Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для студентов заочной формы обученияСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» В г. Новокуйбышевске
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению контрольных работ для обучающихся 1 курса заочной формы обучения(набор 2015 года) Направление 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
Новокуйбышевск, 2015 СОДЕРЖАНИЕ
График сдачи контрольных работ…………..…………………….…….….………………3 Рекомендации по оформлению домашних контрольных работ……..………………….5 Приложения ………………………………………………………………………...……...….9
ГРАФИК сдачи контрольных работ студентами 1 курса заочной формы обучения, набор 2015 года
ЗАЧЕТЫ И ЭКЗАМЕНЫ выносимые на экзаменационную сессию 1 курса (набор 2015 года)
заочной формы обучения ориентировочно с 11.05.2016 г. по 31.05.2016 г.
Рекомендации по оформлению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения
1. Основные этапы выполнения студентами заочной формы обучения домашней контрольной работы: - выбор варианта по последней цифре зачетной книжки; - подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, монографий, статей и т.п.), а также, при необходимости, практических материалов; - написание работы; - представление работы специалисту УМР, получение рецензии и устранение указанных в ней замечаний. 2. Процесс написания домашней контрольной работы начинается с выбора варианта, изучения научной литературы и правовых источников. По общему правилу студенты выбирают вариант работы в соответствии с номером зачетной книжки (по последней цифре этого номера). Например, если вы имеете зачетную книжку № 42, то выполняете Вариант № 2. По отдельным предметам порядок выбора варианта контрольной работы может быть иным. Тогда этот порядок указывается в методических рекомендациях по написанию контрольной работы по отдельному предмету дополнительно! 3. После выбора варианта домашней контрольной работы студент приступает к подбору и изучению литературы и практических материалов. Подбор и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы студента. В ходе сбора материалов важно ознакомиться с различными нормативными и историческими документами, разнообразной научной литературой. Написанию работы должно предшествовать глубокое изучение всей рекомендованной к варианту литературы. Одновременно с изучением литературы следует подбирать примеры из практики для иллюстрации теоретических положений. В процессе этой работы целесообразно делать выписки, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения. 4. Подобрав, изучив литературу и материалы практики, студент приступает к составлению плана домашней контрольной работы. В рабочем плане домашней контрольной работы следует указать разделы: введение; основную часть; заключение; список литературы (изученной на день составления плана) и предполагаемые схемы, графики и другие статистические данные. От того, насколько качественно отработан рабочий план, зависят сроки выполнения домашней контрольной работы и ее научная ценность. Изложение содержания домашней контрольной работы должно быть логически последовательным и соответствовать плану. 5. Структура домашней контрольной работы, как правило, должна включать: - титульный лист (Приложение 1); - оглавление; - введение; - основную часть; - заключение; - список используемой литературы; - приложения. 5.1. В оглавлении последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана домашней контрольной работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. Объем оглавления 1-2 страницы. 5.2. Во введении указываются актуальность и значимость вопросов (краткое обоснование, почему данные вопросы действительно значимы для обучающегося с точки зрения его будущей службы или работы), степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются: проблема, объект, цель и задачи работы, характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы. Объем введения 1-2 страницы для домашней контрольной работы. 5.3. Содержание основной части должно раскрывать суть данных вопросов. Выполняется она на основании изучения литературы, переработки полученной информации, ее анализа, синтеза и критического отношения к прочитанному, проведения разнообразных исследований. Для лучшего объяснения материала необходимо приводить практические примеры, использовать цифровые данные, иллюстрации, фотографии, таблицы, схемы, диаграммы и другой аналитический материал. Приводя цитаты, необходимо делать сноски с указанием источника и страницы. 5.4. В заключении подводятся итоги работы, формулируются важнейшие выводы, к которым пришел автор, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику. Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание и основной части работы. Объем заключения —1-2 листа для домашней контрольной работы. 5.5. Список используемой литературы включает в себя: - нормативные правовые акты; - научную литературу и материалы периодической печати; - учебную литературу; - практические материалы; Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В список включаются все использованные автором в ходе написания домашней контрольной работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались. Список литературы (не менее 5 источников) составляется с учетом правил оформления библиографии (Приложение 2). Список используемых источников может содержать: а) список литературы; б) аудио- и видеопрограммы; в) компьютерные программы. В списке используется общая нумерация литературных источников. 5.6. Приложения оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение начинается с нового листа. Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок и т.п. В приложениях принятое решение может быть представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм. 6. Текстовая часть домашней контрольной работы представляется, как правило, в компьютерном варианте (распечатка) или по требованию преподавателя в рукописном виде. Текст печатается через 1, 5 (полтора) интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (А 4). Страницы должны иметь поля: левое 20 мм, правое - 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Все страницы домашней контрольной работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится. На следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится на середине верхнего поля. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами. 6.1. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» контрольной работы или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», проведенные исследования подтвердили...» и т.п. В домашней контрольной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. 7. Объем домашней контрольной работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста (25-30 рукописных страниц формата А 4). 8. Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам должны соответствовать требованиям ЕСКД, схемы - соответствующим ГОСТам. 9. При использовании в тексте работы (проекта) цитат, положений, заимствованных из литературы, учащийся обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами (Приложение 3). Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускаются. 10. Завершенная домашняя контрольная работа представляется на рецензию научному руководителю. Рецензия должна быть строго индивидуальной. В рецензии делается заключение о степени готовности работы, которое может быть трех видов: 1) на доработку; 2) после доработки - к защите; 3) зачтено/не зачтено. Домашняя контрольная работа должна быть представлена студентом специалисту в сроки, установленные в графике сдачи контрольных работ. В случае несоблюдения сроков сдачи контрольных работ студенту, допустившему данное нарушение, вызов на экзаменационную сессию на руки не выдается. При несоблюдении сроков сдачи работ без уважительных причин студент не допускается к сдаче зачетов и экзаменов по соответствующему предмету. 11. Домашняя контрольная работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается студенту для доработки, при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению. Работа выполняется повторно по той же теме либо по указанию преподавателя по новой теме. К повторно выполненной работе прилагается первоначальная рецензия. Домашняя контрольная работа возвращается без рецензии на доработку, если: 1) выполнен не свой вариант домашней контрольной работы; 2) работа выполнена не самостоятельно (перепечатана учебная литература), отсутствуют сноски на источники; 3) не соблюдается структура работы. Сроки доработки определяются по согласованию с учебным отделом.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!
Приложение 1 Образец оформления титульного листа
|