№
| Вопрос
| Правильный
|
| Время в наряде (Тн) складывается из
- времени движения и времени на погрузку и разгрузку
- времени движения, времени на погрузку - разгрузку и времени на нулевой пробег
- времени движения с грузом и времени движения без груза
- времени на погрузку-разгрузку и времени движения с грузом
- времени с момента выезда из АТП и времени его возвращения
|
|
| Номинальная грузоподъемность автомобиля устанавливается
- автомобильной инспекцией
- автопредприятием
- конструктором автомобиля
- службой эксплуатации автодорог
- заводом изготовителем
|
|
| Статическим коэффициентом использования грузоподъемности (γ ст) называется
- отношение планового количества перевозимых тонн к возможному количеству перевезенных тонн
- отношение номинальной грузоподъемности к фактически перевезенному грузу
- отношение количества фактически перевезенного груза к номинальной грузоподъемности автомобиля
- отношение выполненной транспортной работы к грузоподъемности автомобиля
- отношение выполненной транспортной работы к возможной
|
|
| Грузообразующим называется пункт
- на котором производится выгрузка грузов
- на котором производят прием и отправку грузов
- на котором сортируют грузы
- на котором производится только отгрузка груза
- на котором перегружают грузы
|
|
| Ездкой называется
- транспортный цикл от погрузки автомобиля до следующей погрузки
- транспортный цикл от погрузки автомобиля до следующей разгрузки
- транспортный цикл от выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж
- транспортный цикл перевозки в одну сторону
- транспортный цикл перевозки груза без учета порожнего пробега
|
|
| Один из основных транспортно-эксплуатационных показателей автодорог
- коэффициент неравномерности грузопотока
- расчетная скорость
- ширина проезжей части
- коэффициент сцепления шин с дорожным полотном
- категория дороги
|
|
| Ко II категории относятся автомобильные дороги с движением
- от 3000 до 7000 автомобилей и сутки
- от 1000 до 3000 автомобилей в сутки
- от 9000 до 12000 автомобилей и сутки
- более 7000 автомобилей в сутки
- более 12000 автомобилей в сутки
|
|
| Производительность автомобиля и время простоя его под погрузкой-разгрузкой
- находятся в обратной зависимости
- не зависят друг от друга
- находятся в прямой зависимости
- находятся в прямой и обратной зависимости
- находятся в трудно выводимой зависимости
|
|
| Вылет стрелы определяется:
- расстоянием от центра тяжести крана до точки подвеса груза
- расстоянием от центра тяжести машины до оси концевого блока
- расстоянием между центрами оси пяты стрелы и оси концевого блока
- расстоянием от оси вращения кранового оборудования до вертикальной оси, проходящей через точку подвеса груза
- расстоянием от оси вращения крана до оси концевого блока
|
|
| Показателем технико-эксплуатационной работы на автотранспорте является:
- объем человеко-часов, выполненных за период времени
- объем доходов, приходящихся на единицу подвижного состава
- объем перевозок в тоннах, выполненных на определенные расстояния
- количество машино-часов
- величина прибыли на одно транспортное средство
|
|
| Норма времени на погрузку или разгрузку 1т груза определяется:
- умножением нормы выработки на продолжительность смены (7 ч)
- делением нормы выработки на продолжительность смены (7 ч)
- делением часовой тарифной ставки на норму выработки
- делением продолжительности смены (7 ч) на норму выработки
- делением продолжительности смены на часовую тарифную ставку
|
|
| Достоинства бригадной организации работы грузчиков
- повышается материальное благосостояние грузчиком, увеличивается себестоимость
- работа грузчиков оценивается без коэффициента трудового участия
- взаимопомощь, общая заинтересованность и ответственность за результаты работы
- улучшается рабочая дисциплина грузчиков
- уменьшается количество ПРМ
|
|
| Основные пути сокращения времени простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой
- внедрение средств механизации, централизованные перевозки диспетчерские пункты в ПРПунктах, уменьшение времени работы ПРПунктов
- внедрение механизации, работа по часовым графикам, бригадная форма работы, централизованные перевозки, предварительная подготовка груза
- предварительная подготовка груза, механизация погрузочно-разгрузочных работ, увеличение времени работы ПРПунктов
- механизация ПРРабот, работа по часовым графикам, увеличение времени цикла машин
- увеличение производительности ПРМ
|
|
| Для бортовых автомобилей норма времени на погрузку-разгрузку (tпр):
- до 1 т – 8 мин, свыше 1 т - за каждую тонну добавляют по 1 минуте
- до 1 т – 12 мин, свыше 1 т - за каждую тонну добавляют по 3 минуты
- до 1 т – 10 мин, свыше 1т - за каждую тонну добавляют по 2 минуты
- до 1 т – 6 мин, свыше 1т - за каждую тонну добавляют по 2 минуты
- до 1 т – 12 мин, свыше 1т - за каждую тонну добавляют по 2 минуты
|
|
| Погрузочно-разгрузочные пункты — это объект
- где принимают грузы, хранят их, отправляют, берут плату, штрафы, заказывают транспорт
- где принимают и отправляют грузы, хранят путевую документацию
- где заканчивается транспортный процесс, хранится подвижной состав
- где принимают и отправляют, подготавливают, сортируют, хранят, погружают и разгружают грузы, оформляют документы
- где находятся ПРМ и автомобили
|
|
| Для самосвалов, работающих в карьерах норма времени на погрузку 1 тонны груза
- 0, 1 мин
- 0, 3 мин
- 0, 2 мин
- 0, 4 мин
- 0, 5 мин
|
|
| К основным операциям погрузочно-разгрузочных работ относятся:
- непосредственная погрузка или разгрузка груза, лабораторный анализ груза, застропка и отстропка груза
- непосредственная погрузка или разгрузка груза, их крепление, накладывание и снятие захватных устройств
- подъем, перемещение и опускание груза, укладка его к кузов или штабелем, взятие из кузова или штабеля
- непосредственная погрузка или разгрузка груза, взвешивание, скрепление пакетов, передача сигналов крановщикам
- погрузка и разгрузка
|
|
| С заказчика плата взимается за:
- хранение грузов, сортировку, взвешивание, лабораторный анализ
- хранение грузов, производство погрузочно-разгрузочных операций, сортировку и укрупнение партий груза
- хранение грузов, их номенклатуру и вес
- хранение грузов, укрупнение партий, взвешивание, лабораторный анализ
- хранение грузов, производство погрузочно-разгрузочных операций, взвешивание, лабораторный анализ
|
|
| Вместимость склада — это:
- его полезная площадь
- использование площади склада по высоте
- количество груза в тоннах, которое единовременно можно хранить на складе
- площадь, занимаемая грузом
- объем склада
|
|
| Свисающая часть длинномерных грузов не должна превышать:
- 1, 5 м
- 3 м
- 2 м
- 2, 5 м
- 3, 5 м
|
|
| Схемы расстановки автомобилей в пунктах погрузки-разгрузки бывают:
- торцевая, боковая, пилообразная
- ступенчатая, торцевая, пилообразная
- боковая и пилообразная
- торцевая, боковая, ступенчатая
- боковая и ступенчатая
|
|
| При составлении норм простоя не учитывается
- время ожидания погрузки
- время оформления документов
- время маневрирования и оформления документов
- время маневрирования
- время ожидания погрузки и оформления документов
|
|
| Недостатки торцовой схемы расстановки ПРМ и автомобилей
- удобно при организации передвижения автомобилей по прямоточной или поточной системе
- невозможность разгрузки или загрузки автопоездов и некоторое увеличение времени на маневрирование
- она сокращает длину фронта и удобна для производства ПРРабот со стороны заднего борта
- уменьшается время на маневрирование автомобилей
- увеличивается время на маневрирование автомобилей
|
|
| Размер фронта ПР работ зависит от:
- количества постов, габаритных размеров ПРМ и автомобилей, освещенности пункта
- количества постов, габаритных размеров ПРМ и автомобилей, наличия весового хозяйства и подъемных путей
- количества постов, габаритных размеров подвижного состава, применяемых ПРМ, схемы расстановки автомобилей и ПРМ
- количества ПРМ и автомобилей
- количества подвижного состава, габаритных размеров ПРМ и автомобилей
|
|
| При взвешивании грузов норма времени на 1 взвешивание дается:
- 3 мин
- 5 мин
- 4 мин
- 2 мин
- 6 мин
|
|
| К вспомогательным операциям относятся:
- Застропка и отстропка груза, накладывание и снятие захватных устройств, крепление груза, подготовка автомобилей к ПР работам, подача сигналов крановщикам
- Застропка и отстропка груза, крепление груза, подача сигналов, подготовка автомобилей к ПР работам подъем груза, укладка в кузов
- Застропка и отстропка груза, крепление груза, подача сигналов, подготовка автомобилей к ПР работам, опускание груза
- Застропка, отстропка груза, крепление его, подача сигналов, взятие груза из кузова, перемещение
- Взвешивание груза, пересчет его во время погрузки
|
|
| Фронт погрузки при боковой расстановке автомобилей. Буква Lа обозначает
- ширину автомобиля
- расстояние между автомобилями
- габарит автомобиля
- длину автомобиля
- базу автомобиля
|
|
| Использование вместимости склада зависит
- от площади склада, наличия весовых устройств, грузчиков
- от расчетной нагрузки на пол склада, принятого способа механизации погрузочных операций, грузчиков
- от вида груза, ширины проходов, проездов, грузчиков
- от квалификации машиниста крана
- от способа размещения и укладки грузов внутри склада и способа выполнения внутри складских грузоподъёмных операций
|
|
| Преимущество боковой расстановки автомобилей в пунктах погрузки - разгрузки
- увеличение время на маневрирование в пределах фронта погрузки
- возможна загрузка автомобиля со стороны заднего борта
- сокращение времени на маневрирование подвижного состава, обеспечение сокращения площади для маневрирования
- сокращение длины фронта погрузки
- нет возможности загружать автопоезда, одновременно автомобиль и прицеп
|
|
| Норма времени простоя автомобиля под погрузкой контейнеров
- до 1, 25 т - 4 мин; 2, 5-3 т -7 мин; 10-20 т -10 мин; свыше 25 т -12 мин
- 7 мин на 1 контейнер не зависимо от массы контейнера
- до 1, 25 т-2 мин; 2, 5-3 т-5 мин; 10-20 т -10мин; свыше 25 т -15 мин
- до 1, 25т – 5 мин; 2, 5-3 т-10 мин; 10-20т -15мин; свыше 25т -17мин
- 4 мин на 1 контейнер не зависимо от его массы
|
|
| Металлические баллоны со сжатым или сжиженным газом перевозят:
- в специальных кассетах в горизонтальном положении, а между рядами ставятся прокладки
- в вертикальном положении, при укладке предусмотреть прокладки
- в горизонтальном положении в один ряд
- в 2 и более ряда в горизонтальном или вертикальном положении
- в специальных кассетах под углом 45 градусов, а между рядами ставятся прокладки
|
|
| Под пропускной способностью ПРПункта понимается:
- максимальное количество единиц подвижного состава убывшего из пункта погрузки - разгрузки
- максимальное количество тонн погруженное или разгруженное на ПРПункте
- максимальное количество единиц подвижного состава, которое может быть отгружено или загружено в единицу времени
- максимальное количество единиц подвижного состава прибывшего в пункт погрузки разгрузки
- максимальное количество часов, отработанных ПРМ на пунктах погрузки-разгрузки
|
|
| Недостаток боковой схемы расстановки автомобилей в пунктах погрузки - разгрузки
- неудобна при организации передвижения прямоточной системе
- сокращается площадь для маневрирования подвижного состава
- невозможно загружать автомобили со стороны бортов
- непригодна для подвижного состава, приспособленного для погрузки - разгрузки со стороны заднего борта или задних дверей кузова
- водитель должен выходить из кабины при ПРР
|
|
| Нормы времени простоя под погрузкой-выгрузкой зависят от:
- производительности ПРМ
- марки автомобиля, видов груза и способа выполнения ПРР
- больших очередей автомобилей при разгрузке, особенно на элеваторах в период уборки зерна
- квалификации машиниста ПРМ
- способа расстановки автомобилей под погрузкой-разгрузкой
|
|
| С уменьшением номинальной грузоподъемности автомобиля (qн) производительность подвижного состава в тонно-километрах
- уменьшается
- не изменяется
- возрастает
- колеблется
- сначала резко возрастает, затем не меняется
|
|
| Грузы классифицируются в зависимости от условий хранения на следующие группы:
- габаритные и негабаритные, ценные и не требующие особого хранения
- штучные, навалочные, порошкообразные, зерновые, наливные, вяжущие, опасные
- требующие для хранения закрытых помещений и не нуждающиеся в них
- обычные, специфические, продовольственные
- товарного и нетоварного вида
|
|
| Производительность подвижного состава в тонно-километрах определяется
- количеством выполненных ездок в единицу времени
- количеством выполненного пробега в единицу времени
- количеством отработанных часов за день
- количеством выполненных оборотов за день
- количеством выполненной работы в единицу времени
|
|
| Порожним пробегом (lх) называется
- пробег автомобиля от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки
- пробег автомобиля от АТП до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до АТП
- пробег автомобиля от пункта погрузки до пункта разгрузки
- пробег автомобиля без груза за день
- Разность общего и груженого пробегов
|
|
| Время в наряде (Тн) - это
- время с момента выезда из гаража до момента возвращения автомобиля в гараж
- сумма времени на маршруте и времени приема пищи
- сумма времени простоя под погрузкой-разгрузкой и времени движения с грузом
- время с момента выезда из гаража до момента возвращений автомобиля в гараж, без времени на обед и отдых
- время с момента отгрузки автомобиля до времени возвращения его в гараж
|
|
| Коэффициентом выпуска автомобилей на линию называется
- отношение количества технически исправных автомобилей к списочным автомобилям
- отношение количества автомобилей в эксплуатации к списочным автомобилям
- отношение количества списочных автомобилей к автомобилям в эксплуатации
- отношение количества списочных автомобилей к находящимся в ремонте
- отношение автомобилей, вышедших на линию к автомобилям технически исправным
|
|
| С увеличением динамического коэффициента использования грузоподъемности производительность подвижного состава в тонно-километрах?
- не меняется
- уменьшается
- возрастает
- колеблется
- сначала резко возрастает, затем не меняется
|
|
| Нулевым пробегом (Lо) называется
- пробег подвижного состава от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки
- пробег подвижного состава от грузоотправителя до грузополучателя
- пробег подвижного состава от АТП до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП
- пробег автомобиля на заправку и обратно
- пробег автомобиля из АТП до места первой погрузки
|
|
| Эксплуатационная скорость (Vэ) определяется
- делением груженого пробега на время в наряде
- делением пройденного расстояния на время в наряде
- делением общего пробега автомобиля на время в движении
- делением груженого пробега на время на маршруте
- делением общего пробега на время на маршруте
|
|
| Средняя длина ездки с грузом (lег) определяется
- делением выполненной транспортной работы на выполненный объем перевозок
- делением выполненного объема перевозок на транспортную работу
- делением общего груженого пробега на количество выполненных ездок
- отношением общего пробега к количеству ездок с грузом
- отношением пробега с грузом к порожнему пробегу
|
|
| Коэффициентом технической готовности парка (α тг) называется
- отношение количества технически исправных автомобилей к автомобилям списочным
- отношение количества технически исправных автомобилей к автомобилям в эксплуатации
- отношение количества автомобилей, находящихся в ремонте к технически готовым автомобилям
- отношение количества списочных автомобилей к автомобилям технически исправным
- Отношение технически готовых автомобилей к находящимся в ремонте
|
|
| С увеличением расстояния перевозки производительность подвижного состава в тоннах
- уменьшается
- возрастает
- не меняется
- колеблется
- сначала резко возрастает, затем не меняется
|
|
| Чтобы определить время работы подвижного состава на маршруте (Тм) нужно
- разделить время в наряде на время одной ездки
- от времени в движении и времени погрузки – разгрузки отнять время на нулевой пробег
- от времени в наряде отнять время на нулевой пробег
- суммировать время ездок с временем на прием пищи
- от времени пребывания на линии вычесть время на нулевой пробег
|
|
| Техническая скорость (Vт) определяется
- делением пройденного расстояния на время в наряде
- делением пройденного расстояния на время в движении
- делением груженого пробега на время в наряде
- отношением общего пробега за день к времени на маршруте
- отношением общего пробега ко времени пребывания на линии
|
|
| Среднее расстояние перевозки (l пер) определяется
- отношением груженого пробега к количеству наполненных ездок
- отношением выполненного объема перевозок на выполненную транспортную работу
- отношением общего пробега к числу ездок
- отношением выполненной транспортной работы к выполненному объему перевозок
- отношением общего пробега к числу оборотов
|
|
| Списочным составом парка называется
- подвижной состав, числящийся в работе согласно путевым листам АТП
- подвижной состав, числящийся в зоне хранения и авторемонтных мастерских
- подвижной состав, числящийся по инвентарным книгам АТП
- подвижной состав, числящийся в работе и ремонте в АТП
- подвижной состав, находящийся в эксплуатации и в зоне консервации
|
|
| При уменьшении времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой производительность подвижного состава в тонно-километрах
- уменьшается
- возрастает
- не меняется
- колеблется
- сначала резко возрастает, затем не меняется
|
|
| При увеличении технической скорости производительность подвижного состава в тоннах
- уменьшается
- не меняется
- возрастает
- колеблется
- сначала резко возрастает, затем не меняется
|
|
| Оборотом называется
- транспортный цикл, состоящий из нулевого пробега, погрузки, пробега с грузом и разгрузки
- транспортный цикл, состоящий из нулевого, груженного и порожнего пробегов и погрузки-разгрузки
- транспортный цикл, состоящий из груженых ездок
- транспортный цикл, состоящий из одной или нескольких поездок с обязательным возвращением в исходную точку
- транспортный цикл, состоящий из погрузки, пробега с грузом и разгрузки автомобиля
|
|
| Динамическим коэффициентом использования грузоподъемности (γ д) называется
- отношение количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе в тонно-километрах
- отношение количества фактически перевезенного груза в тоннах к номинальной грузоподъемности автомобиля в тоннах
- отношение количества возможной транспортной работы в тонно-километрах и фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах
- отношение грузоподъемности автомобиля к объему перевозок
- отношение объема перевозок к грузообороту
|
|
| Коэффициент использования пробега (β) определяется
- делением общего пробега на груженый пробег
- делением груженого пробега на порожный пробег
- делением груженого пробега на общий пробег
- делением пробега за день на порожний пробег за день
- отношением пробега с грузом к пробегу нулевому
|
|
| Общий пробег автомобиля (Lобщ) складывается
- из пробега с грузом и порожнего пробега
- из пробега от АТП до пункта погрузки и от пункта погрузки до пункта разгрузки
- из пробега с грузом, порожнего пробега и нулевого пробега
- из пробега с грузом и нулевого пробега
- из пробега от пунктов погрузки до пунктов разгрузки
|
|
| Грузом на транспорте называется
- все предметы, находящиеся на складе грузоотправителя
- все предметы с момента приема их к перевозке до момента сдачи грузополучателю
- все предметы, находящиеся на складе грузоотправителя и грузополучателя
- все предметы, различающиеся физическими свойствами
- все предметы с момента приема их к перевозке
|
|
| К III классу относятся грузы с объемной массой
- 0, 31-0, 4
- 0, 71-0, 9
- 0, 51-0, 7
- 0, 61-0, 8
- 1
|
|
| На штучных грузах при грузовой маркировке указывается
- род груза и наименование предприятия изготовителя
- количество мест в данной партии груза и номер товарно-транспортного документа
- род груза
- наименование пунктов отправления и назначения грузоотправителя и грузополучателя
- количество груза
|
|
| Груз относятся к длинномерным, если
- выступает за задний борт автомобиля более чем на 1, 5 м
- выступает за задний борт автомобиля более чем на 2 м
- выступает за задний борт автомобиля более чем на 1 м
- выступает за задний борт автомобиля более чем на 2, 5 м
- выступает за задний борт автомобиля более чем на 3 м
|
|
| Объем перевозок измеряется
- в кубических метрах
- в тонно-часах
- в тоннах
- в тонно-километрах
- в тонно-километро-часах
|
|
| Полную массу перевозимого в таре груза называют
- брутто
- расчетной
- нетто
- тара плюс нетто
- грузовой
|
|
| Продольным профилем автодороги называется
- разрез дороги вертикальной плоскость перпендикулярной к ее оси
- разрез дороги вертикальной плоскостью под углом 45 градусов
- разрез дороги вертикальной плоскостью под углом к основанию 30 градусов
- разрез дороги вертикальной плоскостью, проходящей вдоль ее оси
- разрез дороги вертикальной плоскостью под углом 10 градусов к оси
|
|
| При товарной маркировке на грузы наносятся надписи
- количество мест в данной партии груза и номер товарно-транспортного документа
- наименование пунктов отправления и назначения
- количество груза или мест в отправке
- наименование груза и число мест
- род груза и наименование предприятия-изготовителя
|
|
| Поперечным профилем автодороги называется
- разрез дороги плоскостью перпендикулярно к ее оси
- разрез дороги плоскостью вдоль продольной оси
- разрез дороги плоскостью под углом 45 градусов к ее оси
- разрез дороги плоскостью под углом 30 градусов к ее оси
- разрез дороги плоскостью под углом 10 градусов
|
|
| Планом трассы называется
- графическое изображение проекции трассы дороги на вертикальную плоскость
- графическое изображение проекции трассы дороги под углом 45 градусов
- графическое изображение проекции трассы дороги под углом 30 градусов
- графическое изображение проекции трассы дороги на горизонтальную плоскость
- графическое изображение проекции трассы дороги под углом 10 градусов
|
|
| Коэффициент повторности перевозок - это
- отношение фактически перевезенного груза к объему перевозок
- отношение объема перевозок к номинальной грузоподъемности автомобиля
- отношение объема перевозок к фактически произведенному или потребленному количеству груза
- отношение выполненного грузооборота к возможному
- отношение возможного к выполнению грузооборота к выполненному грузообороту
|
|
| Грузовым потоком называется
- количество тонно-километров за определенный период времени
- количество груза в тоннах за определенный период времени
- количество груза в тоннах
- количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени
- количество тонно-километров
|
|
| Эпюрой грузопотока называется
- графическое изображение с грузопотока на карте
- графическое изображение грузооборота
- графическое изображение грузопотока в соответствующем масштабе и координатах Q и L
- графическое изображение грузопотока по действующим линиям маршрута
- произведение объема перевозок на расстояние перевозок
|
|
| Коэффициентом неравномерности перевозок (η м) называется
- отношение максимальных величин объема перевозок и грузооборота к средним за определенный период времени
- отношение фактически перевезенных объемов к плановым за определенный период времени
- отношение времени, затраченного на перевозку груза, к нормативному времени
- отношение нормативного времени перевозок к фактическому
- отношение средних величин объема перевозок и грузооборота к максимальной величине объема перевозок и грузооборота за определенный период времени
|
|
| Грузооборот измеряется
- в километрах
- в тоннах
- в тонно-километро-часах
- в тонно-километрах
- в днях доставки
|
|
| По способу погрузки - выгрузки различаются грузы
- габаритными размерами
- штучные, навалочные и наливные
- по объему и массе
- легко погружаемые и разгружаемые
- тяжело погружаемые и разгружаемые
|
|
| Для наиболее эффективного использования ПРМ и автомобилей:
- материально заинтересовывают работников
- составляют график совместной работы
- подбирают квалифицированные кадры
- приобретают новую технику
- совершенствуют склад
|
|
| Прибыль определяется
- вычитанием доходов из расходов за определенный период времени
- путем деления доходов на число работающих за определенный период времени
- вычитанием расходов из общей суммы доходов за определенный период времени
- путем деления доходов на количество подвижного состава
- умножением объема выполненных тонно-операций на тарифную ставку
|
|
| Сокращение простоев автомобиля для повышения производительности труда целесообразно при перевозках:
- на длинные расстояния
- на расстояния не более 500 км
- на короткие расстояния
- на расстояния не менее 150 км
- на расстояния более 50 км
|
|
| Рабочий орган ПРМ прерывного действия
- непрерывно перемещается с грузом, не возвращаясь снова для захвата груза
- перемещается с грузом от места его загрузки до места разгрузки, а затем снова возвращается для захвата груза
- перемещает груз непрерывным потоком по установленному направлению
- перемещает груз непрерывным потоком в произвольном направлении
- перемещается с грузом от места его разгрузки до места загрузки, а затем снова возвращается для захвата груза
|
|
| Функции бригадира в бригаде
- оформляет наряды на работу, отправляет с работы при нарушении дисциплины членам бригады
- ведет учет выполненной работы, лишает премиальных рабочих, плохо относящихся к своим обязанностям
- расставляет членов бригады по рабочим местам, следит за правильными приемами работ, ведет учет выполненной работы и оформляет наряды на работу
- следит за правильными приемами работ, ведет учет выполненных работ, объявляет благодарность за хороший труд
- следит за соблюдением дисциплины в быту, ведет учет выполненной работы и оформляет наряды на работу
|
|
| Комплексная бригада предусматривает
- взаимозаменяемость машинистов, обеспеченность ПРМ
- раздельную работу водителей и грузчиков, механизаторов
- включение в состав водителей и механизаторов, ремонтных рабочих; закрепление автомобилей за ПРМ; работу по единому графику.
- одинаковый размер зарплаты каждому члену бригады
- совместную работу грузчиков и механизаторов, исключая бригаду водителей
|
|
| Доходы погрузочно-разгрузочных предприятий определяются:
- умножением количества отработанных машино-часов на тарифную ставку
- умножением тарифных ставок для ПРРабот на соответствующие объемы этих работ
- путем умножения тарифных ставок для ПРработ на сумму машино- и человеко-часы
- умножением выполненных работ в человеко-часах на тарифную ставку 1 час
- умножением тарифной ставки на часы, отработанные грузчиками
|
|
| Чем меньше будет простаивать автомобиль под ПР, тем:
- меньше будет себестоимость и производительность
- меньше будут зависеть друг от друга производительность и себестоимость
- выше будет производительность и меньше себестоимость 1т.км по постоянным расходам
- выше будут себестоимость и производительность
- выше будет себестоимость и ниже доходы
|
|
| Характерной особенностью ПРМ с рабочим органом непрерывного действия является:
- продолжительность рабочего цикла ПРМ является переменной величиной
- перемещение грузов непрерывным потоком по установленному направлению
- высокая производительность за счет ширины ленточного транспортера
- перемещение грузов прерывным потоком по установленному направлению
- производительность не зависит от скорости движения ленты
|
|
| Под режимом работы ПР пунктов понимается
- продолжительность работы по графикам для работников ПР пунктов
- своевременное выполнение своих обязанностей грузчиками
- продолжительность работы ПР пункта
- продолжительность рабочего времени пункта с учетом времени начала и окончания его работы
- продолжительность и своевременность обеденных перерывов
|
|
| Сверхнормативные простои в ПР пунктах можно ликвидировать за счет:
- четкого контроля над технической исправностью подвижного состава и ПРМ
- повышения квалификации работников ПР пунктов
- своевременной подготовки груза к перевозке
- соответствующей подготовки бригады грузчиков
- совершенствования организации перевозок грузов и внедрения комплексной механизации ПР работ
|
|
| Энергоемкость машины выражается:
- удельным расходом энергии, затрачиваемой на переработку единицы груза
- отношением затраченной энергии ПРМ к ее фактической производительности
- отношением выполненной работы в тонно-операциях к затраченной энергии ПРМ
- отношением затраченной энергии ПРМ к ее плановой производительности
- расходом энергии на 1 час работы ПРМ
|
|
| Техническая производительность ПРМ - это:
- количество груза, которое может быть погружено или разгружено в конкретных условиях за 1 час работы
- количество груза, которое может быть погружено или разгружено машиной за 1 час непрерывной работы при оптимальных условиях работы. Указывается в паспорте машины
- количество груза, которое может быть погружено или разгружено машиной за 1 час работы, в конкретных условиях эксплуатации
- количество груза, которое может быть погружено или разгружено ПРМ за год эксплуатации
- количество груза, которое фактически переработали за определенный период времени
|
|
| Основные показатели работы ПР пунктов:
- Режим работы ПРП, количество работы ПРП, себестоимость ПР работ
- Количество ПРМ, работников пункта
- уровень и степень механизации, производительность труда, себестоимость ПР работ
- Доходы и расходы ПР пункта, себестоимость ПР работ
- Прибыль ПР пункта, количество ПР постов, себестоимость ПР работ
|
|
| Функции диспетчерских пунктов на ПР пунктах
- осуществляют диспетчерскую связь АТП с ПР пунктами, выдают зарплату водителям автотранспорта, координируют работу ПРМ и автомобилей
- участвуют в оперативной работе ПР пункта, выдают задание грузчикам и водителям, выдают зарплату
- ведут учет ввоза и вывоза груза с распределением по номенклатуре и срокам их хранения, координируют работу ПРМ и автомобилей
- определяют фронт работы ПРПунктов, координируют работу ПРМ и автомобилей
- составляют график работу ПРМ и координируют работу ПРМ и автомобилей
|
|
| Производительность труда в ПР пунктах определяется путем:
- деления общего объема выполненных ПР работ на численный состав рабочих
- деления объема работ на общее количество отработанных часов работниками ПР пункта
- деления доходов пункта погрузки на количество тонно-операций
- деления объема работ на количество грузчиков и водителей
- умножения тарифной ставки машинистов ПРМ на отработанные часы за смену
|
|
| При сдельной форме оплаты труда расценки за погрузку-разгрузку 1т груза получаем:
- умножением выработки за смену на продолжительность смены
- делением нормы выработки на часовую тарифную ставку, установленную для конкретных условий работы
- произведением тарифной ставки на норму выработки, установленную для конкретных условий работы
- делением соответствующей часовой тарифной ставки на норму выработки, установленную для конкретных условий работы
- произведением тарифной ставки на дневное количество тонно-операций
|
|
| Фактическая производительность машин представляет собой:
- количество груза, которое может переработать машина за час непрерывной работы при оптимальных условиях работы
- количество груза, которое фактически переработано данной машиной за час или смену ее работы
- количество груза, которое должно быть переработано за смену в конкретных условиях эксплуатации
- фактическое количество груза, которое должно быть переработано согласно заводской технической характеристики за определенный период времени
- количество тонно-операций, фактически произведенных ПРМ за сутки
|
|
| Эксплутационной производительностью ПРМ считают:
- количество груза, которое фактически переработано машиной за час
- количество груза, которое может быть переработано в течение часа в конкретных условиях эксплуатации
- отношение переработанного машиной груза к количеству часов или смен
- количество тонно-операций, фактически произведенных ПРМ за час
- количество тонно-операций, которое должно быть переработано ПРМ за сутки
|
|
| Производительность ПРМ различают:
- техническую, эксплутационную, фактическую
- эксплутационную, техническую, теоретическую
- теоретическую, технологическую, фактическую
- техническую, условную, фактическую
- теоретическую, вероятную, фактическую
|
|
| Часовые тарифные ставки для оплаты труда грузчиков, занятых на ПР операциях установлены с учетом:
- квалификации рабочих
- производительности труда
- условий работы, вида груза и формы оплаты труда
- себестоимости погрузочно-разгрузочных операций
- полученной прибыли
|
|
| Себестоимость ПР работ определяем:
- делением суммарных эксплутационных затрат на объем выполненных ПР операций за определенный период времени
- делением затрат на доход от ПР операций за определенный период времени
- делением затрат на прибыль от ПР операций за определенный период времени
- делением прибыли на затраты за определенный период времени
- делением объема выполненных ПР операций на затраты
|
|
| Уровень механизации ПР работ - это:
- отношение объема груза, переработанного механизированным способом, к количеству рабочих
- отношение объема работ к количеству рабочих
- отношение механизированного объема работ ко всему объему работ
- отношение объема груза, переработанного механизированным способом к объему груза, переработанного ручным способом
- отношение груза, переработанного ручным способом, к переработанному механизированным способом
|
|
| Особенность автопогрузчиков:
- универсальность, малая грузоподъемность, большая высота погрузки-разгрузки
- высокая производительность, мобильность, способность выполнения ПР работ в различных эксплуатационных условиях с различными грузами
- невысокая производительность, хорошая подвижность и скорость передвижения
- наличие вилочного захвата груза, двигатель с приводом от аккумулятора, высота подъема груза до 5 м
- позволяет работать в складах с опасными грузами
|
|
| Договор на выполнение ПР работ предусматривает
- ответственность сторон, объем груза, подлежащего переработке, финансовые адреса участников договора
- предмет договора, условия оплаты, адреса и ответственность сторон
- предмет договора, обязанности сторон, юридические адреса сторон
- ответственность за срыв работ, предмет договора, условия оплаты, адреса и ответственность сторон
- период времени, фронт работ, средства механизации ПР работ, их принадлежность, контроль над соблюдением правил ТБ, ответственность за порчу груза и т.д.
|
|
| Грузозахватные устройства классифицируются:
- по металлоемкости и надежности
- по производительности и времени на проведение захватов
- по виду перемещаемого груза, степени механизации труда, сложности установки на грузоподъемной машине
- по типу привода, по грузоподъемности
- по применению ручного труда при их использовании
|
|
| Грузоподъемность крана - укосины обычно не превышает:
|
|
| Основные параметры самоходных кранов
- грузоподъемность, вылет стрелы, скорость подъема груза, скорость поворота стрелы
- габаритные размеры, мощность двигателя, скорость поворота стрелы
- скорость движения крана, габаритные размеры
- габаритные размеры, вылет стрелы, высота подъема груза
- скорость движения крана в транспортном и рабочем режимах
|
|
| Электротали выпускаются грузоподъемностью:
- от 700 кг до 5 т, высотой подъема 10 м
- от 500 кг до 10 т, высотой подъема 20 м
- от 250 кг до 10 т, высотой подъема 6-72 м
- от 100 кг до 10 т, высотой подъема 30-72 м
- от 1 т до 10 т, высотой подъема 20 м
|
|
| Преимущество электропогрузчика:
- используется там, где существует агрегат для зарядки аккумуляторной батареи от внешней сети
- имеет большую грузоподъемность, большой вес аккумуляторной батареи
- используется в закрытых помещениях, большая маневренность, широкий диапазон операций
- имеет большую высоту подъема вилочного захвата
- используется на открытых контейнерных площадках
|
|
| 103. Коэффициент запаса прочности строп (не менее 6) определяется:
- отношением разрывного усилия к рабочему усилию
- отношением рабочего усилия к разрывному усилию
- произведением разрывного усилия на рабочее усилие
- суммой рабочего и разрывного усилия
- отношением разрывного усилия к числу ветвей в стропах
|
|
| Грузоподъемность ручных кранов не превышает:
- 2 т при высоте подъема груза до 2, 5 м
- 1 т при высоте подъема груза до 4, 5 м
- 3 т при высоте подъема груза до 3, 5 м
- 2 т при высоте подъема груза до 3, 5 м
- 4 т при высоте подъема груза до 4, 5 м
|
|
| Что обозначает индекс КС:
- краны стреловые
- краны строповые
- краны самоходные
- краны северного изготовления
- козловой стреловидный
|
|
| Характерной особенностью мостового крана является:
- мост установлен на козлах и может работать с различными грузозахватными устройствами
- мост установлен на опорах-козлах, с которыми он жестко шарнирно соединяется
- наличие в его конструкции моста, концевые балки которого на колесах передвигаются по рельсам
- наличие в его конструкции пневмоколесных тележек
- наличие башни для машинистов
|
|
| Основные параметры автопогрузчика
- грузоподъемность, высота подъема, скорость подъема и опускания груза, радиус поворота, скорость перемещения с грузом и без груза
- скорость перемещения с грузом и без груза, грузоподъемность, мощность двигателя, ширина колен
- мощность двигателя, высота подъема груза, скорость подъема и опускания груза, габаритные размеры
- грузоподъемность, высота подъема, радиус поворота, длина вил
- скорость подъема груза, транспортная скорость
|
|
| Рабочее усилие на ветвь стропа зависит:
- от диаметра каната, количества нитей, климатических условий, квалификации машиниста
- от слаженной работы стропальщика и крановщика
- от материала изготовления стропа и веса груза
- от грузоподъемности стропа, числа его ветвей, угла расположения ветви при ее натяжении во время подъема груза
- от угла расположения ветви при ее натяжении во время подъема груза, изношенности ветвей
|
|
| При помощи бункеров можно сократить простой под погрузкой:
- до 10 мин
- до 15 мин
- до 25 мин
- до 12 мин
- до 3 мин
|
|
| Разновидность крана козлового
- К-108
- АК-75
- КС-1562
- ККУ-7, 5
- МК-5
|
|
| Портальные стреловые краны характерны тем:
- что у них поворотная часть с механизмами вращения поворота груза и изменение вылета стрелы монтируется на высокой раме портала
- что они работают в речных и морских портах и состоят из мостов, передвигаются по направляющим рельсам
- что они монтируются на строительных площадках порта и имеют козлы-опоры
- что у них две главные продольные балки жестко соединены концевыми поперечными балками с колесами для передвижения по рельсам
- что у них малый вылет стрелы, закрепленной на портале
|
|
| При захвате груза вилочными погрузчиками обеспечивает удобство наклон грузоподъемника
- вперед (в пределах 1°)
- назад (в пределах 3°)
- назад в (пределах 5°)
- вперед (в пределах 3°)
- вперед (в пределах 10°)
|
|
| По конструктивным признакам транспортеры разделяются на следующие типы:
- ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, винтовые, инерционные
- стационарные и передвижные, пластинчатые
- ленточные, роликовые (рольганги), катковые, стационарные
- скороходные и тихоходные
- ленточные, скоростные, горизонтального и вертикального перемещения груза
|
|
| Кран башенный:
- К-108
- КБ-60
- КК-20
- К-162
- АК-1, 5
|
|
| КС-4363 расшифровывается как
- кран самоходный, грузоподъемность 8 т (4), гусеничный (3)
- кран стреловой, грузоподъемность 16 т (4), пневмоколесный (3), шестой модели, третьей модификации
- кран стреловой, грузоподъемность 8 т (4), пневмоколесный
- кран самоходный, грузоподъемность 8 т (4), пневмоколесный (3)
- козловой, самоходный, передвижной, грузоподъемностью 8 т
|
|
| Особенность мостовых кранов:
- перекрывая большую площадь склада, они не занимают полезной площади для собственного перемещения (за исключением опор)
- небольшая высота эстакады, большая длина складской площадки
- высота подъема свыше 16 м, опоры эстакады не занимают полезной площади
- Занимает значительную площадь склада
- Наличие кабины для машиниста
|
|
| По типу привода грузозахватные устройства классифицируются:
- с механическим, гидравлическим, пневматическим
- с пневматическим, гидравлическим и электрическим
- с ручным, механическим, электрическим, гидравлическим, электрогидравлическим
- с механическим, гидравлическим пневматическим, гидравлическим
- с ручным и электрическим приводом
|
|
| К простейшим ПРМ относятся:
- роликовые ломы, цепи, тележки, дорожки, домкраты, вилочные тележки и погрузчики с ручным приводом, ручные тали, лебедки, горки, бункера, разгрузочные сетки и щиты
- ломы, лопаты, тяги, вилочные тележки, домкраты, сетки, бункера, автопогрузчики, ручные тали, лебедки, горки
- домкраты, роликовые ломы, ручные тали, лебедки, транспортеры, электропогрузчики, роликовые ломы, цепи, тележки, дорожки
- домкраты, роликовые ломы, цепи, тележки, электрокары, вилочные тележки и погрузчики с ручным приводом
- домкраты, ломы, лопаты, роликовые ломы, цепи, тележки, дорожки, вилочные тележки и погрузчики с ручным приводом
|
|
| Электротележкой является
- ЭП-202
- ЭШ-283
- ЭТ-2042
- ЕВ-705
- КС-1562
|
|
| Кран марки СКГ-25 – это
- кран карьерный, грузоподъемностью 25 т
- самоходный кран, гусеничный 25 т
- стреловой кран, гусеничный, грузоподъемностью 25 т
- самоходный кран, северного исполнения, грузоподъемность 25 т
- самоходный кран, пневмоколесный, высота подъема 25 м
|
|
| Особенность башенных кранов:
- значительная высота подъема груза, требует больших вложений в монтажные работы, наличие башни
- значительная высота подъема груза, обеспечиваемая наличием высокой башни крана, опирающейся на передвижной портал и расположением стрелы в верхней части башни
- значительная высота подъёма груза, небольшая грузоподъемность, хорошая маневренность; не требуется большого времени на транспортировку
- наличие подъездных путей, незначительная высота подъема грузов, наличие башни
- наличие двух башен для стропальщика и машиниста, незначительная высота подъема грузов, наличие башни
|
|
| Мостовые краны изготавливают:
- грузоподъемностью 5-50 т, с пролетом 11-32 м
- грузоподъемностью 10-40т, с пролетом 15-25 м
- грузоподъемностью 5-20 т, с пролетом 10-20 м
- грузоподъемностью 100 т, с пролетом 20-40 м
- грузоподъемностью 5-25 т, с пролетом 20-25 м
|
|
| Лучшую устойчивость при движении с грузом вилочных погрузчиков обеспечивает
- горизонтальное положение грузоподъемного механизма
- наличие противовеса
- наклон грузоподъемного механизма назад (10 - 12°)
- наклон грузоподъемного механизма вперед (10-20°)
- правильный захват груза вилами
|
|
| К стационарным кранам относятся:
- козловые, башенные, портовые, мостовые, железнодорожные
- козловые, башенные, портальные, автомобильные
- козловые, башенные, мостовые, штабелеры, полупортальные
- мостовые, козловые, башенные, портальные, перегрузочные мосты
- автомобильные, башенные, мостовые, железнодорожные
|
|
| КС - 3571 /С – это
- кран самоходный, грузоподъемностью 10 т (3), колесный (5), северного исполнения (С)
- кран самоходный, грузоподъемностью 10 т (3), гусеничный (5), северного исполнения
- кран стреловой, грузоподъемностью 10 т (3), колесный (5), С - северного исполнения
- кран стреловой, грузоподъемность 5 т, самоходный
- кран стреловой, грузоподъемностью 5 т, гусеничный северного исполнения
|
|
| Товарно-транспортная накладная заполняется
- в двух экземплярах
- в трех экземплярах
- в четырех экземплярах
- в одном экземплярах
- в пяти экземплярах
|
|
| Для составления сменно-суточного плана перевозок привлекаются документы
- заказы на перевозку грузов, сведения о выпуске автомобилей на линии, таблицы нормативов времени движения и простоев автомобилей
- путевые листы, заказы на перевозку грузов, сведения о выпуске автомобилей на линии
- ТТН, заказы на перевозку грузов, сведения о выпуске автомобилей на линии
- ТТН, заказы на перевозку, карта города
- ТТН и путевые листы, акты замера расстояний
|
|
| Сводный приказ - наряд составляется:
- в двух экземплярах
- в четырех экземплярах
- в трех экземплярах
- в одном экземпляре
- в пяти экземплярах
|
|
| Перевозки нетоварных грузов, по которым не ведется складского учета, оформляются:
- путевым листом
- ТТН
- заказом на перевозки
- актом замера и взвешивания
- договором на перевозку
|
|
| Акт замера или взвешивания перевезенных грузов составляются:
- в четырех экземплярах
- в одном экземпляре
- в пяти экземплярах
- в двух экземплярах
- в трех экземплярах
|
|
| Лимитные перевозки – это
- к каждому АТП прикрепляется определенная клиентура, перевозку грузов, которых они должны выполнять обязательно
- перевозки грузов, которые должны быть выполнены обязательно
- перевозки грузов, которые должны быть выполнены обязательно, заказчиком транспорта являются сбытовые конторы
- ограниченные перевозки, которые должны быть выполнены обязательно
- перевозки строгой отчетности, которые должны быть выполнены обязательно
|
|
| Путевой лист является доверенностью на получение грузов от предприятия поставщика при
- децентрализованных перевозках
- централизованных перевозках
- междугородных перевозках
- городских централизованных перевозках
- международных децентрализованных перевозках
|
|
| Товарно-транспортная накладная выписывается грузовой автостанцией в:
- четырех экземплярах
- двух экземплярах
- пяти экземплярах
- одном экземпляре
- трех экземплярах
|
|
| Товарный раздел ТТН заполняет:
- водитель автотранспорта
- грузополучатель
- грузоотправитель
- грузовая автостанция
- служба экспедиции
|
|
| В состав СИО (система информации об опасности) не входит
- аварийная карточка для определения мероприятий по ликвидации последствий происшествий с опасными грузами
- информация о спец.маршрутах для перевозки опасных грузов
- специальная окраска
- информационная таблица для обозначения транспортного средства
- надписи на транспортных средствах
|
|
| Полуторасменная форма работы
- за тремя водителями закрепляют один автомобиль
- за двумя водителями закрепляют один автомобиль
- за одним водителем закрепляют один автомобиль
- за тремя водителями закрепляют два автомобиля
- за двумя автомобилями закрепляют 5 автомобилей
|
|
| Основные функции службы эксплуатации грузового АТП
- планирование перевозок, подготовка к перевозкам, руководство и контроль над перевозками, учет выполненных перевозок.
- производят маркировку груза, делают надписи на грузах о том, как обращаться с ними в пути, оформляют ТТН, связанные со сдачей грузов
- производят прием груза на складе грузоотправителя, его охрану и сопровождения в пути и сдачу его грузополучателю.
- оформляют документы на перевозку грузов
- производят маркировку груза, оформляют ПЛ, дают сведения грузоотправителю.
|
|
| Матрицу дозагружаем нулем (нулями) в случае
- когда а + б - 1 < числа загруженных клеток.
- когда а + б - 1> числа загруженных клеток.
- когда а + б - 1 = числу загруженных клеток.
- когда а + б - 1> числа R в загруженной клетке
- когда а + б - 1= числу R в загруженной клетке
|
|
| Потенциальной считается та незагруженная клетка, у которой
- К1+К2< R.
- 1+К2= R.
- К1+К2> R
- К1 = R+К2
- К2= R+ К1.
|
|
| Для отыскания вспомогательных коэффициентов, пользуются правилом
- К1+К2< R загруженной клетки.
- К1+К2> R загруженной клетки.
- К1 = R+К2 загруженной клетки.
- К1+К2= R загруженной клетки.
- К2 = R+ К1 загруженной клетки.
|
|
| Вариант закрепления потребителей за поставщиками считается оптимальным, если:
- контур нельзя построить.
- К1+К2= R в загруженной клетке
- Контур можно построить.
- К1+К2= R в незагруженной клетке
- нет потенциальных клеток.
|
|
| При централизованных перевозках грузов осуществляются транспортно-экспедиционные операции
- разгрузка груза на складе получателя, контроль над прохождением груза в пути
- взвешивание груза (или пересчет), контроль над прохождением груза в пути
- перевозки груза от грузоотправителя до грузополучателя, оформление ТТД
- сопровождение, охрана пути, оформление ТТД.
- погрузка груза на складе отправителя, оформление ТТД
|
|
| Для построения контура из нескольких потенциальная клетка выбирается
- клетка, где потенциал больше расстояния.
- клетка с наибольшим потенциалом.
- клетка с наименьшим потенциалом.
- клетка, где имеется загрузка
- клетка с наименьшим расстоянием
|
|
| Категория грузов, для экспедирования которых нужен экспедитор
|
|
| Повременные тарифы применяются
|