Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для самостоятельной работы студентов зфо
ТИПОВЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ КУРСА «ТРЕНИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ»
№
| Тема
| Задание
| Лит-ра
| 1.
| Предмет, задачи дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств»
| 1. Выписать и проанализировать основные понятия: профессионально-важные качества, профессиограмма, педагог, воспитатель, способности, компетентность, коммуникативная компетентность, межличностное взаимодействие, тип взаимодействия, модель взаимодействия, барьеры общения, эмпатия, рефлексия, саморегуляция; общение, педагогическое общение, невербальное общение, интеракция, перцепция, коммуникация, аутогенная тренировка, медитация,
| 7, 12, 13
| 2. Составить перечень методов и методик для изучения коммуникативной компетентности, эмпатии, рефлексии, саморегуляции.
| 2.
| Профессиограмма воспитателя ДОУ
| 1. Выписать и проанализировать основные понятия: профессионально-важные качества (ПВК), профессиограмма, педагог, воспитатель, метод, методика, способности, компетентность, коммуникативная компетентность, межличностное взаимодействие, тип взаимодействия, модель взаимодействия, барьеры общения, эмпатия, рефлексия, саморегуляция; общение, педагогическое общение, невербальное общение, интеракция, перцепция, коммуникация, аутогенная тренировка, медитация.
2. Написать эссе. Темы эссе (одна на выбор):
1. Почему я выбрал(а) профессию воспитателя.
2. Портрет воспитателя.
3. Как я готовил(а) себя к выбору профессии.
4. Я и профессия воспитатель.
5. Мой идеал воспитателя.
6. Воспитатель будущего.
3. Познакомиться с профессиограммой воспитателя ДОО (см. приложение 1);
4. Из профессиограммы воспитателя ДОО выписать основные функции и ПВК воспитателя ДОО. Соотнести их друг с другом. Результат представить в таблице «Взаимосвязь основных функций и профессионально-важных качеств воспитателя ДОО»;
Основные функции воспитателя ДОО
| Профессионально-важные качества воспитателя ДОО
| Примечание
|
|
|
| 5. Используя предложенную литературу подготовить сообщение на тему: «Профессионально важные качества воспитателя ДОО как характеристики профессионализма его практической деятельности»;
6. Дополнить предложенные методики диагностики ПВК воспитателя ДОО и изучить собственный уровень развития профессионально важных качеств. Данные представить в протоколах (См. приложение 2, 3);
7. На основе полученных данных составить программу развития профессионально важных качеств воспитателя ДОО (См. приложение 4).
| 1, 2, 4, 7, 8, 10
| 3.
| Особенности педагогического общения
| 1. Провести наблюдение на лекции, семинаре, практическом занятии, практике, сделать вывод о том, как влияет коммуникативный стиль личности на выстраивание преподавателем стратегии педагогического общения».
| 1, 2, 3, 5, 6
| 2. Выделить и выписать основные особенности педагогического общения.
| 3.Дать определение понятия «барьеры общения», выписать основные виды барьеров дать их краткую характеристику.
| 4. Подобрать 2-3 методики для выявления коммуникативной компетентности личности.
| 5. используя методики (п.1) диагностировать свои коммуникативные умения.
| 6. Пронаблюдать за реальным педагогическим общением (возможно использование видеофильма) и выписать имеющиеся барьеры общения.
| 4.
| Эмоциональная культура педагога.
| 1.Дать определение понятий: эмоции, аффект, эмоциональное состояние, саморегуляция, аутогенная тренировка, релаксация, установка.
| 1, 2, 4, 5, 7,
| 2 Перечислить этапы техники аутогенной тренировки. Подобрать аутогенные упражнения для самооздоровления личности. Предложить вариант использования воспитателем ДОУ.
| 3. Выписать приемы мобилизации самочувствия воспитателя перед общением с детьми, родителями;
| 5. Проанализировать ситуации реального педагогического общения, где бы установка играла позитивную, негативную роль (возможно использование для анализа видеофильма).
| 5.
| Педагогическая рефлексия
| 1.Дать определение понятий: невербальные средства общения, эмпатия.
| 3, 4, 5, 7, 12, 13
| 2. Подобрать методики, направленные на выявление уровня развития невербальных средств обдщения.
| 3. Подобрать способы / упражения развития невербальных средств общения.
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Основные источники:
1. Климов, Евгений Александрович. Педагогический труд: психологические составляющие: учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та: Академия, 2004.
Дополнительные источники:
2.Батаршев А.В., Алексеева И.Ю., Майорова Е.В. Диагностика профессионально важных качеств. –СПб.: Питер, 2007. –192 с.
3. Битянова М.Р. Личность педагога как «инструмент» воспитания (тренинг «Я – воспитатель») // Вестник практической психологии образования. 2007. №3. – C. 67-70.
4. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002.
5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
6. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию: авторская концепция. - СПб: Речь, 2001.
|