Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов заочной формы обучения






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Самарский государственный технический университет»

В г. Новокуйбышевске

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению контрольных работ

для обучающихся 1 курса заочной формы обучения(набор 2015 года)

Направление 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств

 

 

 

Новокуйбышевск, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

График сдачи контрольных работ…………..…………………….…….….………………3

Рекомендации по оформлению домашних контрольных работ……..………………….5

Приложения ………………………………………………………………………...……...….9

 

ГРАФИК

сдачи контрольных работ студентами

1 курса заочной формы обучения, набор 2015 года

№ п/п Предмет Наименование работы Срок выполнения
1. Математика Контрольная № 1 Февраль 2016 года
2. Математика Контрольная № 2 Апрель 2016 года
3. Физика Контрольная Март 2016 года

 

 

ЗАЧЕТЫ И ЭКЗАМЕНЫ

выносимые на экзаменационную сессию 1 курса (набор 2015 года)

№ п/п Наименование предмета Вид отчетности
1. Иностранный язык (англ) зачет+зачО
2. История экзамен
3. Физическая культура и спорт зачет
4. Математика экзамен+экзамен
5. Физика экзамен
6. Информатика зачет
7. Инженерная и компьютерная графика экзамен
8. Химия экзамен
9. Физико-химические основы технологических процессов зачет
10. Русский язык и культура речи зачет
11. Информационные технологии зачО

заочной формы обучения ориентировочно с 11.05.2016 г. по 31.05.2016 г.

 

Рекомендации по оформлению домашних контрольных работ

для студентов заочной формы обучения

 

1. Основные этапы выполнения студентами заочной формы обучения домашней контрольной работы:

- выбор варианта по последней цифре зачетной книжки;

- подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, мо­нографий, статей и т.п.), а также, при необходимости, практических материалов;

- написание работы;

- представление работы специалисту УМР, получение рецензии и устранение указанных в ней замечаний.

2. Процесс написания домашней контрольной работы начинается с выбора варианта, изучения научной литературы и правовых источников. По общему правилу студенты выбирают вариант работы в соответствии с номером зачетной книжки (по последней цифре этого номера). Например, если вы имеете зачетную книжку № 42, то выполняете Вариант № 2.

По отдельным предметам порядок выбора варианта контрольной работы может быть иным. Тогда этот порядок указывается в методических рекомендациях по написанию контрольной работы по отдельному предмету дополнительно!

3. После выбора варианта домашней контрольной работы студент приступает к подбору и изучению литературы и практических материалов. Подбор и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы студента. В ходе сбора материалов важно ознакомиться с различными нормативными и историческими документами, разнообразной научной литературой.

Написанию работы должно предшествовать глубокое изучение всей рекомендованной к варианту литературы. Одновременно с изучением литературы следует подбирать примеры из практики для иллюстрации теоретических положений.

В процессе этой работы целесообразно делать выписки, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения.

4. Подобрав, изучив литературу и материалы практики, студент приступает к составлению плана домашней контрольной работы.

В рабочем плане домашней контрольной работы следует указать разделы: введение; основную часть; заключение; список литературы (изученной на день составления плана) и предполагаемые схемы, графики и другие статистические данные.

От того, насколько качественно отработан рабочий план, зависят сро­ки выполнения домашней контрольной работы и ее научная ценность. Изложение содержания домашней контрольной работы должно быть логически последовательным и соответствовать плану.

5. Структура домашней контрольной работы, как правило, должна включать:

- титульный лист (Приложение 1);

- оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список используемой литературы;

- приложения.

5.1. В оглавлении последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана домашней контрольной работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику.

Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. Объем оглавления 1-2 страницы.

5.2. Во введении указываются актуальность и значимость вопросов (краткое обоснование, почему данные вопросы действительно значимы для обучающегося с точки зрения его будущей службы или работы), степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются: проблема, объект, цель и задачи работы, характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы. Объем введения 1-2 страницы для домашней контрольной работы.

5.3. Содержание основной части должно раскрывать суть данных вопросов. Выполняется она на основании изучения литературы, переработки полученной информации, ее анализа, синтеза и критического отношения к прочитанному, проведения разнообразных исследований.

Для лучшего объяснения материала необходимо приводить практиче­ские примеры, использовать цифровые данные, иллюстрации, фотографии, таблицы, схемы, диаграммы и другой аналитический материал. Приводя цитаты, необходимо делать сноски с указанием источника и страницы.

5.4. В заключении подводятся итоги работы, формулируются важ­нейшие выводы, к которым пришел автор, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику. Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание и основной части работы. Объем заключения —1-2 листа для домашней контрольной работы.

5.5. Список используемой литературы включает в себя:

- нормативные правовые акты;

- научную литературу и материалы периодической печати;

- учебную литературу;

- практические материалы;

Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В список включаются все использованные автором в ходе написания домашней контрольной работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались. Список литературы (не менее 5 источников) составляется с учетом правил оформления библиографии (Приложение 2). Список используемых источников может содержать:

а) список литературы;

б) аудио- и видеопрограммы;

в) компьютерные программы.

В списке используется общая нумерация литературных источников.

5.6. Приложения оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение начинается с нового листа.

Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок и т.п.

В приложениях принятое решение может быть представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм.

6. Текстовая часть домашней контрольной работы представляется, как правило, в компьютерном варианте (распечатка) или по требованию преподавателя в рукописном виде. Текст печатается через 1, 5 (полтора) интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (А 4). Страницы должны иметь поля: левое 20 мм, правое - 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Все страницы домашней контрольной работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится. На следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится на середине верхнего поля.

Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами.

6.1. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употребле­нием слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочти­тельнее писать «по мнению автора» контрольной работы или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», проведенные исследования подтвердили...» и т.п.

В домашней контрольной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

7. Объем домашней контрольной работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста (25-30 рукописных страниц формата А 4).

8. Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам должны соответствовать требованиям ЕСКД, схемы - соответствующим ГОСТам.

9. При использовании в тексте работы (проекта) цитат, положений, заимствованных из литературы, учащийся обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами (Приложение 3). Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускаются.

10. Завершенная домашняя контрольная работа представляется на рецензию научному руководителю. Рецензия должна быть строго индивидуальной.

В рецензии делается заключение о степени готовности работы, которое может быть трех видов:

1) на доработку;

2) после доработки - к защите;

3) зачтено/не зачтено.

Домашняя контрольная работа должна быть представлена студентом специалисту в сроки, установленные в графике сдачи контрольных работ.

В случае несоблюдения сроков сдачи контрольных работ студенту, допустившему данное нарушение, вызов на экзаменационную сессию на руки не выдается. При несоблюдении сроков сдачи работ без уважительных причин студент не допускается к сдаче зачетов и экзаменов по соответствующему предмету.

11. Домашняя контрольная работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается студенту для доработки, при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению. Работа выполняется повторно по той же теме либо по указанию преподавателя по новой теме. К повторно выполненной работе прилагается первоначальная рецензия.

Домашняя контрольная работа возвращается без рецензии на доработку, если:

1) выполнен не свой вариант домашней контрольной работы;

2) работа выполнена не самостоятельно (перепечатана учебная литература), отсутствуют сноски на источники;

3) не соблюдается структура работы.

Сроки доработки определяются по согласованию с учебным отделом.

 

 

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!

 

 


Приложение 1

Образец оформления титульного листа

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал