Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Транзисторные преобразователи ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Рассмотрим преобразователи, работающие в режиме широтно-импульсной модуляции (ШИМ) на ДПТ. Функциональная схема силовой цепи широтно-импульсного преобразователя (ШИП), где обозначены: VD1-6 – диоды выпрямителя; Сф – конденсатор, фильтрующий выпрямленное напряжение; Lдр – дроссель для сглаживания пульсаций тока на якоре двигателя; VT1-4 – силовые транзисторы, работающие в ключевом режиме. VD7-10 – обратные диоды, создающие цепь для протекания тока под действием ЭДС самоиндукции
Рассмотрим 2 способа коммутации ШИП: 1) симметричная коммутация, когда коммутируются все 4 ключа, при этом импульсы на нагрузке разнополярные. - скважность, , где или - период коммутации; 0, 5...10 кГц; , - напряжение источника питания. Данный способ применяется для маломощных ШИП до 1 кВт.
2) несимметричная коммутация ключей, когда коммутируются транзисторы одного плеча, причем один полностью открыт, а другой полностью закрыт. При этом на нагрузке получаются однополярные импульсы. Применяются в ШИП средней мощности до 10 кВт.
Также возможен режим непрерывного и прерывистого тока ШИП. Механические характеристики двигателя будут описаны выражением , где , где - среднее значение тока якоря двигателя.
Регулировочные характеристики ШИП .
Передаточная функция ШИП ; ; , т.е. быстродействие транзисторного преобразователя выше.
|