![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диалектика халявы.
Хотелось предварить воспевание халявы каким-нибудь внятным афоризмом - так в толстенной " Энциклопедии афоризмов" не нашлось ничего вразумительного ни в разделе " цена", ни в разделах " оплата" и " стоимость", ни в каких других. Ничего себе, темочку выбрал - никто о ней даже свидетельствовать не желает! Воистину, постыднейший феномен общественной жизни. Да ладно, если бы только постыдный. Так ведь и премного опасный. Этому, собственно, и посвящено настоящее сообщение. Как тяготение к халяве, так и предоставление ее равно препятствуют развитию взаимовыгодных отношений, принося немалый вред общему мироустройству и совместножитию, так как разрушают связи кооперации и взаимообмена. Биологам известно, что паразитизм - не лучший из видов симбиотического сожительства организма. Не лучший, разумеется, вовсе не в этическом плане, а в том, что касается его биологической эффективности. Уж слишком зависимым от организма хозяина оказывается лениво питающийся его соками. Уж слишком круто ограничена его свобода, что бы ни казалось ему самому относительно собственного положения. Уж слишком шатким оказывается благополучие тех, кто по тем или иным причинам (воспитание, привычка, личный моральный выбор) вступил на путь последовательной и сознательной халявы. Мне могут возразить - " Существуют же иждивенцы, к примеру, старики и дети? Разве они являются заложниками халявы? " Разумеется, ни в коем случае. Конечно, они находятся на содержании активных строителей жизни. Однако одних кормят и довольствуют в счет их прошлых - вполне реальных и значительных - заслуг, а другие оказываются объектами социально значимых инвестиций, которые в будущем расцветут пышным цветом на радость и пользу многих. Так что во временном плане они столь же заслуженные участники общего созидательного (рабочего, трудового, творческого) процесса жизни, как и те, кто без устали сражается с хаосом на просторах планеты. Нередко нарушения Закона Кармы связаны не только с банальным эзотерическим невежеством, но и с ложно понимаемым человеколюбием и нравственно несостоятельным " сострадальчеством". Один мой добрый знакомый, человек глубоко просвещенный и грамотный в ряде серьезных вопросов прикладного эзотеризма, бесплатно обучал Рейки и Астропсихологии обширные аудитории жителей своего родного украинского города. Делал он это из чистого бескорыстия. Проникаясь состраданием к обездоленным людям, искренно тянущимся к источнику жизнеполезных знаний. Все вроде бы правильно и даже красиво, во всяком случае, в отношении самого себя он не превозносился и не умилялся, искренно считая свою работу вполне уместным в условиях небогатого постсоветского государства и законной с эволюционной точки зрения. Известный популяризатор теософских концепций Анни Безант как-то заметила: Вес, весомость, вага (" вес" по-белорусски), уважение, уважаемость, уважительность. Даже слова эти оказались родственными, однокоренными, сущностно тождественными. Это вовсе не означает, что гражданин, не обладающий миллионами, непременно не имеет оснований уважать себя и признается изгоем. В нынешнюю Кали-Югу нередко все оказывается перевернутым с ног на голову: халявщики-миллионеры в проворовавшейся империи соседствуют с честными элитариями, несущими свой крест в райцентровской средней школе, месяцами не получая зарплату. Однако Закон непреложен: любая халява наказуема - за все необходимо либо платить, либо расплачиваться. Tercium non datur - третьего не дано! Самая страшная плата за халяву выражается в том, что халявщик перестает ценить собственный труд, собственное творчество, собственную жизнь и самого себя! Приучение к бесплатности является коварной стратегией нравственно-энергетического оскопления общества. Вспомните зловещие предупреждения М. А. Булгакова, не раз выраженные на страницах его гениального романа. Нет-нет, речь идет не о " Собачьем сердце", в котором эзотерическая максима преступности халявы выражена экзотерически, хотя даже до сих пор мало кем услышана. Речь идет о " Мастере и Маргарите". Перечитайте - и Вы убедитесь, с какой болью за погибающие души великий вестник писал строки этого романа! Для большинства его очевидные проповеди так и остались непрочитанными. Метафора " гласа, вопиющего в пустыне", к сожалению, актуальна и по сей день. Мы с Вами не только свидетели разрушительного торжества халявы, проявившегося во всей полноте в десятилетия тоталитарного правления воинствующих безбожников. Мы с Вами генетически - наследники этой духовной заразы, пытающиеся избавиться от смертельно опасных миазмов дармовщинки и бесплатности. Но великий русский врач не зря предупреждал всех нас о том, что даже из себя раба предстоит выдавливать долго и лишь по капельке. Сражение за собственную душу выигрывается не одной битвой, но длится всю жизнь, да и не одну, пожалуй. Зато в случае нас самих, ей Богу, " овчинка стоит выделки"! Чем полнее созревает душа индивидуума, тем яснее он осознает всю ценность предупреждений о необходимости упорядочивания и конкретизации любых обменных процессов, поддерживающих его жизнь. Даритель вправе варьировать размер оплаты его эксклюзивных услуг, соразмеряя необходимость помощи, в оказании которой нуждается человек, с размерами его благосостояния. Так поступали все великие целители и созидатели, от полумифического Пифагора до нашего современника Милтона Эриксона. Даже будучи дифференцируемой и полиморфной, сама по себе оплата предусмотрительно и человеколюбиво сохранялась. Ибо в предоставлении бесплатных услуг неизменно содержится соблазняющее предложение другому оказаться так или иначе зависимым от предлагающего нечто ценное, но даром. Бесплатное и не ценится, и впрок не идет! Истинное сотрудничество по определению выгодно всем кооперирующим взаимные усилия сторонам целостного созидательного процесса. Честный взаимообмен - сущностный фундамент любой жизни, основа любого развития, материал любого шедевра. Тот, кто не осознал этой Духовной Максимы в полноте, еще не вправе именовать себя состоявшимся человеком. Душа любителя халявы если не поражена опасным недугом, то, как минимум, не может рассматриваться как взрослая. В конце концов, любую оплату разумно рассматривать в качестве взноса в развитие того созидательного действа, плоды которого с удовлетворением и пользой Вами употребляются. Не важно, речь идет о бутерброде, книге или собственном астрологическом прогнозе. Эквивалентные ценностные отношения едины во всех видах обмена, в любых делах, на любом поприще человеческих взаимодействий. Своей оплатой Вы фактически эволюционно голосуете за развитие того, что осознанно признается Вами как достойное существования и полезное не только для Вас, но и для всех тех, кому Вы искренно желаете счастья и процветания. Кто-то хорошо кормит своих ближних. Кто-то эффективно оздоравливает. Кто-то шьет радующие глаз костюмы, а кто-то профессионально исследует событийное будущее своих клиентов, помогающее им осознанно ориентироваться в пространствах собственной жизни. Приносящие пользу ближним имеют космическое право на эквивалентный обмен! Получается что-то вроде всеобщей эволюционной демократии, в которой за все жизнеспособное и устраивающее честных людей ведется голосование оплатой, будь то рубль, искренняя признательность или доброе слово, замолвленное в нужный момент. Так своей оплатой мы сами влияем на развитие целостной Жизни. Так своей оплатой мы способствуем развитию красивого и преумножению полезного. Так своей оплатой мы повышаем собственную космическую ценность в качестве реальных участников общего процесса развития Действительности. Недаром кто-то из мудрецов заметил: " Врач, не требующий оплаты своего труда, ее попросту не заслуживает".
|