Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экзорцизм
На поверку, обряд заклинания духов, применяемый тибетской Дхармой, оказывается чистейшим образцом активной духовной практики, а не каким-нибудь волшебным фокусом-покусом. Вплоть до последних десятилетий большинство сторонних наблюдателей, ученых, и даже некоторые представители других ветвей буддизма, считали Ваджраяну и тантрический буддизм Тибета чем-то вроде колдовства или жречества. Особенно обряды заклинания и противодемонические процедуры становились легкой мишенью для обвинений в идол опоклонстве и кощунстве. Но для тибетских буддистов эти обряды и техники являются тантрическими средствами для применения сил мудрости и сострадания. Негативным энергиям в магической символической форме противопоставляются осознавание и средства, находящиеся за пределами рационального. Лама-врач-заклинатель—это духовный волшебник, который понимает, что очищает демонов своего собственного ума, мощные, кажущиеся независимыми силы бессознательного, а также негативные силы во внешнем мире. Он видит демона как воплощение негативного, т.е. как неизбежное следствие сансарического невежества. Он обладает состраданием к призракам и желает им освобождения. Страха нет. Алмазная природа ума - осознавания не может быть потревожена или разрушена призраками и идеями о призраках. Само по себе заклинание не является какой-то спиритуалистической причудой, окрашенной жестокостью (как это показывают в кино). Это духовный труд, выполняемый инструментами Бодхичитты и сострадания. Как бы в пояснение этого тибетолог Джузеппе Туччи называет великого ваджрного мастера Падма-самбхаву «Il exorcisti» — освободитель, подходящий ему титул, выражающий сущность тантр. В тибетской традиции существует много видов обрядового заклинания. Ритуал заклинания (бгегс-бзлог-чог) -способ устранения демонов, злых сил и препятствий, которые либо затрудняют дхармическую практику, либо причиняют вред здоровью. Если защитные меры, такие как визуализация мандал, мантры или амулеты, не применялись для предотвращения вмешательства демонов, тогда демонов и духов следует изгонять. Первый из мирных типов заклинаний называется выкуп духа (глуд). У него есть много вариаций. Одна из них-это когда после подношений и выполнения пуджи демоны удовлетворяются и уходят прочь. Другая разновидность - это выкуп куклой (глуд-тшаб). В этом случае делается кукла, представляющая больного человека (обычно из соломы), и в нее помещают различные вещи, такие как одежда больного, рис, сахар, соль, масло и серебро. Эта кукла бросается в том направлении, откуда данный вид духа появляется. Демон довольствуется этим и уходит прочь. Еще один «мирный» метод-это обряд перекрещенных нитей (мдос). Делается мачтоподобное сооружение с цветными нитка- ми весьма и весьма привлекательного вида. (Это выглядит как мексиканский «глаз бога».) Его выставляют снаружи дома больного человека, и привлеченный им демон входит в него, тем самым принимая его в качестве выкупа. Убивающие, или грозные типы заклинаний бывают трех видов: захоронение, сжигание и выбрасывание. Все они сопровождаются визуализацией и мантрой, которые дают ламе-врачу силу для успешного совершения заклинания. Кроме того, в разрушительных заклинаниях сознание демона переносится ламой в другой мир, в котором тот сможет слышать дхарму и вступить на путь освобождения. В грозном ритуале захоронения (мнан) духов призывают и заставляют войти в какой-либо предмет, который затем хоронят. Другой гневный метод—сжигание (бcрег). Один из способов - это призвать их, а затем сжечь в руке с помощью особого приспособления. Они также могут привлекаться к священным подношениям огня, таким как топленое масло, помещенное в какой-нибудь сосуд. Духи входят в него и сгорают. Другой тип заклинания — выбрасывание (бханг). В этом случае для духов делается что-нибудь привлекательное из сухой травы. Их призывают, и они входят в это. Затем на это бросают торму (фигурная жертвенная лепешка) - тяжелую как бомбу, а затем сжигают31. Для всех этих типов заклинаний необходимы две основные вещи: понимание пустоты и сострадание к духам. Если человек или лама обладают ими, то нет реальной нужды совершать сложные обряды или заклинания. Пустота и сострадание - два абсолютных вида оружия или лекарства. Часто ламы совершают заклинания просто потому, что пациент и его семья сильно впечатляются этим и привязаны к обряду. Обряд заклинания помогает им, предоставляямодель, на которой можно видеть удаление негативности. Похожим образом можно спроецировать свои беспокойства на камень, а затем выбросить его.
|