![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сотрудников правоохранительных органов
Исходя из возможных ситуаций, действия и принципы поведения сотрудника охраны должны быть следующие: - необходимо представиться сотруднику правоохранительных органов; - посмотреть его служебное удостоверение и сделать необходимые записи, выяснив в тактичной форме цель прибытия на охраняемый объект; - выяснить, имеется ли у сотрудника правоохранительного органа юридический документ (постановление, решение, предписание), подтверждающий правомочность его действий по обследованию охраняемого Объекта; - проинформировать о возникшей ситуации руководство ЧОПа и при необходимости руководство Общества; - при возникновении сомнений в законности и обоснованности действий сотрудников ОВД позвонить в местное отделение милиции, при этом не препятствуя их действиям. Ситуация № 1. Сотрудник правоохранительных органов прибывает на охраняемый Объект, не имея намерения проверять Объект. Все действия охранник совершает в соответствии с инструкцией по пропускному режиму (оформляется пропуск, посетитель сопровождается до места прибытия или передается для сопровождения сотруднику фирмы и т. п.). Ситуация № 2. Прибытие сотрудников правоохранительных органов (ОВД) для проверки соответствия условий и порядка несения охраны и оборота оружия требованиям закона. У сотрудников правоохранительных органов должно быть соответствующее предписание. В этом случае составляется акт по результатам проверки с указанием, какие именно требования и условия были нарушены. Ситуация № 3. Прибытие сотрудников ОВД для проверки и обследования Объекта в ходе следственных действий. В этом случае необходимо учитывать, что: кроме служебного удостоверения, сотрудники должны иметь юридический документ, подтверждающий правомочность их действий (постановление следователя, а при действиях в жилищах должно быть судебное решение). По возможности охранники должны поставить в известность руководителя Охраны, руководителя Общества о намерениях прибывших сотрудников правоохранительных органов. Ситуация № 4. Прибытие на Объект для проверки оперативно-розыскных мероприятий на основании ст. 7 Закона " Об оперативно-розыскной деятельности". В этой ситуации следует знать, что у работников правоохранительных органов должны быть в наличии судебное решение либо (в исключительных случаях) постановление руководителя, осуществляющего оперативно-розыскные действия. При этом обследование может быть: - не гласным (ст. 15 Закона " Об оперативно-розыскной деятельности"); - без судебного решения при наличии письменного согласия гражданина (п. 5.4.2 ст. 7 Закона " Об оперативно-розыскной деятельности"). Основаниями для оперативно-розыскной деятельности являются: 1) наличие возбужденного уголовного дела; 2) ставшие известными органам сведения: - о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных оснований для возбуждения уголовного дела; - о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации; - о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовной ответственности; -о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов; 3) поручение следователя, органа дознания, указание прокурора или определение суда по уголовным делам, находящимся в их производстве; 4) запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскные действия; 5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, определенном законодательством РФ; 6) запросы международных правоохранительных организаций и органов иностранных государств в соответствии с договорами РФ. Кроме этого надо знать положения ст. 8 Закона " Об оперативно-розыскной деятельности". " Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации: 1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно. 2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно. 3. О событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение". Исходя из возможных ситуаций тактика действия частной охраны и принципы поведения следующие: - необходимо представиться сотруднику правоохранительных органов; - посмотреть его служебное удостоверение и сделать необходимые записи, выяснив в тактичной форме цель прибытия на охраняемый объект; - выяснить, имеется ли у сотрудника правоохранительного органа юридический документ (постановление, решение, предписание), подтверждающий правомочность его действий по обследованию охраняемого объекта; - проинформировать о возникшей ситуации руководство ЧОПа и при необходимости руководство Общества; - при возникновении сомнений в законности и обоснованности действий сотрудников ОВД позвонить в местное отделение милиции, при этом не препятствуя их действиям.
|