![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм решения. Федеральное государственное автономное образовательное учреждениеСтр 1 из 11Следующая ⇒
Приложение МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего образования Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» (ФГАОУ ВО «СПБПУ») Университетский политехнический колледж «Радиополитехникум»
Л.Д.Юн
Методические рекомендации для проведения практических занятий по МДК 02.02 «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
Пояснительная записка Учебное пособие (практикум) составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом для среднего профессионального образования (ФГОС) и рабочей программой профессионального модуля «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» (МДК «Анализ финансово-хозяйственной деятельности») для специальности «Коммерция». Практикум предназначен для проведения практических занятий в соответствии с рабочей программой модуля и для самостоятельной работы студентов третьего курса специальности «Коммерция» по МДК «Анализ финансово-хозяйственной деятельности». Основные цели и задачи практикума: 1. Закрепление теоретического материала по МДК «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»; 2. Выработка умений у студентов: · Самостоятельно находить и использовать нужную информацию для проведения анализа; · Применять изученные методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при решении задач. Практикум содержит: · Решение типовых задач по использованию различных методов и приемов анализа; · Задачи для самостоятельной работы студентов по темам рабочей программы ПМО2 (МДК «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»).
Тема 1. Применение методов и приемов в АФХД
Многофакторные мультипликативные модели. Решение типовой задачи (на примере трехфакторной модели) Задача 1. определить влияние численности персонала, количества отработанных смен и выработки в смену на одного работника на изменение объема выпуска продукции (N)
Сделать вывод. Алгоритм решения 1. Факторная модель, описывающая взаимосвязь показателей, имеет вид: N= ч• 2.Исходные данные – факторы и результирующий показатель – представляются в аналитической таблице:
Применение различных методов решения типовой задачи: 1.Способ цепной подстановки. Применение этого способа предполагает выделение количественных и качественных факторных признаков: в данном случае количественными факторами являются численность персонала и количество отработанных смен; качественным признаком – выработка. 1. 2. Δ 3.Nсм= Δ
Δ 5.Δ Nобщ= Δ 2.Способ абсолютных разниц также предполагает выделение количественных и качественных факторов, определяющих последовательность подстановки: а) Δ б) Δ в) Δ г) Δ N= Δ 3.Способ относительных разниц: а) Δ б) Δ в) Δ = 18, 07 (тыс.шт.) Общее влияние факторов: Δ N= Δ Вывод: объем выпуска продукции возрос на 309, 25 тыс.штук. Положительное влияние в размере 216, 0 тыс.шт. оказал рост численности персонала. В результате увеличения количества смен объем выпуска возрос на 75, 0 тыс.шт.За счет увеличения выработки объем продукции выпуска увеличился на 18, 25 тыс.шт. Наиболее сильное влияние на объем выпуска продукции оказали экстенсивные факторы: рост численности персонала и количество отработанных смен. Совокупное влияние этих факторов составило 94, 1 % (69, 8 % + 24, 3 %). На долю влияния фактора выработки приходится 5, 9 % роста выпуска продукции. По результатам анализа можно рекомендовать предприятию разработать ряд мер по повышению производительности труда, что при неизменности экстенсивных факторов приведет к повышению прибыли.
Задача 2: определить влияние среднего остатка оборотных средств и объема выручки на коэффициент оборачиваемости. Сделать вывод.
|