Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм решения. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение






Приложение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет»

(ФГАОУ ВО «СПБПУ»)

Университетский политехнический колледж

«Радиополитехникум»

 

Л.Д.Юн

 

 

Методические рекомендации для проведения практических занятий по МДК 02.02 «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

 

 

Пояснительная записка

Учебное пособие (практикум) составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом для среднего профессионального образования (ФГОС) и рабочей программой профессионального модуля «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» (МДК «Анализ финансово-хозяйственной деятельности») для специальности «Коммерция».

Практикум предназначен для проведения практических занятий в соответствии с рабочей программой модуля и для самостоятельной работы студентов третьего курса специальности «Коммерция» по МДК «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».

Основные цели и задачи практикума:

1. Закрепление теоретического материала по МДК «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»;

2. Выработка умений у студентов:

· Самостоятельно находить и использовать нужную информацию для проведения анализа;

· Применять изученные методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при решении задач.

Практикум содержит:

· Решение типовых задач по использованию различных методов и приемов анализа;

· Задачи для самостоятельной работы студентов по темам рабочей программы ПМО2 (МДК «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»).

 


 

Тема 1. Применение методов и приемов в АФХД

 

Многофакторные мультипликативные модели.

Решение типовой задачи (на примере трехфакторной модели)

Задача 1. определить влияние численности персонала, количества отработанных смен и выработки в смену на одного работника на изменение объема выпуска продукции (N)

месяцы Численность работников, чел. Выработка в смену, шт. Количество смен
       
       

 

Сделать вывод.

Алгоритм решения

1. Факторная модель, описывающая взаимосвязь показателей, имеет вид:

N= ч• • В

2.Исходные данные – факторы и результирующий показатель – представляются в аналитической таблице:

показатели Условные обозначения Базисный период Отчетный период Отклонение Темп изменения %
Численность работников, чел.   ч       +1   104, 2
Количество смен         +2   101, 4
Выработка, штук В     +5 100, 3
Выпуск продукции, тыс. шт. N     5493, 25   +309, 25   106, 0

 


 

Применение различных методов решения типовой задачи:

1.Способ цепной подстановки. Применение этого способа предполагает выделение количественных и качественных факторных признаков: в данном случае количественными факторами являются численность персонала и количество отработанных смен; качественным признаком – выработка.

1. = = 5184 (тыс. шт.)

2. = = 25 • 144 • 1500 = 5400 тыс. шт.

Δ = 5400- 5184 = 216 (тыс.шт.)

3.Nсм= = 25 • 146 • 1500 = 5475 тыс. шт

Δ = 5475 - 5400 = 75 (тыс.шт.)

= = 25 • 146 • 1505 = 5493, 25 тыс. шт

Δ = 5493, 25 – 5475 = 18, 25 (тыс.шт.)

5.Δ Nобщ= Δ + Δ + Δ = 216 + 75 + 18, 25 = 309, 25 (тыс.шт.)

2.Способ абсолютных разниц также предполагает выделение количественных и качественных факторов, определяющих последовательность подстановки:

а) Δ = Δ ч = 1• 144• 1500 = 216 (тыс.шт.) – (69, 8 %)

б) Δ = Δ = 2 • 25 • 1500 = 75 (тыс.шт.) – (24, 3 %)

в) Δ = Δ B• = 5 • 25 • 146 = 18, 25 (тыс.шт.) – (5, 9 %)

г) Δ N= Δ + Δ + Δ = 309, 25 (тыс.шт.) – (100%)

3.Способ относительных разниц:

а) Δ = = 216, 17 (тыс.шт.)

б) Δ = = = 74, 06 (тыс.шт.)

в) Δ = = =

= 18, 07 (тыс.шт.)

Общее влияние факторов:

Δ N= Δ + Δ + Δ = 309, 3 (тыс.шт.)

Вывод: объем выпуска продукции возрос на 309, 25 тыс.штук.

Положительное влияние в размере 216, 0 тыс.шт. оказал рост численности персонала. В результате увеличения количества смен объем выпуска возрос на 75, 0 тыс.шт.За счет увеличения выработки объем продукции выпуска увеличился на 18, 25 тыс.шт. Наиболее сильное влияние на объем выпуска продукции оказали экстенсивные факторы: рост численности персонала и количество отработанных смен. Совокупное влияние этих факторов составило 94, 1 % (69, 8 % + 24, 3 %). На долю влияния фактора выработки приходится 5, 9 % роста выпуска продукции.

По результатам анализа можно рекомендовать предприятию разработать ряд мер по повышению производительности труда, что при неизменности экстенсивных факторов приведет к повышению прибыли.

 

 

Задача 2: определить влияние среднего остатка оборотных средств и объема выручки на коэффициент оборачиваемости. Сделать вывод.

 

  Кварталы Средний остаток оборотных средств тыс. руб. Выручка от реализации тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости, обороты
I II   2239, 6 2, 6 2, 2

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал