из спецификации к телефону: Nokia 800 Lumia Black, время работы в режиме ожидания (2G) 265 ч., максимальное время работы в режиме разговора в сети 2G 13 ч., время работы в режиме ожидания (3G) 335 ч., максимальное время работы в режиме разговора в сети 3G 9, 5 ч., время работы в режиме воспроизведения музыки 55 ч. После обнаруженного в телефоне дефекта, я был вынужден обратиться в ООО «ТопФон», где мною было заявлено требование о возврате денежных средств или об обмене товара ненадлежащего качества на товар соответствующий заявленным мною требованиям. Но на предъявленное мною требование я получил отказ, вместо этого ООО «ТопФон» предложило произвести ремонт телефона. Ремонт телефона занял несколько часов, к 15.00 ремонт телефона был произведен. Забрав телефон из сервисного центра ООО «ТопФон», мной были обнаружены все те-же недостатки, мало того в «хорошо отремонтированном» мастерами сервисного центра ООО «ТопФон» телефоне возник новый дефект, а именно: перестал работать микрофон. После чего — 07.11.2012 г. я в очередной раз был вынужден вернуться в сервисный центр ООО «ТопФон», где сдав телефон на ремонт, сотрудник сервисного центра заверил меня, что 09.11.2012 г. мне позвонят и сообщат о проведенном ремонте. Дождавшись назначенной даты ремонта телефона, мне так никто и не позвонил. Связавшись по телефону с сервисным центром мне было сообщено, что за ремонт отремонтированного телефона, который мной был приобретен с гарантией, необходимо заплатить 5000 рублей. В настоящее время, вопрос о замене телефона на аналогичный телефон либо о возврате мне денежных средств не решен, а заявленные мною требования остаются без удовлетворения, телефон находится в ООО «ТопФон». В связи с чем считаю, что мои права, как потребителя нарушены, так как приобретенный мною телефон, марки: Nokia 800 Lumia Black оказался ненадлежащего качества, то есть в первые же дни эксплуатации в нем был выявлен недостаток о чем меня заранее не проинформировали. Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), установление прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определение механизма реализации этих прав регламентирует Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 " О защите прав потребителей" (далее по тексту — Закон РФ «О защите прав потребителей»). В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Таким образом, я считаю, что приобретенный мною телефон является товаром с недостаткам. Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, указанных в пункте 4 статьи 7 указанного Закона. продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Таким образом, ООО «ТопФон» нарушило мои права и законные интересы, так как мне был продан товар-телефон с недостатком. Согласно статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Необходимо отметить, что с обнаруженным недостатком я обратился в течении 15-ти дней с момента покупки, но после устранения, в телефоне вновь возник недостаток, что дает мне право отказаться от договора купли-продажи. В силу п. 5 ст. 24 Закона № 2300-1, в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. Исходя из вышеуказанной нормы права, я считаю, что мои права как потребителя были нарушены, в связи с тем, что в ООО «ТопФон» мне был продан товар не соответствующий установленным законом требованиям, то есть с недостатком, и я имею право отказаться от исполнения договора купли-продажи телефона, марки: Nokia 800 Lumia Black от 25.09.2012 г. Как следует из статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В адрес ООО «ТопФон», мной была направлена претензия, однако положительного ответа не последовало. Согласно ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. На основании ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», под жалобой понимается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. В соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», на Роспотребнадзор РФ возложены следующие полномочия: проведение мероприятий, связанных с контролем, - проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам); выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам); в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей; направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке; направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей; обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
На основании изложенного, руководствуясь нормами ст. ст. 4, 10, 12, 13, 15, 18, 22, Закона РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ, ст. 48 Конституции РФ,
П Р О Ш У:
1. Рассмотреть настоящую жалобу по существу вопроса, проверить изложенные в ней доводы и привлечь ООО «ТопФон», адрес: 121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр.5, ком.22, к предусмотренной законом ответственности. 2. Оказать содействие в восстановлении моих нарушенных прав и законных интересов. 3. Ответить на данную жалобу в максимально короткие сроки.
Приложение: · копия товарного чека · копия кредитного договора
«___»___________2012 года ______________ Гасанов С.Г.о
Прокуратура города Москвы адрес: 115184, г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 27
Гасанова Сахиб Гаджбала оглы адрес: г. Москва, ул. Коровинское шоссе, д. 20, корп. 1, кв. 54
ЖАЛОБА
25.09.2012 года, мною, Гасановым С.Г.о., через интернет-магазин ООО «ТопФон», был приобретен телефон, марки: Nokia 800 Lumia Black. Денежные средства на приобретение указанного телефона, были взяты мной в кредит в ООО «ХКФ Банк». Стоимость указанного телефона составила 13258 рублей, минимальный платеж внесенный в день совершения покупки составил 1392 рубля 95 копеек, оставшиеся денежные средства в сумме 12528 рублей, были перечислены ООО «ХКФ Банк», что подтверждается соответствующим платежными документами и кредитным договором №2158749935 от 22.09.2012 г. В период 5-ти дневной эксплуатации приобретенного товара, в телефоне был обнаружен недостаток, а именно: телефон сильно нагревается, аккумуляторная батарея слишком быстро разряжается, ее заряда хватает максимум на 1-1, 5 часа, что не соответствует обычно установленным спецификациям, к такого рода телефонам Nokia 800 Lumia Black. (как следует из официального сайта https://www.nokia.com, из спецификации к телефону: Nokia 800 Lumia Black, время работы в режиме ожидания (2G) 265 ч., максимальное время работы в режиме разговора в сети 2G 13 ч., время работы в режиме ожидания (3G) 335 ч., максимальное время работы в режиме разговора в сети 3G 9, 5 ч., время работы в режиме воспроизведения музыки 55 ч. После обнаруженного в телефоне дефекта, я был вынужден обратиться в ООО «ТопФон», где мною было заявлено требование о возврате денежных средств или об обмене товара ненадлежащего качества на товар соответствующий заявленным мною требованиям. Но на предъявленное мною требование я получил отказ, вместо этого ООО «ТопФон» предложило произвести ремонт телефона. Ремонт телефона занял несколько часов, к 15.00 ремонт телефона был произведен. Забрав телефон из сервисного центра ООО «ТопФон», мной были обнаружены все те-же недостатки, мало того в «хорошо отремонтированном» мастерами сервисного центра ООО «ТопФон» телефоне возник новый дефект, а именно: перестал работать микрофон. После чего — 07.11.2012 г. я в очередной раз был вынужден вернуться в сервисный центр ООО «ТопФон», где сдав телефон на ремонт, сотрудник сервисного центра заверил меня, что 09.11.2012 г. мне позвонят и сообщат о проведенном ремонте. Дождавшись назначенной даты ремонта телефона, мне так никто и не позвонил. Связавшись по телефону с сервисным центром мне было сообщено, что за ремонт отремонтированного телефона, который мной был приобретен с гарантией, необходимо заплатить 5000 рублей. В настоящее время, вопрос о замене телефона на аналогичный телефон либо о возврате мне денежных средств не решен, а заявленные мною требования остаются без удовлетворения, телефон находится в ООО «ТопФон». В связи с чем считаю, что мои права, как потребителя нарушены, так как приобретенный мною телефон, марки: Nokia 800 Lumia Black оказался ненадлежащего качества, то есть в первые же дни эксплуатации в нем был выявлен недостаток о чем меня заранее не проинформировали. Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), установление прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определение механизма реализации этих прав регламентирует Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 " О защите прав потребителей" (далее по тексту — Закон РФ «О защите прав потребителей»). В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Таким образом, я считаю, что приобретенный мною телефон является товаром с недостаткам. Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, указанных в пункте 4 статьи 7 указанного Закона. продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Таким образом, ООО «ТопФон» нарушило мои права и законные интересы, так как мне был продан товар-телефон с недостатком. Согласно статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Необходимо отметить, что с обнаруженным недостатком я обратился в течении 15-ти дней с момента покупки, но после устранения, в телефоне вновь возник недостаток, что дает мне право отказаться от договора купли-продажи. В силу п. 5 ст. 24 Закона № 2300-1, в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. Исходя из вышеуказанной нормы права, я считаю, что мои права как потребителя были нарушены, в связи с тем, что в ООО «ТопФон» мне был продан товар не соответствующий установленным законом требованиям, то есть с недостатком, и я имею право отказаться от исполнения договора купли-продажи телефона, марки: Nokia 800 Lumia Black от 25.09.2012 г. Как следует из статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В адрес ООО «ТопФон», мной была направлена претензия, однако положительного ответа не последовало. В соответствии со статьей 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 г. при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. На основании статьи 10 указанного Федерального закона в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь нормами ст. ст. 4, 10, 12, 13, 15, 18, 22, Закона РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ, ст. 48 Конституции РФ,
П Р О Ш У:
1. Рассмотреть настоящую жалобу по существу вопроса, проверить изложенные в ней доводы и привлечь ООО «ТопФон», адрес: 121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр.5, ком.22, к предусмотренной законом ответственности. 2. Оказать содействие в восстановлении моих нарушенных прав и законных интересов. 3. Ответить на данную жалобу в максимально короткие сроки.
Приложение: · копия товарного чека · копия кредитного договора
«___»___________2012 года ______________ Гасанов С.Г.о
Справка: Претензия к ООО «ТопФон» Жалоба в Прокуратура г. Москвы Жалоба в Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве Исковое заявление к ООО «ТопФон» о взыскании денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи взыскании компенсации причиненного морального вреда, юридических расходов
|