Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нелегитимность Федерального резерва






 

Многие политики, эксперты и общественные деятели страны констатировали, что с этого момента американская конституция была попрана, власть народа перешла в руки горстки международных банкиров, президент и конгресс стали игрушками в руках главных акционеров Федерального резерва, Соединенные Штаты утратили свой суверенитет. Короче говоря, частная корпорация «Федеральный резерв», принадлежащая горстке мировых банкиров, стала единственной реальной властью сначала в Америке, а затем стала претендовать и на мировое господство. По этой теме имеется обширная литература. Начало было положено книгой Юстаса Муллинза «Секреты Федерального резерва», первое издание которой увидело свет еще в конце 1940-х гг. Среди последующих работ на указанную тему — книги Энтони Саттона («Заговор Федерального резерва»), Николаса Хаггера («Синдикат»), Ральфа Эпперсона («Невидимая рука»), Уильяма Энгдаля («Боги денег»). Все они переведены на русский язык. Из последних работ — бестселлер американского конгрессмена Рона Пола «Прикончить Фед» («End the Fed»), на русском языке пока не издана.

Но речь сейчас не о роли и месте Федерального резерва в жизни Америки и мировой финансовой системы. Разговор о том, сколько еще времени он может занимать такие доминирующие позиции. Сколько он вообще может просуществовать. Могущество Федерального резерва в XX веке создало ложное ощущение, что он вечен, как вечен и создаваемый им доллар. В начале XXI века эти иллюзии постепенно улетучиваются. В прошлом году в мировых и российских СМИ была запущена «утка», суть которой сводится к следующему: в 1913 году конгресс США якобы предоставил частным банкирам «печатный станок» в аренду на срок 99 лет. Мол, 23 декабря 2012 года аренда «печатного станка» заканчивается и Федеральный резерв уходит в небытие. У этой «утки» возникло множество вариантов и модификаций. Мне пришлось тогда выступить с публикацией, в которой я показал надуманность этой информации, которая породила в публике апокалипсические настроения. Вместе с тем прошлогодняя «утка» впервые заронила мысль, что Федеральный резерв не вечен. В тогдашней своей публикации я подчеркнул, что существовали и продолжают существовать гораздо более веские основания, чем эфемерный договор об аренде, для того, чтобы закрыть «частную лавочку» под названием ФРС. Тот же Рон Пол в своей книге «Прикончить Фед» называет множество действий ФРС, которые являлись прямым нарушением Закона о Федеральном резерве. Наиболее вопиющий пример — тайное предоставление Федеральным резервом во время последнего финансового кризиса кредитов на астрономическую сумму 16 трлн. долл. Получателями этих кредитов были крупнейшие банки Америки и Европы. Все это зафиксировано в отчете о частичном аудите ФРС, который был обнародован летом 2011 года. Этот скандал быстро был купирован, СМИ получили команду обходить историю о 16 триллионах стороной. История лишний раз показала, кто хозяин в доме с вывеской «Соединенные Штаты Америки».

Уже не приходится говорить о том, что само создание ФРС находится в вопиющем противоречии с американской конституцией, которая наделяет полномочиями выпуска денег именно Конгресс США, а не какую-то частную лавочку. Все это многочисленные правовые основания для того, чтобы поставить крест на ФРС. Реализация этого варианта «похорон» Федерального резерва всецело зависит от политической воли «народных избранников» и самого народа США. Но есть и другие сценарии. Сценарии, вероятность реализации которых существенно выше, они не зависят от воли американских политиков, имеют преимущественно экономические основания.

 

Сценарий: «Бегство от доллара»

 

Влияние Федерального резерва на протяжении века существовало благодаря тому, что на продукцию «печатного станка» ФРС, называемую «доллары США», существовал спрос. Прежде всего, внутри самих США, а кроме того, за пределами США. Вся внешняя политика США XX века и начала XXI века была направлена на продвижение продукции «печатного станка» ФРС. Ради этого были развязаны две мировые войны, масса локальных войн, включая последние военные акции Вашингтона против Ирака и Ливии. После второй мировой войны поддерживать спрос на продукцию ФРС не представляло большого труда, так как мир закупал большую часть товаров в США. Естественно, за доллары. Долларизации мировой валютной системы также способствовали Международный валютной фонд и Всемирный банк, в которых Америка была главным «акционером». Такую же цель преследовал план Маршалла, многочисленные американские программы экономической и военной помощи другим странам.

Благодаря ближневосточной дипломатии Г. Киссинджера, подкрепляемой военной мощью вооруженных сил США, Вашингтону в 1973–1975 гг. удалось заложить основы нефтедолларового стандарта. Мир стал покупать «черное золото» исключительно за доллары. А когда в последние десятилетия XX века начался бурный рост мировых финансовых рынков, то обращавшиеся на них «финансовые инструменты» стали торговаться также преимущественно на доллары США.

Но в последние годы стали наблюдаться неблагоприятные для хозяев ФРС тенденции. Спрос на долларовую продукцию «печатного станка» ФРС стал падать. Возникла конкуренция со стороны других валют — евро, юаня, денежных единиц стран, валюты которых не включаются в списки резервных. Стремясь освободиться от долларовой зависимости, лидеры разных стран время от времени делают заявления, которые хозяева ФРС воспринимают как бойкот нефтедолларового стандарта. Так, в свое время Саддам Хусейн заявил об отказе продавать «черное золото» на доллары и даже начал торговать на евро. Реакция официального Вашингтона, находящегося на услужении хозяев ФРС, была очень жесткой; бунт С. Хусейна закончился его свержением и казнью. Через некоторое время то же самое произошло с лидером Ливии М. Каддафи, только последний планировал отказаться от доллара в пользу золотого динара. Но вот с Ираном у Вашингтона произошла осечка. Американские власти на протяжении многих лет (с 1979 года) осуществляли и до сих пор продолжают осуществлять экономические санкции против Тегерана. На Иран противостоял и продолжает противостоять этим санкциям. Неприятным для Вашингтона последствием таких санкций стало то, что Тегеран во внешней торговле с другими странами полностью отказался от использования продукции «печатного станка» ФРС (следует иметь в виду, что все долларовые расчеты проходят через американскую банковскую систему и контролируются Федеральным резервом). Создан прецедент, которому могут последовать и другие страны. Первые осторожные шаги по освобождению от долларовой зависимости начинает делать Китай. С целым рядом стран Пекин заключил соглашения об использовании национальных денежных единиц для расчетов по внешней торговле и другим внешнеэкономическим операциям. Например, подписано соглашение об использовании юаня и иены в японо-китайской торговле, причем оно предусматривает полный отказ от валют третьих стран, в том числе доллара США. Эти и подобные события в системе международных расчетов можно назвать осторожной и постепенной «эмансипацией от доллара», но в любой момент она может перерасти в самое настоящее «бегство от доллара». В случае реализации подобного сценария ФРС, может быть, и не уйдет в «мир иной», но превратится в обычный центральный банк, обслуживающий лишь внутреннюю экономику.

 

Сценарий: «Федеральный резерв — банкрот»

 

Еще несколько лет назад никто не мог помыслить того, что мощный Федеральный резерв может стать банкротом. Однако начиная с 2010 года «состояние здоровья» Феда стало на глазах ухудшаться. Это связано с так называемыми «количественными смягчениями» (КС). Суть КС состоит в том, что Федеральный резерв, согласно официальным декларациям о необходимости восстановления американской экономики после финансового кризиса и поддержания занятости, наращивает объемы продукции «печатного станка». Механизм КС предельно прост: ФРС обменивает свою «бумажную продукцию» на различные ценные бумаги, находящиеся в портфелях американских банков (в течение последнего года — по 85 млрд. долл, в месяц). Часть этих бумаг — казначейские облигации США, часть — ипотечные бумаги. Последние представляют собой макулатуру, которую на птичьем языке финансистов называют «токсичными активами». Их рыночная стоимость крайне невысока (иногда стремится к нулю), но выкупает их Федеральный резерв по номиналу или близко к номиналу. Таким образом, «здоровье» Феда ухудшается подобно тому, как может ухудшаться здоровье человека, в организме которого происходит накопление токсинов. Если Фед начнет продавать такие токсичные бумаги, то у него сразу возникнут убытки. А если он будет их накапливать, то его активы будут раздуваться как пузырь. Были «пузыри» на рынках недвижимости, фондовом рынке, а теперь появляется новый, еще нигде не виданный вид «пузыря». Кстати, проблемы Феду могут создать не только ипотечные бумаги, но также казначейские облигации.

Если не вдаваться в подробности, которые могут быть интересны лишь узким профессионалам, то суть этих проблем в том, что сегодня Фед закупает «казначейки» по высокой цене, а завтра их рыночная цена может упасть. А это опять убытки, камуфлируемые бухгалтерской отчетностью, но становящиеся реальными в случае, если Фед будет продавать «казначейки». Многие эксперты прогнозируют неизбежные убытки после того, как Фед начнет сворачивать программу КС. У любой коммерческой организации первым резервом для покрытия убытков является собственный капитал. Есть он и Федерального резерва. Но лишь символический капитал, составляющий 3–4 % от величины нынешних активов Феда. Между прочим, все коммерческие банки (в том числе в США) должны соответствовать минимальным нормативам достаточности капитала (эти нормативы прописаны в специальных документах комитета по банковскому надзору Банка международных расчетов). Так вот, Федеральный резерв далек от выполнения этих нормативов, и, строго говоря, уже сегодня должен был бы быть объявлен банкротом. Об этом прекрасно знают специалисты, но обсуждение проблемы не выходит за рамки узкого экспертного сообщества. Впрочем, никто из экспертов не может предложить какого-то внятного плана спасения Феда от банкротства.

 

Сценарий: «Банкротство правительства»

 

На протяжении многих десятилетий Федеральный резерв выступал в роли спасителя правительства США. Речь идет о том, что ФРС кредитовала американское казначейство путем покупки у него долговых бумаг (облигаций). Конечно, Фед не был единственным спасителем государства. Казначейские бумаги США покупали также многие другие организации США — коммерческие и инвестиционные банки, инвестиционные фонды, страховые компании, пенсионные фонды. Примерно половину всех покупок казначейских бумаг США приходилось до недавнего времени на иностранные организации, почти исключительно центральные банки и министерства финансов других стран. Среди главных кредиторов американского правительства на сегодняшний день — Китай, Япония, Индия, Саудовская Аравия и ряд других стран, имеющих гигантские международные (золотовалютные) резервы. Энтузиазма в деле накопления «зеленой бумаги» в международных резервах у Китая и других стран все меньше. Осенью этого года заместитель председателя ЦБ Китая вообще сделал сенсационное (и дерзкое, с точки зрения Вашингтона) заявление о том, что прекращает наращивание международных резервов.

Но за последний год произошли достаточно значимые изменения в указанном механизме. Наверняка эти изменения были спровоцированы упомянутыми выше настроениями среди центральных банков (нежелание накапливать доллары). Главным кредитором (донором) американского казначейства стала Федеральная резервная система. В рамках третьей программы КС Федеральный резерв стал скупать львиную долю бумаг, с помощью которых правительство закрывает бюджетные «дыры» (дефицит федерального бюджета»). Возник своеобразный замкнутый и самодостаточный кругооборот бумаги: Фед передает казначейству «зеленую бумагу», а казначейство встречно передает Феду свои облигации. Этакий денежный «перпетуум мобиле». Но такой «закрытый» механизм лишает американскую и мировую экономику необходимой денежной массы, он обслуживает сам себя. И недостаток «зеленой бумаги» в мире с удвоенной энергией будет компенсироваться предложением других валют и денежных суррогатов.

А, кроме того, для правительства США и хозяев ФРС может возникнуть еще одна неприятность. Правительству США приходится за счет бюджетных средств обслуживать свой долг перед кредиторами. Сейчас ФРС установила процентные ставки на уровне, близком к нулю. И проценты по «казначейкам» (ориентирующиеся на ставки ФРС) также находятся на крайнє низком уровне. На сегодняшний день на обслуживание государственного долга направляется примерно 7 % бюджетных расходов. Весьма терпимо. Но представим себе, что процентные ставки начнут подниматься (рано или поздно они обязательно поднимутся). Тогда начнут расти и расходы на обслуживание государственного долга («процентные расходы»). Эксперты не исключают возможность такой ситуации, когда 50 % всего бюджета будет идти на покрытие «процентных расходов». В это случае описанный выше денежный «перпетуум мобиле» перестает работать, поскольку наталкивается на такое естественное ограничение, как налоговые поступления в бюджет США. Банкротом оказывается главный (и единственный) клиент Федерального резерва — американское правительство. После этого в небытие должен отправиться и сам Федеральный резерв.

Читателю можно предложить для рассмотрения и другие сценарии развития событий вокруг Федерального резерва, доллара и США (три ипостаси единого целого). Все сценарии приводят к одинаково неутешительному для хозяев ФРС выводу: «Куда не кинь, всюду клин». Примерно в таком же некомфортном состоянии находились в первой половине прошлого века хозяева Банка Англии, когда его начал теснить Федеральный резерв, а американский доллар стал конкурировать с некогда всесильным фунтом стерлингов. Для хозяев Банка Англии тогда последним шансом на сохранение «места под солнцем» оставалось развязывание большой войны. Боюсь, что именно такой план все чаще приходит в голову нынешним хозяевам Федерального резерва.

 

 


[1]История с банком Стандарт Чартерд, обвиненным властями США и Великобритании в нарушении санкций против Ирана и финансировании терроризма, описана в статье: В. Ю. Катасонов. Долларовый рэкет. // Сайт «Фонд стратегической культуры», 14.07.2013 (https://www.fondsk.ru/news/2013/07/19/dollarovyj-reket-21611.html).

 

[2]Данный тезис раскрыт в книге: В. Ю. Катасонов. Золото в экономике и политике России. — М.: Анкил, 2009.

 

[3]Подробнее об этом финансовом инструменте можно прочитать в книге: В. Ю. Катасонов. О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном. Книга 1. — М.: НИИ школьных технологий, 2010 (раздел ««Волшебная палочка» под названием CDS», с. 285–286).

 

[4]Правительство Великобритании во время последнего кризиса потратило 65 миллиардов фунтов (102 млрд, долл.) из средств налогоплательщиков на спасение двух банковских гигантов — Royal Bank of Scotland и Lloyds Banking Group.

 

[5]См.: В. Ю. Катасонов. О суперобъекте, или Комитете 147. // Сайт «Фонд стратегической культуры», 15.01.2013 (https://www.fondsk.ru/news/2013/01/15/o-supersubekte-ili-komitet-147-18680.html); В. Ю. Катасонов. О рейтингах «Форбс» и скромном обаянии мировых банкиров. // Сайт «Фонд стратегической культуры», 17.01.2013 (https://www.fondsk.ru/news/2013/01 /17/o-rejtingah-forbs-i-skromnom-obajanii-mirovyh-bankirov-18726.html).

 

[6]Владимир Павленко. Банковские войны: планы глобальной олигархии против национальных интересов // Информационно-аналитическая газета «Цена вопроса», 24.09.2012 (https://tcenavoprosa.ru/archives_analyst/new_detail. php? ID=2769).

 

[7]Наиболее полное и последовательное изложение концепции рассмотрения глобальных политических и экономических процессов через призму борьбы кланов Ротшильдов и Рокфеллеров см: Николас Хаггер. Синдикат. История создания тайного мирового правительства и методы его воздействия на всемирную политику и экономику. Пер. с англ. — М.: Столица-принт, 2007.

 

[8]Андрей Фурсов. Объединение активов Ротшильдов и Рокфеллеров — это формирования «капитала вторжения» и новой Матрицы // Сайт «Око планеты», 06.06.2012 (https://oko-planet. Su/politik/newsday/119406-rotshildy-i-rokfellery-sozdadut-strategicheskiy-alyans.html).

 

[9]Объединенные активы двух семейств в рамках созданного альянса оценены примерно в 40 млрд. долл. Это при том, что активы, контролируемые Ротшильдами оцениваются в 2, 5 трлн, долл., а Рокфеллерами — немного меньше (данные А. Фурсова из приведенного выше источника).

 

[10]Там же.

 

[11]Владимир Павленко. «Большая игра» Ротшильдов и Рокфеллеров — на свету и в тени // Сайт «Война и мир», 16.06.2012 (https://www.warandpeace.ru/ru/ commentaries/view/70336/); В. Б. Павленко. «Большая игра» Ротшильдов и Рокфеллеров — на свету и в тени (II) // Сайт «Академия геополитических проблем», 18.09.2012 (https://akademiagp.ru/v-b-pavlenko-bolshaya-igra-rotshildov-i-rokfellerov-na-svetu-i-v-teni-ii/).

 

[12]Андрей Девятов. Стратегия разворота. Сайт «Око планеты», 06.07.2010 (https://oko-planet.su/politik/newsday/42054-andrej-devyatov-strategii-razvorota.html).

 

[13]Ольга Четверикова. «Валиликс». Глашатаи «Нового мирового порядка». // Сайт «Фонд стратегической культуры», 15.10.2012 (https://www.fondsk.ru/ news/2012/ 10/15/vatiliks-glashatai-novogo-mirovogo-porjadka-17101.html).

 

[14]Дэвид Уилкок — Грандиозное разоблачение: Маршалы США раскрывают самый крупный скандал в истории» // Официальный русский сайт Дэвида Уилкока «Божественный космос», 24.07.2013 (https://divinecosmos.e-puzzle.ru/Articlel04.htm).

 

[15]Под денежными властями в экономической литературе обычно понимаются центральные банки и министерства финансов (казначейства), а также специальные организации, выполняющие функции финансовых регуляторов (впрочем, во многих странах эти функции выполняют исключительно центральные банки и/или минфины).

 

[16]См., например: В. Ю. Катасонов. Мир под информационным колпаком американских спецслужб и банков // Сайт «Фонд стратегической культуры», 12.07.2013 (https://www.fondsk.ru/news/2013/07/12/mir-pod-informacionnym-kolpakom-amerikanskih-specsluzhb-i-bankov-21550.html).

 

[17]См.: В. Ю. Катасонов. Борьба с «банкстерами» или мина под Америку? // Сайт «Фонд стратегической культуры», 17.11.2012 (https://www.fondsk.ru/ news/2012/ll/17/borba-s-banksterami-ili-mina-pod-ameriku-17676.html); В. Ю. Катасонов. Что стоит за информационными атаками на ФРС? // Сайт «Фонд стратегической культуры», 04.12.2013 (https://www.fondsk.ru/news/2012/12/04/chto-stoit-za- informacionnymi-atakami-na-frs-18031.html).

 

[18]Елена Ларина. Кто вы, мистер Сноуден? Части 1, 2, 3 // «Комсомольская правда», 3, 4, 5 июля 2013.

 

[19]Одним из аргументов Е. Лариной в пользу версии, согласно которой «шпионский скандал» был инициирован банкирами, является то, что первыми материалы Сноудена опубликовали газеты «Гардиан» и «Вашингтон Пост». Эти издания действительно контролируются семействами, близкими к мировой финансовой олигархии; они уже на раз обнародовали различные сенсационные сообщения в интересах мировых банкиров.

 

[20]Примечательно, что описанный в данной статье скандал с производными финансовыми инструментами CDS начался уже после того, как «шпионский скандал» был в самом разгаре. Правда, удар по банкстерам был нанесен не из США, а из ЕС.

 

[21]См.: В. Ю. Катасонов. Возвращение закона Гласса-Стиголла? //Сайт «Фонд стратегической культуры», 30.05.2013 (https://www.fondsk.ru/news/2013/05/30/ vozvraschenie-zakona-glassa-stigolla-20782.html).

 

[22]См., в частности, изложение версий указанных авторов в следующем источнике: ZERO. Почему официальную версию событий 11 сентября 2001 года можно считать фальшивкой. — М.: «Трибуна», 2008.

 

[23]Коулман, Джон. Иерархия заговорщиков: Комитет 300. Пер. с англ. Четвертое издание. — М.: «Древнее и современное», 2011.

 

[24]Катасонов В. Ю. О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном. М.: НИИ школьных технологий, 2011.

 

[25]А. Черепанов. Борьба с отмыванием доходов: реальные цели и последствия // Банковское дело № 3, 2006.

 

[26]См.: «Мировая политика: теория, методология, прикладной анализ» / Отв. ред. А. А. Кокошин, А. Д. Богатуров. — М.: КомКнига, 2005. Глава 11 «" Стратегия экономических санкций" в мировой политике».

 

[27]Sardar Z., Davis М. W. Why Do People Hate America? Cambridge, 2002. p. 79.

 

[28]См.: У. Ф. Энгдаль. Столетие войны. Англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок. — СПб, 2008.

 

[29]«США хотят запретить Турции продавать золото Ирану» // Радио «Голос России», 21.05.2013 (https://rus.ruvr.ru/2013_05_21/SSHA-hotjat-zapretit-lranu- prodavat-zoloto/).

 

[30]«Иранское золото и стратегический альянс между Ротшильдами и Рокфеллерами» (https://etoruskiy.livejournal.com/29420.html)

 

[31]Dave Hodges. What Will Follow the Death of the Petrodollar? // Activist Post. 28.03.2013

 

[32]Dave Hodges. What Will Follow the Death of the Petrodollar? // Activist Post. 28.03.2013

 

[33]Global Research, 10.03.2008

 

[34]В. Орел. Закрытый мир Америки // www. victororel. com.

 

[35]Ныне он — писатель и журналист, автор нашумевшей книги «Америка, как она есть», вышедшей в Торонто.

 

[36]В. Орел. Закрытый мир Америки // www. victororel. com.

 

[37]В. Орел. Закрытый мир Америки // www. victororel. com..

 

[38]Наиболее дальновидные политики США прекрасно понимают, чем грозит «приватизация» заключенных. Поэтому делают все возможное для того, чтобы хотя бы затормозить процесс этой «приватизации». Например, в трех штатах — Нью-Йорке, Иллинойсе и Луизиане действуют законодательные запреты на использование частного бизнеса в тюремной системе.

 

[39]Е. Дранкина, А. Долгополов. Закрытая экономическая зона. // Коммерсантъ-Деньги, № 21, 31.05.2010.

 

[40]Рынки тех товаров, которые являются основными статьями импорта Российской Федерации, являются более устойчивыми и прогнозируемыми в ценовом отношении. Это машины и оборудование, промышленные потребительские товары, продовольствие, туристические услуги и т. п.

 

[41]Они нашли своё законченное воплощение в документе, который появился ещё в конце 1980-х годов под названием «Вашингтонский консенсус». Предназначался он отнюдь не для США, а для «экспортного использования». Сначала для стран Латинской Америки, затем для всех развивающихся стран и бывших стран социалистического лагеря, в том числе Российской Федерации и других государств, образовавшихся после развала СССР.

 

[42]«95 % российской промышленности принадлежит иностранным офшорам». Интервью председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной думы РФ Е. А. Фёдорова корреспонденту радиостанции «Финам ФМ» Ю. Пронько. 18.02.2010 (Интернет-сайт «Война и мир»).

 

[43]Санкции распространяются на различные виды операций нерезидентов: а) торговые: б) валютно-финансовые; в) инвестиционные. В данном случае мы акцентируем внимание на инвестиционных операциях. Санкции поданному виду операций могут предусматривать: а) временное прекращение работы подконтрольного предприятия; б) вывод активов из страны (если для этого имеются возможности); в) полное закрытие компании и требование полной компенсации (стоимость активов, упущенные выгоды и др.). В случае отказа от компенсаций последующими шагами со стороны страны, применяющей санкции, могут стать: «замораживание» банковских счетов компаний и организаций той страны, против которой применяются санкции, арест их нефинансовых активов, торговые эмбарго и т. п.

 

[44]Конечно, борьба нынешней администрации США против оффшоров объясняется не только стремлением повысить эффективность скоординированных «карательных кампаний» против неугодных Вашингтону стран. Она обусловлена и рядом других причин, в частности, фискальными соображениями.

 

[45]Снятие ограничений распространилось не только на импорт и экспорт капитала, но также на вывод инвестиционных доходов нерезидентов из России. В целом ряде стран существовали до недавнего времени нормы, которые ограничивали вывод инвестиционных доходов из принимающей страны и предусматривали их реинвестирование в национальную экономику.

 

[46]Классическое «валютное управление» предполагает, что при обмене иностранной валюты на внутренние денежные знаки используется фиксированный курс. В Российской Федерации покупка иностранной валюты на рубли происходит по рыночной цене, поэтому денежную систему РФ нельзя отнести буквально к «валютному управлению». Можно говорить о её сходстве с «валютным управлением».

 

[47]Примером классического «валютного управления» можно считать денежную систему Аргентины начала 1990-х гг.

 

[48]Статья написана в конце ноября 2011 г.

 

[49]«Некомпетентность Кудрина обошлась России в $50 млрд, убытков» (Сергей Глазьев, Русская народная линия, 27 июля 2008 г.).

 

[50]Цит. по: М. Морозов. Как уничтожить Россию //Трибуна, 21.08.2008.

 

[51]Примечательно, что большая часть ценных бумаг государства — бумаги «на предъявителя». По мнению экспертов, существенная часть так называемого официального внутреннего долга РФ приходится на бумаги, держателями которых являются иностранцы и люди с двойным гражданством или российские юридические и физические лица, действующие в качестве агентов иностранцев.

 

[52]«Обнищание «народных масс» России» // Федеральный образовательный портал «ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ».

 

[53]Хейфец Б. Вернуть пропавшие долги // Российская Федерация сегодня, № 15, 2007; А. Башкатова. Три российских рубля за один советский // Независимая газета, 25.11.2009; «Выплаты по советским вкладам возобновились» //«Деньги», 08.02.2010.

 

[54]В моей публикации «О приватизации Сберегательного банка» (РКП, 03.10.2012) я говорил, что Банк России не относится к органам государственного управления, имеет особый статус, позволяющий ему действовать автономно от трех ветвей власти. Уже давно предлагается придать Банку России статус государственной организации, подконтрольной государству. В этом случае и Сберегательный банк, в котором Банку России, принадлежит сегодня контрольный пакет акций, превратился бы в государственный банк. Использование термина «приватизация» к нынешнему Сберегательному банку не вполне корректно, т. к. государство вообще не участвует в капитале этого банка.

 

[55]Александр Коновалов. Народные предприятия: за или против. // Экономика и жизнь, 14.01.2010.

 

[56]Александр Голованов. Народные предприятия — вариант возрождения России // Сайт «Народный политолог».

 

[57]Наиболее ликвидная часть зарубежных активов, состоящая из кредитов, депозитов, корсчетов, наличной иностранной валюты в кассах кредитных организаций

 

[58]См.: В. Ю. Катасонов. Спектакль под названием «Аудитзолотого запаса США» // Сайт Фонда стратегической культуры. 07.03. 2013

 

[59]См.: В. Ю. Катасонов. Золото центральных банков: история тихой экспроприации. Части 1 и 2 // Сайт Фонда стратегической культуры. 10.05, 12.05. 2013

 

[60]«China's Central Bank Official Calls For New Monetary System, Offers Next Step In Removing Dollar From Reserve Currency Status» // Investment Watch //August 6, 2013 (https://news.goldseek.com/GoldenJackass/1373582161.php)

 

[61]См.: В. Ю. Катасонов. Золотой вектор китайской политики. Части 1 и 2 // Сайт Фонда стратегической культуры. 06.04, 07.04. 2013

 

[62]Там же.

 

[63]China offers next step in removing dollar from reserve currency status // August 5, 2013 (https://www.examiner.com/article/china-offers-next-step-removing-dollar-from-reserve-currency-status).

 

[64]В. Ю. Катасонов. Мировая банковская система при смерти // Сайт «Фонд стратегической культуры», 20.03.2013.

 

[65]Подробнее см.: В. Ю. Катасонов. О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном. Хрестоматия современных проблем «денежной цивилизации». Книги 1 и 2. — М.: НИИ школьных технологий, 2012.

 

[66]См.: В. Ю. Катасонов. Конфискация банковских депозитов как глобальная перспектива. // Сайт «Фонд стратегической культуры», 03.06.2013.

 

[67]Barry Eichengreen. The Capital Levy in Theory and Practice. University of California, Berkeley — Department of Economics; National Bureau of Economic Research (NBER); Centre for Economic Policy Research (CEPR) // NBER Working Paper No. w3096 October 1991 (https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm7abstract_ id=980223).

 

[68]Подробнее см.: В. Ю. Катасонов. Бегство от Америки: процесс набирает обороты // Сайт «Фонд стратегической культуры», 16.10.2013.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.029 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал