![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Операции с указателями ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Определение адреса
Физический адрес любой переменной можно узнать при помощи стандартной функции addr(< имя_переменной>): < указатель> или унарной операции @< имя_переменной>.
В зависимости от значения директивы компилятора {$T}, результатом операции @ будет либо типизированный указатель (если установлено {$T+}), тип которого будет определен в соответствии с типом использованной переменной, либо нетипизированный указатель pointer (если установлено {$T-}).
Результат функции addr() совместим с указателями любых типов:
p: = addr(x); {x: real; p: ^byte)
Разыменование
Для того чтобы воспользоваться значением, хранящимся по некоторому адресу, необходимо его оттуда " извлечь". Унарная операция ^ называется разыменованием и записывается по следующему шаблону:
< имя_указателя> ^
Результатом операции ^ является значение, хранящееся по указанному адресу. Тип этого значения будет определяться типом (типизированного) указателя. К нетипизированным указателям операцию разыменования применять нельзя.
Из-за вольностей, допускаемых процедурой addr(), при разыменовании порой могут возникнуть забавные ситуации. Например, в результате выполнения такой вот программы:
const a: array[1..3] of char ='ААА'; {код(А)=128 или 01000000} var p: ^word; begin p: = addr(a); writeln(p^) end
на экран будет выведено 32896, что в двоичной системе счисления выглядит как 01000000.01000000 (точкой помечена граница двух байтов). Иными словами, коды двух первых букв оказались слитыми в значение типа word.
Замечание: Операции @ и ^ являются взаимно обратными, то есть для любой переменной a и для любого типизированного указателя p верны следующие равенства:
@(p^)= p и (@a)^ = a
Присваивания
Для указателей действуют гораздо более жесткие правила совместимости типов, чем для обычных переменных. В операции присваивания могут фигурировать только указатели, адресующие переменные одинаковых типов данных. Нельзя, скажем, записать
p: = q; {p: = ^integer; q: ^byte}
Обойти эти ограничения позволяет универсальность нетипизированного указателя pointer, совместимого с указателями любых типов:
{p: = ^integer; q: ^byte; t: pointer} t: = q; p: = t;
У указателей также существует свой " ноль", который означает, что указатель не указывает никуда:
p: = nil;
Замечание: Если указатель не хранит конкретного адреса (его значение не определено), то это вовсе не означает, что он никуда не указывает. Скорее всего, он все-таки указывает, но только в какую-нибудь неожиданную (хорошо, если не системную) область памяти.
|