![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 191.
- Используя предложенные психотехнологии Высшей АТ, потренируйтесь в • нахождении своего цвета, • визуализации конкретных предметов и • представлении абстрактных понятий. *" ■ --- ■ — ■ ■ - ----- - , |[— " *" " ".... Упражнение 192. - Осуществите необходимую работу над своим характером по рекомендациям Высшей ступени аутогенной тренировки.
Упражнение 193. - Обязательно проделайте: • путешествие на дно моря и • восхождение на вершину горы.
Упражнение 194. -♦ Пройдите в воображении все восемнадцать тем всех трех уровней структурированной символо драмы. СИМВОЛЫ РОСТА И ОБРАЩЕНИЕ К ВНУТРЕННИМ НАСТАВНИКАМ «Тот, кто смотрит вокруг себя, витает в облаках, кто смотрит внутрь, видит веши реалистично». К. Юнг Работа с символами роста. Р. Ассаджоли в уже цитированной мною работе («Психосинтез») утверждал, что наряду с перечисленными мною в первом разделе этой главы символами, которые оказывают, так сказать, «раскрывающее» действие (или проясняющий и положительно стимулирующий эффект), существует множество символов, действующих как мостмежду личностным и духовным. Дело в том, что, по его мнению, существуют два основных способа достижения Высших Планов. Первый из них может быть назван драматическим, как в случае религиозного обращения или при внезапном озарении или пробуждении (последнее является основной методикой, используемой в дзен-буддизме). Но во многих случаях, а в настоящее время, пожалуй, в большинстве, вместо этого наблюдается второй способ: постепенное развитие от интегрированной личности к включению в нее сверхсознательных элементов. Далее я привожу полный текст очень интересных упражнений с символическими образами, разработанных учеником Р. Ассаджоли П. Феруччи специально для приближения к Высшим Планам. По утверждению данного автора, каждое из них выражает определенную реалию внутреннего мира, тем самым открывая двери восприятия какому-то определенному состоянию сознания и вызывая определенные психологические изменения. Методика работы с этой техникой работы с символами роста состоит в том, чтобы устойчиво сосредоточиться на избранном образе, представляя его как можно более живо и подробно в расслабленно-медитативном состоянии своего сознания1. «МАЯК Представьте, что вы плывете ночью на небольшом корабле в море. Бушует шторм, дождь запивает Палубу. Корабль поднимается и опускается на волнах, его раскачивает из стороны в сторону. Кругом кромешная тьма. Почувствуйте качку корабля, услышьте вой ветра, ощутите на лице холод дождя и ветра. Смотрите на ночное штормовое море. Почувствуйте, как устали у вас руки и как трудно вам управлять штурвалом. Внезапно вы видите вдалеке яркий свет. Это маяк. Его неподвижный сияющий луч служит вам проводником в ночи. Вы с облегчением приветствуете эту помощь. Теперь вы знаете, куда направить корабль. Сосредоточьтесь на маяке и представьте его свет, который льется во все стороны, чтобы помочь сбившимся с пути и указать путь всем нуждающимся. Свирепствует шторм, воет ветер, хлещет дождь, ночь темна. Но маяк стоит, излучая свет и сипу. Никакая буря не сокрушит его.
|