![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулируемый электропривод лифта по схеме тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В скоростных и высокоскоростных лифтах со скоростью движения кабины более 2 м/с в нашей стране и за рубежом применяют регулируемый электропривод с двигателями постоянного тока независимого возбуждения. Лебедки лифтов могут быть редукторными и безредукторными, двигатели – соответственно быстроходными и тихоходными (60... 140 мин-1). Среди систем электропривода постоянного тока в лифтах нашли применение две системы: генератор - двигатель (Г-Д) и тиристорный преобразователь-двигатель (ТП-Д). Систему Г-Д часто заменяют системой ТП-Д, хотя многие зарубежные лифтостроительные фирмы продолжают выпускать лифты с электроприводом системы Г-Д. В электроприводе ТП-Д вместо двигатель-генераторного преобразователя применяют реверсивный тиристорный преобразователь, обычно состоящий из двух встречно-параллельно включенных трехфазных тиристорных выпрямителей с соответствующими устройствами управления. Тиристорный электропривод постоянного тока системы ТП-Д для высокоскоростных лифтов грузоподъемностью 1000 и 1600 кг со скоростью 2; 2, 8 и 4 м/с устанавливают в административных и жилых зданиях до 40 этажей. Рассмотрим схему тиристорного электропривода постоянного тока высокоскоростного лифта отечественной разработки. Рисунок 5. Структурная схема тиристорного электропривода постоянного тока высокоскоростного лифта:
Д - электродвигатель постоянного тока; СМ1 и СМ2 - силовые модули тиристоров; РО - реакторы ограничивающие; BR - тахогенератор; ДТ1 и ДТ2 — датчики тока направления вверх и вниз; СИФУ1 и СИФУ2 - системы импульсно-фазового управления силовыми модулями СМ1 и СМ2; РТ1 и РТ2 - регуляторы тока направления вверх и вниз; ЗИ - задатчик интенсивности, обеспечивающий задание скорости и ограничение ускорения и рывка; PC — регулятор скорости; РТ — регулятор тока
Частота вращения двигателя Д регулируется изменением напряжения на якоре в пределах – Uном...+Uном с помощью трехфазных мостовых выпрямителей (СMl и СМ2). Система импульсно-фазового управления тиристорами обеспечивает формирование импульсных сигналов включения тиристоров и подачу их на управляющие электроды в соответствующие моменты времени. Угол регулирования изменяется в пределах 0...180°, зависимость его от напряжения управления практически линейна. Система регулирования электропривода построена по принципу последовательной коррекции с подчиненным регулированием параметров. Такие системы обладают большими возможностями по формированию оптимальных переходных процессов пуска и торможения электропривода. В них легко реализуется, например, ограничение регулируемых переменных (координат) и их производных, а это является необходимым требованием к электроприводам лифтов. Выходной сигнал регулятора скорости является сигналом задания регулятора тока. На заданном этапе вступает в действие регулятор положения, управляемый сигналом датчика точной остановки. Регулятор положения перед остановкой кабины выравнивает ее на этаже, обеспечивает точность остановки в пределах ±15мм. Он также удерживает кабину на этаже при неисправности тормоза. Задатчик интенсивности формирует диаграмму скорости с ограничением ее в пределах 1, 4; 2 и 4 м/с, ускорения – 1, 5 м/с2 и рывка 1, 5 м/с3, что позволяет обеспечивать необходимые комфортные условия и высокую производительность лифта. Регулятор скорости PC является пропорционально-интегральным. В нем сигнал заданной скорости задатчика интенсивности сравнивается с сигналом фактической скорости, поступающим от тахогенератора BR. Выходной сигнал PC, ограничиваемый по амплитуде, является задающим для регулятора тока РТ, с которым сравнивается сигнал обратной связи по току, получаемый с помощью датчиков тока ДТ1 и ДТ2. Регулятор тока также является пропорционально-интегральным, поэтому ток двигателя пропорционален задающему току, а ограничению задания тока соответствует токоограничение двигателя.
|