Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подходы к определению и формированию уровня занятости.
В условиях рынка предприниматель самостоятельно определяет потребность (штат сотрудников) в использовании трудовых ресурсов. При этом предприниматель всегда стремится к сокращению (оптимизации) затрат на трудовые ресурсы. Определенные полномочия на сохранение пропорций трудовой занятости регулируются государством на основании Закона. Однако в рынке каждое предприятие с учетом установленного законопорядка использует свои нормативы. В условиях кризиса наступает потребность в сокращении затрат, в том числе, и в первую очередь, на трудовые ресурсы. В частности, применяется способ установления уровня занятости на предприятиях на основании изменений: - цены товаров, - заработной платы - предельной стоимости продуктов. Рассмотрим это на примере: Пример 1. Исходные данные: Цена телевизора – 10 000 руб., Заработная плата – 65 000
Вывод: нанимать следует первых 4 рабочих, их стоимость предельного продукта = 70 000, которая превышает затраты на З/П (65 000 на 1 чел.). Пример 2. Исходные данные: Цена телевизора = 10 000 руб., растет Заработная плата = 85 000 руб.
Вывод: фирме следует нанять только 2 рабочих, их СПП = 90 000 руб. превышает их З/П = 85 000 (ниже СПП) Пример 3. Меняется цена телевизора – 8 000 руб., а З/П прежняя = 65 000 руб.
Вывод: меняется СПП, нанимать следует только первых двух рабочих, из З/П ниже СПП. Отсюда закономерность: компания сокращает уровень занятости всякий раз, когда: - З/П превышает СПП, - уровень занятости повышается когда З/П понижается. ВОПРОСЫ: Предположить: 1. Как ведет себя предприниматель в рыночной экономике в условиях кризиса? 2. Вспомнить: 3. Как вел себя директор в социалистический период? 4. Какие последствия можно прогнозировать в результате их действий? 5. Кто, в конечном счете, нес потери?
Литература: Гражданский Кодекс Российской Федерации. ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». ФЗ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» Указ Президента РФ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, № 797, от 19ьмая 2008 ФЗ РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета, и отчетности для субъектов малого предпринимательства», №222-ФЗ, от 29 декабря 1995. Письмо Министерства финансов РФ (Федеральная налоговая служба) «О государственной поддержке малого предпринимательства», № ШТ-15-2/166, от 18 февраля 2008. Постановление Правительства РФ «О правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства», 178, от 17 марта 2008. Федеральный Закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. 1. Бирюков А. Развитие малого и среднего бизнеса – локомотив экономики (опыт Тайваня). / А. Бирюков. // Вопросы экономки. – 2004. №9. – С.128-139. 2. Бронский А. Дифференцированный подход в государственной поддержке малых предприятий. – М.: РАГС. 2006. – 142 с. 3. Брюк Р. Малый бизнес: выход из экстремальных ситуаций. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. – 214 с. 4. Взаимодействие малого и крупного бизнеса: Информационно-аналитический сборник. М.: ИПИ, 2004. 5. Горланов Г.В. Социалистическая предприимчивость. Г. Горланов. – М.: Экономика. 1988. – 255с. 6. Давыдов Л.В., Будовская Л.А. Малое предпринимательство в реформируемой экономике: роль и значение. // Финансы и Кредит. – 2007. - №13 – С. 68-75. 7. Егорова Н.Е., Маренный М.А. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация. – М.: Компания Спутник+, 2004. – 256 с. 8. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2008.– 453 с. 9. Лялин В.Е., Ляшенко В.И. Развитие малого предпринимательства: отечественный и зарубежный опыт. – М.: 2006 – 253 с. 10. Малое предпринимательство в России, Госкомстат России, 2007 г. 11. Малое предпринимательство: сборник нормативных актов – М.: А-Приор, 2008. – 175 с. 12. Малые предприятия в стратегии развития и удвоении валового внутреннего продукта России. Материалы дискуссии «за круглым столом» / Под. Общ. ред. Б.К. Злобина, И.Ф, Суслов. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 214 с. 13. Рубе В.А. Институциональные аспекты организации малого бизнеса в развитых странах и в России. – М.: ИНФРА-М, 2004. 78 с. 14. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. – М.: ТЕИС, 2000. – 231 с. 15. Савченко В.Е. Современное предпринимательство: экономические и организационные основы. – М.: Известия. 2006. – 233 с. 16. Яковлев В.М. Конструктивное предпринимательство. – М.: ИПА «ТриЛ», 1994. – 232 с. 17. Яковлев В.М. Малое предпринимательство в России: проблемы переходного периода. – М.: РАУ, 1994. – 132 с. 18. Ясин Е.Г. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. – М.: ГУВШЭ. 2003. – 218 с. 19. 5.Экономика и организация рыночного хозяйства. Учебник. //Под ред. Б.К. Злобина. М.: Экономика.2000.
|