Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материальные расходы определяются по формуле
Мр=Э+Рзч+С+Г+Рпер,
где Э − размер затрат энергоносителей, руб./маш.-ч; Рзч − размер материальных затрат на замену быстроизнашивающихся частей всех видов ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб./маш.-ч; С − размер затрат смазочных материалов, руб./маш.-ч; Г − размер затрат гидравлической жидкости, руб./маш.-ч; Рпер − размер затрат на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую, руб./маш.-ч. Размеры затрат на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются путем умножения действующих текущих сметных цен на нормы их расхода. Нормы расхода указанных материалов принимаются по соответствующим документам, паспортным данным или расчетным путем. Размер затрат на топливо для отдельных машин
Э=Цэ· Рт,
где Рт – расход жидкого топлива, л/ч; Цэ – цена топлива, руб./л. Расход топлива для дизельных машин определится по формуле
Рт=Нэ· N,
где Нэ – норма расхода топлива, л/кВт; N – мощность машины, кВт; В учебных целях нормы расхода топлива можно принимать в пределах: 0, 115− 0, 120 л на кВт мощности двигателя. Для машин с электроприводом нормативный показатель затрат на электроэнергию определяется по формуле
Э= 1, 1 · Мп· Км· Кв,
где 1, 1 − коэффициент, учитывающий пусковой момент электродвигателя; Мп − суммарная паспортная мощность электродвигателей, установленных на машине, кВт; Км − коэффициент использования электродвигателей по мощности (отношение используемой мощности к суммарной паспортной мощности электродвигателей); Кв − коэффициент использования электродвигателей по времени (отношение времени фактической работы электродвигателей в смену к нормативной продолжительности рабочей смены). Стоимость эксплуатации автотранспортного средства, руб./маш.-ч, в учебных целях можно определять по аналогии со стоимостью машиночаса строительных машин с одной разницей – расход топлива нормируется в зависимости от пробега. Удельный расход топлива для автотранспорта, л/маш.-ч:
Э=Цэ· Нэа· Vср,
где Нэа – норма расхода горючего, л на 100 км пробега; Цэ – цена топлива, руб./л; Vср – средняя техническая скорость автотранспортного средства на пути между пунктами погрузки и разгрузки, км/ч. Затраты на смазочные материалы для дизельных машин определяются по формуле
С=( 0, 044 · Цмм+ 0, 004 · Цпс+ 0, 015 · Цтм)· Э· Дт· Кп,
где 0, 044; 0, 004; 0, 015 − коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов; Цмм, Цпс, Цтм − рыночные цены соответственно на моторные масла, пластические смазки и трансмиссионные масла, руб./кг; Э – удельный расход топлива, л/маш.-ч; Дт – плотность топлива, кг/л; Кп − коэффициент, учитывающий затраты на дизельное топливо при работе пускового двигателя. Затраты на гидравлическую (рабочую) жидкость определяются по формуле
Г=Цг· Огс· Дг· 3, 0 /Т,
где Огс – вместимость гидравлической системы машины, л; Дг − плотность гидравлической жидкости, в учебных целях 0, 87 кг/л; Цг − цена гидравлической жидкости, руб./кг; Т − годовой режим работы машины, маш.-ч/год. Размеры затрат на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы определяются по формуле Ррх=Бс· Нр/ 100 · Т,
где Бс – среднегодовая балансовая стоимость машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб.; Т – годовой режим работы машины, маш.-ч/год; Нр – норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, %/год.
Нр=(Зр/Бс)· 100 %,
где Зр – величина среднегодовых затрат на все виды ремонтов и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб.; Бс – среднегодовая балансовая стоимость машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб.; Нр в учебных целях можно принять в пределах 15− 25%. При разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в «Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию: способ перебазирования – своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажем и без демонтажа машины); расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины; состав автотранспортных средств – количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения; вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины; количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию. В случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приводимых в указанном сборнике, более чем на 10%, нормативные показатели корректируются в локальных сметах отдельной строкой.
Расходы на оплату труда по эксплуатации машин и механизмов
Для вычисления расходов на оплату труда по эксплуатации машин и механизмов пользуются следующими формулами:
Рот=Змех+Зрем+Зрсс+Рсн;
Змех=(Кмаш+Кпом)· Зфакт/(t· Кср);
Зрем=Крем· Трем· Зфакт/(t· Кср);
Зрсс=Крсс· Трсс· Зфакт//(t· Кср),
где Змех − размер оплаты труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб./маш.-ч; Зрем – размер оплаты труда рабочих на ремонте и техническом обслуживании строительных машин, руб./маш.-ч; Зрсс – размер оплаты труда руководителей, служащих и специалистов управлений баз механизаций, руб./маш.-ч; Рсн – норматив (взносов) работодателей во внебюджетные фонды, % (принимается в пределах 30%); Кмаш, Кпом – соответственно тарифный коэффициент машиниста и его помощника (в учебных целях принимается соответственно по 6-му и 4-му разряду, прил. 4); Крем – средний тарифный коэффициент рабочих на ремонте строительной техники (в учебных целях принимается по 4-му разряду, прил. 4); Трем – нормативная трудоемкость ремонтов и технического обслуживания строительных машин, чел.-ч/маш.-ч (в учебных целях принимается в пределах 1− 2 чел.-ч/маш.-ч); Крсс – средний тарифный коэффициент руководителей, служащих и специалистов (в учебных целях принимается по 6-разряду, прил. 4); Трсс – нормативная трудоемкость руководителей, служащих и специалистов, чел.-ч/маш.-ч (в учебных целях принимается в пределах 10− 20% от трудоемкости рабочих).
Размер амортизационных отчислений на полное восстановление строительных машин и автотранспортных средств
Амортизационные отчисления определяются по формуле
А=(Бс· Ка)/( 100 · Т);
где Бс – балансовая (инвентарно-расчетная) стоимость машины, руб.; Ка – годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин, %/год; Т – нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш.-ч/ год. Годовую норму амортизационных отчислений на полное восстановление строительных машин рекомендуется рассчитывать с учетом структуры основных фондов (активная и пассивная части).
Ка = (Ан/Бмаш) 100 %;
,: Кi=( 1 /ni) 100 %,
где Бi − первоначальная (восстановительная) стоимость объектов i -й группы амортизируемого имущества; Кi – норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объектов i -й группы амортизируемого имущества; ni – срок полезного использования объектов i -й группы амортизируемого имущества, лет.
|