Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Февраля — 90 лет со дня рождения Воронец Ольги Борисовны






(1926—2014)

 

ВОРОНЕЦ Ольга Борисовна — эстрадная певица (меццо-сопрано). Народная артистка РСФСР (1978), заслуженная артистка РСФСР (1966).

Родилась в музыкальной семье пианистки и профессионального певца. Бабушка происходила из обедневших смоленских дворян. Пела с детства, хотела стать драматической артисткой.

В 1943 окончила школу и поступила во ВГИК (мастерская В. Ванина). Затем перешла на эстрадное отделение Оперной студии в Сокольниках.

В 1947 состоялись первые выступления О. Воронец на сцене Центрального клуба милиции, затем — в вокальной группе Оркестра народных инструментов Московской областной филармонии. С 1956 солистка Мосэстрады. Прекрасная внешность, богатое обертонами грудное меццо-сопрано, голос широкого диапазона — от нежного пианиссимо до сильного форте — способствовали успеху певицы. Воронец много выступала за границей — в Дании, Голландии, Египте, Южной Америке. В те годы она исполняла легкие эстрадные песни советских композиторов и была далека от народного творчества. На одном из концертов она познакомилась с трио баянистов (А. Кузнецов, Я. Попков, А. Данилов), и тем удалось уговорить ее попробовать свои силы в русской народной песне. Манера исполнения — очень проникновенная, трогательная. Наиболее ярко талант певицы раскрывается в трагических песнях: «Ромашки спрятались», «Сладка ягода», «Мой костер», «То не ветер ветку клонит», «Гляжу в озера синие» и др.

В 1956 на Международном фольклорном фестивале во Франции русская народная песня «Калинка» в исполнении Воронец пользовалась таким успехом, что певицу так и прозвали Ольга-калинка.

С 1960-х Воронец стала появляться на телевидении, звучать по радио, выступать на центральных эстрадных площадках. Она активно работала с Государственным русским народным оркестром им. Н. Осипова. Композиторы Г. Пономаренко, О. Фельцман, Е. Птичкин, В. Мурадели, В. Н. Городовская и др. писали песни специально для нее. Десятки ее песен ушли в народ и стали застольными. Самые известные — «Зачем вы, девочки, красивых любите», «Белый снег», «А где мне взять такую песню», «Гляжу в озера синие», «Сладка ягода», «Деревенька моя», «Расцвела под окошком белоснежная вишня». Это «наше все» нам оставила Ольга Воронец.

Певица умерла 2 августа 2014. Похоронена в Смоленске.

Награждена орденами «Знак Почета» (1971) и «Полярная звезда» (МНР, 1971). Почетный гражданин Смоленска (2009).

 

Литература:

 

1. Боков В. «Песня может сделать судьбу...»: [беседа с поэтом Виктором Боковым / вела Нина Краснова] // Родина. — 2002. — № 2. — С. 21—24.

2. Вахрамов В. Полпред русской песни // Крестьянская Россия. — 2009. — 3 июня.

3. Воронец О. А где мне взять такую песню...: [беседа с певицей Ольгой Воронец / вела Любовь Ратникова] // Гудок. — 2006. — 14 февр.

4. Воронец О. Ольга-калинка. Народная артистка России Ольга Воронец: «Мы с Зыкиной не соперницы!»: [беседа с певицей Ольгой Воронец / вела Елена Светлова] // Московский комсомолец. — 2008. — 5 нояб.

5. Михайлов О. Песнь о России // Слово. — 2011. — № 5. — С. 7

6. Раззаков Ф. И. Досье на звезд: [Правда. Домыслы. Сенсации: Их любят, о них говорят] / Федор Раззаков. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. — 684, [3] с., [4] л. ил.: портр.

7. Смирнова Н. И. Русская народная песня на эстраде / Смирнова Н. — М.: Знание, 1985. — 56 с.

8. Ярошенко А. Ромашки спрятались // Российская газета. — 2014. — 14 авг. (№ 183). — C. 34

 

14 февраля — 120 лет назад открылись новые Сандуновские бани (1896)

 

Сандуновские бани существовали еще в XVIII в. и были названы по имени Силы Николаевича Сандунова — актера, служившего при дворе Екатерины II в 1790-е. Сандунов был женат на певице Елизавете Урановой, воспитаннице театрального училища. Как утверждает легенда, ее талантом была пленена сама императрица, принявшая самое живое участие в судьбе супружеской пары. Она подарила на свадьбу Елизавете Урановой дорогие украшения. На проданные бриллианты Сандунов недорого купил землю на берегу речки Неглинной. В дальнейшем он прикупал к своему участку земли своих соседей.

К 1806 он снес все строения, имевшиеся на его земле, и выстроил каменные бани. Построенные им бани пережили пожар 1812 и простояли ок. 80 лет, сменив после первого владельца немало хозяев. В 1818—1819 речку Неглинную заключили в подземный коллектор, что в значительной степени способствовало улучшению санитарной обстановки на участке бань и росту их популярности. В 1860 бани переходят к московскому купцу В. В. Ломакину, принадлежавшему к известной фамилии, имевшей к тому времени еще несколько бань в Москве. В 1869 бани приобрел деревянщик Иван Григорьевич Фирсанов и сдал их в аренду за 25 тыс. рублей в год Петру Ивановичу Бирюкову, выбившемуся в купцы из простых банщиков.

В 1890 дочь Фирсанова, унаследовавшая бани, отказывает в аренде Бирюкову и «продает» их своему мужу А. Н. Ганецкому. Ганецкий решает сломать существующие бани и построить новые, которые были бы лучшими из всех до этого построенных бань в России.

Для постройки новых бань было составлено несколько различных проектов, из которых был выбран проект Б. В. Фрейденберга. Под его руководством летом 1894 и началось строительство бань. С Фрайденбергом в работе по оформлению интерьеров сотрудничал архитектор АХ С. М. Калугин.

В 1896 строительство комплекса Сандуновских бань в основном было завершено (ныне — домовладение № 14 по ул. Неглинной, строения 1, 2, 4—7). Комплекс бань включал в себя трехэтажный дом (ныне — строение № 1), в котором размещались конторы, номера, сдаваемые квартиры и магазин «Торгового дома Юргенсона», торговавший нотами и музыкальными инструментами. В правом крыле этого дома на первом этаже находились женские 30-копеечные бани. В двух-трехэтажном доме были оборудованы 24 номера, стоимость которых колебалась в зависимости от комфорта от 60 копеек до 5 рублей. На третьем этаже трехэтажного здания (ныне — строение № 4), стоящего по другую сторону внутреннего проезда, размещались квартиры служащих бань, а на первых двух — различные по стоимости разряды, в т. ч. мужские 50-копеечные бани, считающиеся украшением Сандуновских бань и рассчитанные на 100 человек. Здесь имелись читальня, парикмахерская, камин, комната отдыха для некурящих («турецкий зал»), просторная мыльная, две парные (ирландская и русская) и большой бассейн (12 х 6 м). Мужские и женские 10-копеечные бани были рассчитаны на 140 и 110 человек, соответственно, и находились на втором этаже центральной части здания.

Мужские и женские общественные бани в 5 копеек размещались этажом ниже и отличались от 10-копеечного разряда более простой мебелью в раздевальне и большей вместительностью (300 и 125 человек, соответственно). При мужских банях во дворике, окруженном высокими каменными стенами, был построен обширный бассейн на открытом воздухе. Здания (ныне — строения 5—7) предназначались для размещения электрической и насосной станций, котельной, водонапорных баков и другого инженерного оборудования. Прачечная (ныне — строение 3) была построена в 1897. Фасады и интерьеры описанных зданий выполнены в форме эклиптики, использующей мотивы различных архитектурных стилей: барокко (главный фасад, строение 1), мавританского (строение 2), классицизма, ренессанса, готики и рококо (строение 4), а также фабричного стиля (строения 5—7). В отделке помещений бань использовались материалы, в основном завезенные из Европы, в частности, норвежский и итальянский мрамор, кафель и половая плитка из Англии, Германии, Швейцарии.

Особо следует отметить создание инженерных систем Сандуновских бань. Задача была настолько сложна, что для решения чисто технических вопросов была организована особая комиссия из выдающихся московских и петербургских техников, которые созывались для консультаций. Основное внимание при строительстве Сандуновских бань было уделено точному исполнению всех действующих в то время правил гигиены. Все в этих банях можно было мыть и стирать — от чехлов до стен. Для получения чистой воды специально для бань был проложен водопровод от Бабьегорской плотины, находившейся в районе современной фабрики «Красный Октябрь», а в банях установлены фильтры «Нептун» американского производства. Помимо своего водопровода вода бралась также из городского, а для получения особо чистой воды на территории бань был вырыт артезианский колодец глубиной 700 футов. Для нагрева воды использовались три котла общей емкостью 150 куб. м, нагреваемые при помощи мазута (использование угля из-за опасности распространения пыли по территории бань было признано нежелательным). Освещение в банях (во избежание копоти) было электрическим и обеспечивалось одной тысячей 16-ваттных лампочек, которые питались от электростанции, построенной при банях. Устроенная особым образом вентиляция всех помещений бань обеспечивала двукратный объем воздуха в час. В целях поддержания чистоты на должном уровне по средам и воскресеньям устраивались санитарные дни. По воскресеньям, спасаясь от многочисленных поклонников, бани посещал Ф. И. Шаляпин.

Нещадная эксплуатация бань в советское время привела к значительным разрушениям, искажениям и утрате первоначального облика фасадов и интерьеров строений Сандунов. Только в 1991 Сандуновские бани были поставлены на государственный учет как памятник архитектуры столицы. С 1992 начались ремонтно-восстановительные и реставрационные работы. Сегодня, как и прежде, комплекс Сандуновских бань является эталоном русской бани и банного отдыха.

 

Литература:

 

1. Авдеенко А. Пошел ты в баню! // Итоги. — 2000. — № 52. — С. 32—37. — Об истории возникновения русских бань, в т. ч. Сандуновских.

2. Гуллер Ю. Поддай-ка жару, брат! // Вечерняя Москва. — 2011. — 14 февр. (№ 25). — С. 6.

3. Дмитриев В. В какую баню Шаляпин ходил // Трибуна. — 2011. — 17 февр. (№ 6). — C. 21.

4. Зилов Л. Сандуновские бани (1810—1910): стихотворение // Московская правда. — 1998. — 7 окт. — С. 5.

5. Иллюстрированное описание Сандуновских бань / фотогр. снимки Отто Ренара. — Москва: типо-лит. т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1896. — 31 с., 20 л. ил.

6. Пикуль В. С. Исторические миниатюры / Пикуль Валентин Саввич; худож. Кольцов Р.]. — Рига: Фирма «Импакт», 1994. — 508 с.: ил. — Из содерж.: Сандуновские бани.

7. Репин Л. Б. Москва — моя и твоя, или Прогулки по старой Москве в поисках тех, кто в ней жил когда-то: кн. для чтения / Репин Л. Б.; предисл. Н. Рождественской. — Москва: газ. «Московский Север», 1997. — 319 с.

8. Рубинов А. З. История бани / А. З. Рубинов. — Москва: Новое лит. обозрение, 2006. — 304 с.: ил.

9. Рубинов А. З. Сандуны: книга о московских банях / Рубинов Анатолий Захарович. — Москва: Московский рабочий, 1990. — 141 с.: ил.

10. Рудык К. Здесь парились и Пушкин, и Толстой. Московским Сандуновским баням исполняется 110 лет // Независимая газета. — 2006. — 10 февр. (№ 27). — C. 13

11. Самоделова С. Сандуновский санкукэ // Московский комсомолец. — 1999. — 13 марта. — С. 6. — Об истории и сегодняшнем дне Сандуновских бань.

12. Стукалов В. Всеобщий банный день // Московская правда. — 2011. — 5 окт. (№ 207). — C. 6

17 февраля — 110 лет со дня рождения Барто Агнии Львовны (1906—1981)

БАРТО (ВОЛОВА) Агния Львовна — детская писательница, сценарист, поэтесса, на стихах которой выросло не одно поколение детей.

Родилась в семье врача-ветеринара, училась в балетной школе. Первым мужем Агнии Львовны был поэт Павел Барто. Совместно с ним она написала три стихотворения — «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». В 1927 у них родился сын Гарик. Вскоре после его рождения супруги развелись. Весной 1945 Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет. Вторым мужем Агнии Львовны был крупный советский теплоэнергетик, член-корреспондент АН СССР Андрей Щегляев, вместе с которым они прожили почти 50 лет. От этого брака у них родилась дочь Татьяна Щегляева.

Первые опубликованные стихотворения А. Барто — «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Другие произведения: сборники «Стихи детям» (1949) и «За цветами в зимний лес» (1970), прозаическая книга «Найти человека» (1968) о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны, книга «Записки детского поэта» (1976).

Автор сценариев кинофильмов: «Подкидыш» (совместно с Риной Зеленой, 1939), «Слон и веревочка» (1945), «Алеша Птицын вырабатывает характер» (1958), «10000 мальчиков» (1961).

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень легкий, запоминающийся детям (Вольфганг Казак называет их «примитивно рифмованными»). Автор разговаривает с ребенком простым бытовым языком, без всяких лирических отступлений и описаний — но в рифму. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем ее эстетике характерно называть персонажей по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня горько плачет», «Лешенька, Лешенька, сделай одолжение» — речь будто бы идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях. И таким способом, перенося частые детские пороки на каких-то других персонажей, автор неназойливо воспитывает.

Лауреат Госпремии СССР (1950), Ленинской премии (1972). Награждена орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени (дважды), «Знак Почета», Улыбки, Международной золотой медалью им. Льва Толстого «За заслуги в деле создания произведений для детей и юношества» (посмертно).

Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto), расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере.

 

Литература:

 

1. Арзамасцева И. Н. Барто Агния Львовна // Русские детские писатели: биобиблиогр. словарь / [отв. ред. Г. А. Черная]. — Москва, 1997. — С. 48—51.

2. Барто А. Л. Записки детского поэта / Агния Барто. — Москва: Омега, 2006. — 386, [9] с., [8] л. ил., портр.

3. Безелянский Ю. Век Агнии Барто. Нашей общей няне — 100 лет // Вечерняя Москва. — 2006. — 15 февр.

4. Волобуева И. Портреты // Вопросы литературы. — 2001. — № 5. — С. 359—362. — Из содерж.: об А. Барто.

4. Коростелева В. Планета Агния Барто // Учительская газета. — 2011. — 17 мая (№ 20). — C. 19.

5. Корф О. Б. Детям о писателях: XX век: от А до Н: Аким, Александрова, Астафьев, Барто, Берестов, Бианки, Благинина, Волков, Гайдар, Голявкин [и др.]: книга для учителей, воспитателей, родителей / О. Б. Корф. — Москва: Стрелец, 2006. — 54 c.

6. Плешакова С. Вечная Агния. Госкомиссия считала рифмы Барто слишком сложными для детей // Московский комсомолец. — 2006. — 17 февр. — Воспоминания современников.

7. Степанова М. Всем поколениям // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 1. — С. 86—89. — К 100-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.

8. Тубельская Г. Н. Детские писатели России. Сто тридцать имен: биобиблиогр. справочник / Тубельская Г. Н. — Москва: Рус. шк. библ. ассоциация, 2007. — 392 с.: ил.

9. Чижиков В. Я сказал: «Да, это заяц, но его зовут бычок». 100 лет Агнии Барто: [беседа с художником Виктором Чижиковым, иллюстратором книг Агнии Барто / вела Наталья Кочеткова] // Известия. — 2006. — 17 февр.

10. Ямпольская Е. Источник Агнии Барто // Известия. — 2011. — 17 февр. (№ 28). — C. 6.

 

 

18 февраля — 30 лет назад открылся мемориальный отдел Государственного музея А. С. Пушкина — «Мемориальная квартира А. С. Пушкина на Арбате» (1986)

 

18 февраля 1986 после ремонта и небольшой реэкспозиции в присутствии премьер-министра Е. М. Примакова и мэра г. Москвы Ю. М. Лужкова «Мемориальная квартира А. С. Пушкина на Арбате» гостеприимно распахнула свои двери для посетителей. Это событие ознаменовало начало юбилейных торжеств в Москве, посвященных 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина.

Москва занимает особое место в жизни поэта. Здесь он родился и прожил первые двенадцать лет. Сюда вернулся он из михайловской ссылки в 1826 после пятнадцатилетней разлуки, и Москва восторженно встретила поэта. «Прием от Москвы Пушкину — одна из замечательнейших страниц его биографии», — вспоминал современник. С этого времени Пушкин бывал в Москве почти ежегодно. Хотя поэт порой и гневался на лень и «татарское убожество» московских обывателей, но любил этот город нежной, сыновней любовью, не мог жить без Москвы, гордился ею, постоянно писал о ней.

Москва подарила Пушкину невесту, жену, семью. В Москве Пушкин венчался 18 февраля 1831 в церкви Большого Вознесения, что у Никитских Ворот. После венчания Александр Сергеевич привез Наталью Николаевну в нарядную квартиру на втором парадном этаже особняка в конце Арбата (ныне — дом № 53). Поэт выбрал эту квартиру заранее и снял ее «со всей обстановкой» 23 января 1831. Дом принадлежал тогда Н. Н. и Е. Н. Хитрово, но хозяев в тот год в Москве не было, а их квартиру на первом этаже занимала экономка. Пушкины прожили на Арбате до 15 мая 1831.

С арбатским домом, единственным в Москве, где поэт жил в своей собственной квартире, связаны самые счастливые месяцы его семейной жизни, которые Пушкин называл «светлым существованием». Однако долгие годы дом существовал как коммунальный, с множеством квартир. О связи с жизнью поэта напоминала лишь мемориальная доска, установленная в 1937.

Весной 1986 в отреставрированном особняке открылся отдел Государственного музея А. С. Пушкина — «Мемориальная квартира А. С. Пушкина на Арбате». Музей занимает оба этажа дома. На первом, хозяйском, находится экспозиция, весьма насыщенная экспонатами. Она посвящена теме «Пушкин и Москва». Здесь прослежены многообразные связи поэта со старой столицей, с ее бытом, искусством, культурой, с ее людьми.

Мемориальный центр музея, его сердце — пушкинские комнаты второго этажа. К сожалению, до нас не дошло ни единого предмета из пушкинской квартиры, нет, в сущности, ни одного мощного достоверного свидетельства современников об ее интерьере, кроме воспоминаний Павла Вяземского. Десятилетним мальчиком вместе с отцом он присутствовал на свадьбе и запомнил только «щегольскую, уютную гостиную Пушкина, оклеенную... обоями под лиловый бархат, с рельефными набивными цветочками...» Вот и все. Экспозиционерами было принято решение оставить пушкинские комнаты почти пустыми. В просторные светлые залы с наборным паркетом внесены элементы ампирного декора: шторы, воссозданные по образцам начала XIX в., бронзовые светильники, хрустальные люстры.

Только в первом, самом большом, зале, о котором точно известно, что именно в нем 17 февраля был шумно отпразднован мальчишник, а на следующий день состоялся свадебный ужин, и здесь же 27 февраля Пушкины устроили свой первый семейный прием — маленький бал, воссоздан интерьер 1830-х. На стенах портреты людей, бывавших у поэта в арбатской квартире.

В остальных залах находятся лишь несколько подлинных меморий — конторка поэта, столик Натальи Николаевны, прижизненные портреты Пушкина и его жены. Пространство этих комнат бережно хранит раздававшийся тут некогда голос поэта, звук его шагов, его радостные чувства. В этой квартире через неделю после свадьбы Александр Сергеевич написал самое счастливое в своей жизни письмо: «Я женат — и счастлив; одно желание мое, чтоб ничего в жизни моей не изменилось — лучшего не дождусь. Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился».

В Москве на Арбате поэт обрел наконец свой дом, свой очаг, к чему так долго стремился.

 

Литература:

 

1. Анохин Д. Ремонт в будуаре. За свой первый дом Пушкин с Натали могут быть спокойны // Вечерняя Москва. — 1999. — 19 февр. — С. 2. — О музее-квартире А. С. Пушкина на Арбате, 53 после ремонта.

2. Арбатский архив: ист.-краевед. альманах. Вып. 1 / гл. ред., авт. предисл. С. О. Шмидт; сост. В. А. Бессонов. — Москва: Тверская, 13, 1997. — 606 с.: ил.

3. Березин К. Пушкинская Москва // Человек. Культура. Город. — 2009. — № 6. — С. 13—15. — О местах в Москве, связанных с пребыванием А. С. Пушкина.

4. Васькин А. Как Александр Пушкин на Арбате поселился... // Москва. — 2013. — № 6. — C. 224—227.

5. Волович Н. М. Пушкинская Москва / Волович Нина Моисеевна. — Москва: Linka-Press, 1996. — 303 с.: ил.

6. Мемориальная квартира А. С. Пушкина на Арбате: [альбом] / Правительство Москвы, Департамент культуры г. Москвы, Гос. музей А. С. Пушкина; [сост.: Е. И. Потемина, Е. Н. Шустова]. — Москва: Гос. музей А. С. Пушкина, 2011. — 151 с.: ил., цв. ил., портр., цв. портр., факс.

7. Овчинникова С. Т. Музей «Kвартира А. С. Пушкина на Арбате»: путеводитель / Овчинникова С. Т., Рысина Ф., Светлова Г. — Москва: Подкова, 1998. — 120 с.: ил.

8. Овчинникова С. Т. А. С. Пушкин. Москва. Арбат: летопись жизни А. С. Пушкина с 5 дек. 1830 г. по 15 мая 1831 г. / С. Т. Овчинникова. — Москва: Русская книга, 2001. — 198 с., [9] л. цв. ил., портр.

9. Розенблюм Е. Квартира Пушкина на Арбате // Красная книга культуры: [сб. ст. / сост.: В. Л. Рабинович]. — Москва, 1989. — С. 339—351.

10. Свободин А. Пушкин поселяется на Арбате // Народное образование. — 1999. — № 3/4. — С. 124—128. — Об истории создания музея-квартиры А. С. Пушкина на Арбате.

11. Соколов В. В доме Хитрово, что на Арбате // Тверская, 13. — 1999. — № 23. — С. 13.

12. Шевченко А. Арбат, 53 // Дон. — 1999. — № 3/4. — С. 215—217.

13. Щепетова М. И Пушкин незримо присутствует // Московская правда. — 2012. — 31 янв. (№ 20). — C. 6.

 

21 февраля — 55 лет назад создано общественное Информационное агентство печати «Новости» (1961)

 

Агентство печати «Новости» (АПН) — информационное агентство, образованное в 1961 на основе Совинформбюро. Стало ведущим информационным и публицистическим органом советских общественных организаций. Учредителями АПН были СЖ СССР, СП СССР, Союз советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами и общество «Знание». В соответствии с уставом, принятым 3 апреля 1961, АПН имело своей целью «распространение за рубежом правдивой информации о СССР и ознакомление советской общественности с жизнью народов зарубежных стран». Представительства АПН находились в более чем 120 странах мира. Агентство издавало 60 иллюстрированных газет и журналов на 45 языках мира разовым тиражом 4, 3 млн экземпляров. Издательство АПН выпускало более 200 книг и брошюр общим тиражом ок. 20 млн экземпляров в год.

27 июля 1990 на базе АПН было создано Информационное агентство «Новости» (ИАН). Представительства ИАН располагались в 120 странах. Агентство издавало 13 иллюстрированных журналов и газет. В сентябре 1991 ИАН было преобразовано в Российское информационное агентство «Новости» (РИА «Новости»).

 

Литература:

 

1. АПН. От Совинформбюро до РИА «Новости»: 60 лет в поле информационного напряжения / [сост. Афанасьева М. И.]. — Москва: РИА «Новости»: РИА «Вести», 2001. — 189 с., [32] л. ил.

2. Лащук О. Р. Принципы и приемы редактирования материалов информационных агентств (на примере сообщений ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», «Интерфакса»): дис. … канд. филол. наук / Лащук Ольга Ростиславовна. — Москва, 2003. — 224 с.

3. РИА Новости = Russian Information Agency Novosti: 60 лет в мире информации: [справочник]. — [Б. м.: б. и.], 2001. — 43 с.: цв. ил.

4. Рыжова Г. Информационный вакуум: кто вместо нас заполнит информационные пустоты на постсоветском пространстве // Журналист. — 2007. — № 10. — С. 26—28.

5. Совинформбюро, 1941—1960. Агентство печати «Новости», 1961—1990. РИА «Новости», 1991—2006 = Sovinformbureau. Novosti press agency. Russian news & information agency RIA Novosti: photo. — [Moscow]: Russ. news & inform. agency Novosti, 2006. — 179 с.: ил., цв. ил., портр.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал