![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II курса заочной формы обучения
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное образовательное бюджетное учреждение Среднего профессионального образования Воронежской области «воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»
ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК.02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» Методические указания и контрольные задания Для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (в промышленности) II курса заочной формы обучения
Печатается по решению методического совета Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа
Составитель И.Ю. Чайковская
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МДК.02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движений путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Его основными задачами являются формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, и ее имуществе, необходимой различного вида пользователям информации. В соответствии с федеральным законом «о бухгалтерском учете», организации для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие состояние и оценка. «Инвентаризация»: - с одной стороны, - процедура проверки, - с другой - способ ведения бухгалтерского учета. Поэтому, инвентаризация – это: 1) проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению дел; 2) периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств и т.п., принадлежащих кому-либо (учреждению, организации, предприятию и т.п.) Путем подсчета, описи. 3) способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; 4) как элемент учетной политики. Таким образом, под инвентаризацией следует понимать процедуру периодически проводимой проверки наличия, состояния и оценки обязательств и имущества организации, путем подсчета, описи, обмера, взвешивания в целях сопоставления данных бухгалтерского учета и результатов проверки. Междисциплинарный курс «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» изучается студентами 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (в промышленности) заочной формы обучения на II курсе в рамках модуля ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации». Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, должен иметь практический опыт: • ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. Уметь: - рассчитывать заработную плату сотрудников; - определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности; - определять финансовые результаты деятельности организации по прочим - видам деятельности; - проводить учет нераспределенной прибыли; - проводить учет собственного капитала; - проводить учет уставного капитала; - проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; - проводить учет кредитов и займов; - определять цели и периодичность проведения инвентаризации; - руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества; - пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества; - давать характеристику имущества организации; - готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; - составлять инвентаризационные описи; - проводить физический подсчет имущества; - составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; - выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; - выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; - выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; - формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; - формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; - составлять акт по результатам инвентаризации; - проводить выверку финансовых обязательств; - участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; - проводить инвентаризацию расчетов; - определять реальное состояние расчетов; - выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета; - проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98); Знать: - учет труда и заработной платы; - учет труда и его оплаты; - учет удержаний из заработной платы работников; - учет финансовых результатов и использования прибыли; - учет финансовых результатов по обычным видам деятельности; - учет финансовых результатов по прочим видам деятельности; - учет нераспределенной прибыли; - учет собственного капитала; - учет уставного капитала; - учет резервного капитала и целевого финансирования; - учет кредитов и займов; - нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества; - основные понятия инвентаризации имущества; - характеристику имущества организации; - цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; - задачи и состав инвентаризационной комиссии; - процесс подготовки к инвентаризации; - порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения - имущества без указания количества и цены; - перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; - приемы физического подсчета имущества; - порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в - бухгалтерию; - порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; - порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в - бухгалтерских проводках; - порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; - порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; - формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; - формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; - процедуру составления акта по результатам инвентаризации; - порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; - порядок инвентаризации расчетов; - технологию определения реального состояния расчетов; - порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета; - порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98). Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Курс рассчитан на 16 часов. Содержание обучения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание к контрольной работе содержит два теоретических вопроса по вариантам и две задачи для всех вариантов. Вариант контрольной работы определяется по номеру зачетной книжки (студенческого билета) и соответствует последней цифре. Если последней цифрой является ноль, то выбирается десятый вариант. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. Контрольная работа выполняется в тетради с полями или на листах бумаги формата А4 (210 ´ 297 мм), пишется от руки или набирается на ПК в текстовом редакторе Word. Контрольные работы должны быть сданы за две недели до начала сессии. ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Ответить на теоретические вопросы (по вариантам): 1. Вариант 1. Что собой представляет инвентаризация имущества, ее назначение? 2. Инвентаризационная опись основных средств (ф. № ИНВ-1). Значение документа. Порядок оформления документа. Привести пример оформления документа. 2. Вариант 1. В каких случаях проведение инвентаризации является обязательным? 2. Сличительные ведомости (ф. № ИНВ-18, ИНВ-19).Значение документа. Порядок оформления документа. Привести пример оформления документа. 3. Вариант 1. Какие действия администрации организации предшествуют началу инвентаризации? 2. Инвентаризационная опись нематериальных активов (ф. № ИНВ-1а). Значение документа. Порядок оформления документа. Привести пример оформления документа. 4. Вариант 1. Кто определяет порядок и сроки проведения инвентаризации? 2. Инвентаризационный ярлык (ф. № ИНВ-2). Значение документа. Порядок оформления документа. Привести пример оформления документа. 5. Вариант 1.Какие документы материально ответственное лицо представляет в оправдание по поводу выявленной недостачи? 2. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ-3). Значение документа. Порядок оформления документа. Привести пример оформления документа. 6. Вариант 1.Каково назначение журнала учета и контроля, за выполнением приказов о проведении инвентаризации, как его заполняют? 2. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (ф. № ИНВ-5). Значение документа. Порядок оформления документа. Привести пример оформления документа. 7. Вариант 1. Каков порядок документального оформления результатов инвентаризации? 2. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (ф. № ИНВ-6). Значение документа. Порядок оформления документа. Привести пример оформления документа. 8. Вариант 1. Каков размер суммы, подлежащей к взысканию с материально ответственного лица? 2. Акты инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них (ф. № ИНВ-8, ИНВ-9).Значение документа. Порядок оформления документа. Привести пример оформления документа. 9. Вариант 1. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с инвентаризацией имущества? 2. Акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ-15). Значение документа. Порядок оформления документа. Привести пример оформления документа. 10.Вариант 1. Каков порядок составления Акта инвентаризации расчетов? 2. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. № ИНВ-17).Значение документа. Порядок оформления документа. Привести пример оформления документа.
Решить задачи (для всех вариантов). 1.Составить и оформить инвентаризационную опись и сличительную ведомость по результатам инвентаризации материальных ценностей. На основании приказа от 18.03.2015 № 54 в складе № 3 ООО «Луч» проведена плановая инвентаризация ТМЦ. Дата начала проведения инвентаризации - 18.09.2015, дата окончания инвентаризации - 19.09.2015. Комиссией проведена инвентаризация готовых изделий и составлена инвентаризационная опись, форма которой приводится ниже. Материально-ответственным лицом является Дорофеев В.Д. Председатель комиссии – зам. директора Осипов В.И., члены комиссии: гл. бухгалтер Боброва И.О., экономист Матвеева Е.В. Данные и подсчёты в описи проверил бухгалтер Васнецов М.С.
2.Составить и оформить инвентаризационную опись по результатам инвентаризации кассовых операций. По приказу провести 20 июля 2015г. внезапную инвентаризацию кассы АО «Вперед» комиссией в следующем составе: главный бухгалтер Рогов Н. В., бухгалтер - Комов А. Н., зам, директора по маркетингу - Терехов И. В. По данным первичных документов поступило в течение дня денежной наличности на сумму 320 000 руб., а выплачено (выдано) из кассы - 258500 руб. Фактическое наличие денежных средств на момент проверки-4300 руб.
Рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Астахов В.П. Бухгалтерский учет и аудит внешнеэкономической деятельности: тесты и ситуации.: учеб. пособие / В.П. Астахов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Л. М. Бурмистрова. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.: ил. Бухгалтерский учет для малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс]. – Саратов: Диполь, 2006. – 1 CD-ROM; 12 см. – Систем. требования: Pentium 266 MГц и выше; ОЗУ 64 Мб; 16x CD-ROM; Windows 9x/ME/NT 4.0/2000/XP. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]. – Саратов: Диполь, 2005. – 1 CD-ROM; 12 см. – Систем. требования: Pentium 266 MГц; ОЗУ 64 Мб; 16x CD-ROM; Windows 9x/MЕ/NT 4.0/2000/XP; 800´ 600 High Color или True Color. Климова М.А. Бухгалтерский учет: самоучитель: учеб. пособие / М.А. Климова. – 2-е изд. – М.: РИОР, 2007. – 208 с. Курсов В. Н. Бухгалтерский учет в коммерческом банке: новые типовые бухгалтерские проводки операций банка: учеб. пособие для вузов / В.Н. Курсов, Г.А. Яковлев. – 12-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 278 с. Никандрова Л.К. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании / Л.К. Никандрова. – 2-е изд. – М.: РИОР, 2006. – 128 с. Новодворский В.Д. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: учебник / В.Д. Новодворский, Р.Л. Сабанин. – М.: Велби: Проспект, 2007. – 296 с. Профессия бухгалтер [Электронный ресурс]: самоучитель. – М.: Мультисофт: БИЗНЕССОФТ: ИДДК, 2005. – 1 CD-диск; 12 см. – Систем. требования: ОЗУ 64 Мб; 1024х768; Windows 98/MЕ/2000/XP; Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет: практикум: учеб. пособие / Ю.Н. Самохвалова. – М.: ФОРУМ, 2009. – 240 с. Усатова Л.В. Бухгалтерский учет в коммерческих банках: учеб. пособие / Л.В. Усатова. – 4-е изд., пер. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 376 с.
Учебное издание
ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК.02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»
Методические указания и контрольные задания Для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (в промышленности)
|