Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационные атаки как новое явление в мире финансов
Во все большей степени турбулентность мировых финансов порождается вбросами в информационное пространство различных новостей, которые часто несут явные признаки сенсационности. Такие вбросы можно назвать информационными атаками. Их не следует путать с «вербальными интервенциями» – сравнительно новым инструментом управления финансовыми рынками. Последние представляют собой выступления глав центральных банков, министерств финансов, других государственных чиновников, в которых содержатся прямые или косвенные намеки участникам финансовых рынков. Нынешние информационные атаки в сфере финансов: – направлены против существующих финансовых институтов; – прямо или косвенно преследуют цель их уничтожения и/или кардинальной перестройки; – содержат различные сведения (большей частью инсайдерского характера), компрометирующие эти институты; – апеллируют к широким слоям общества, используют объективно существующее недовольство людей нынешней финансовой системой. Информационные атаки подобного рода – сравнительно новое явление, они появились после финансового кризиса 2008–2009 гг. Основным объектом информационных атак стала Федеральная резервная система США и ее отдельные элементы (Федеральные резервные банки, особенно ФРБ Нью-Йорка). Другими объектами стали крупнейшие банки, непосредственно связанные с ФРС как основные получатели кредитов Федерального резерва и как (вероятно) главные акционеры этой частной корпорации. В некоторой степени информационным атакам стали подвергаться также другие институты: центральные банки некоторых стран (например, Японии), Банк международных расчетов в Базеле (в СМИ его называют «клубом центральных банков»). Намного сложнее определить субъектов информационных атак. Внешне они выглядят как «партизаны-одиночки»: независимые журналисты, юристы, общественные активисты, бывшие военные и банковские служащие, экономисты и т. п. Все они признают, что свои публикации и документы (например, судебные иски) они готовят на базе так называемой инсайдерской информации. Некоторые из них имеют достаточно разветвленную сеть агентов-информаторов. Впрочем, нетрудно заметить, что «партизаны-одиночки» друг друга знают, обмениваются между собой информацией, планируют совместные информационные атаки. Видимо, можно говорить о некоей сетевой системе, планирующей и проводящей информационные атаки. Некоторые «партизаны-одиночки» намекают на то, что они совсем не «одиночки», а опираются на широкую сеть своих сторонников. В том числе в государственном аппарате. Например, довольно часто делаются намеки на то, что большая часть сотрудников Пентагона (Министерства обороны США) поддерживает информационные атаки против Федерального резерва и банкстеров. Примечательно, что движение «Оккупируй Уолл-стрит» не рассматривается ими в качестве сколь-нибудь реальной силы в борьбе с Федеральным резервом. Более того, движение «оккупантов», по мнению некоторых экспертов, уже выработало свой ресурс, на смену ему приходят мощные информационные атаки «партизан». Сегодня открывается все больше неприглядных сторон деятельности Федеральной резервной системы США (ФРС), выполняющей на протяжении почти века функции центрального банка Соединенных Штатов. Федеральный резерв подвергается все более активным атакам со стороны разных социальных и политических групп, действующих как в США, так и за их пределами. В 2009 году информационное агентство американского миллиардера Майкла Блумберга возбудило судебный иск против Федерального резерва с обвинениями в непрозрачности операций этой организации и с требованиями раскрыть информацию о том, каким банкам он выдал «спасательные» кредиты. В 2011 году были опубликованы результаты первого (за многие десятилетия) аудита ФРС. Он выявил, что в период последнего кризиса Федеральный резерв выдал различным банкам кредитов более чем на 16 триллионов долларов. Кредитов почти беспроцентных. При этом на момент аудита ни один цент долга не был погашен. Кроме того, среди получателей кредитов были не только американские банки, но также банки иностранные. Конгресс ничего о тайных операциях ФРС в период последнего кризиса ничего не знал. Особенно преступными выглядели операции по кредитованию иностранных банков (такое кредитование допустимо только с согласия Конгресса). Иск Майкла Блумберга, отчет об аудите ФРС, материалы слушаний в Конгрессе США, которые были инициированы конгрессменами Роном Полом и Аланом Грейсоном, другие официальные документы содержат факты о деятельности Федерального резерва, которые отрицать трудно или невозможно. Этот отрезок времени примерно в два года можно назвать периодом официального давления на ФРС. С осени 2011 года из разных источников был произведен мощный выброс самой разнообразной неофициальной информации о ФРС, носящей еще более сенсационный характер. Это различного рода независимые расследования журналистов, подготавливаемые неизвестными юристами коллективные иски, копии ранее не известных документов (финансовых отчетов, контрактов, международных соглашений), ценных бумаг (облигаций, сертификатов), фотографии тайных хранилищ золота и старинных сундуков для хранения никому не известных ценных бумаг и т. п. Это материалы, в которых хорошо известные факты дополняются шокирующей информацией. Все это в совокупности представляет собой достаточно очевидную информационную атаку против Федерального резерва, ассоциированных с ним банков и «группы прикрытия», находящейся во властных структурах США.
|