Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В заключение необходимо отметить, что из 10 городов, в которых в 2009г
В заключение необходимо отметить, что из 10 городов, в которых в 2009г. проводились стационарные наблюдения, в 6 городах уровень загрязнения атмосферы характеризуется, как «очень высокий» (Ачинск, Красноярск, Кызыл, Лесосибирск, Минусинск, Черногорск) в 4 го родах, как «высокий» (Абакан, Канск, Назарово, Саяногорск). В 10 городах основной вклад в уровень загрязнения атмосферы вносят высокие среднегодовые концентрации бенз(а)пирена. В отдельных городах, дополнительно к бенз(а)пирену, существенный вклад в общегородской уровень загрязнения вносят повышенные годовые концентрации формальдегида, взвешенных веществ, диоксида азота, сажи, оксида азота, фенола. В городах с «очень высоким» и «высоким» уровнем загрязнения атмосферы проживают свыше 1.7 млн.человек. Для снижения загрязнения атмосферы городов до нормативного уровня необходимо разработать во всех городах сводные городские тома «Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы», в которых на базе инвен-таризации всех стационарных и передвижных источников выбросов уста-навливаются основные источники загрязнения атмосферы города, разрабаты-ваются мероприятия по снижению выбросов до предельно допустимых и мероприятия по кратковременному снижению выбросов при прогнозе аномально неблагоприятных для рассеивания загрязняющих веществ метеорологических условий (НМУ); решаются вопросы по расширению, при необходимости, количества постов наблюдения за загрязнением воздуха городов и уточнению списка загрязняющих примесей, за которыми необходимо вести наблюдения. Разрабатываемые сводные городские тома «Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы» являются разделами «Комплексных территориальных схем по охране природы города», которые в свою очередь войдут составной частью в генеральные планы перспективной застройки городов. Следует отметить, что в расчетах выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников не учитываются выбросы формальдегида, уровень загрязнения которого в атмосфере большинства городов существенно превышает норматив. В инвентаризации общегородских выбросов не учитывается также образование формальдегида при сжигании газообразного и жидкого топлива в котельных и на пром.предприятиях, использующих в технологических процессах эти виды топлива. Значительный вклад в уровень загрязнения атмосферы контролируемых городов вносит бенз(а)пирен, при этом не определены основные, приоритетные для каждого города (или района города), источники их образования и, вследствие этого, не разрабатываются мероприятия по снижению загрязнения воздуха городов до нормативного по нему уровня. Кроме бенз(а)пирена в атмосферном воздухе г.Красноярска содержатся и другие полициклические ароматические углеводороды (ПАУ): нафталин, антрацен, фенантрен, флуорен, флуорантен, пирен, бенз(а)антрацен, хризен, бенз(b)флуорантен, бенз(е)пи-рен, дибенз(a, h)антрацен, бенз(g.h.i)перилен, коронен, проведение монито-ринга за которыми рекомендовано всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Среднегодовые и среднемесячные концентрации большинства из выявленных ПАУ не превышают установленных нормативов (ПДКс.с, ОБУВ). Из вышеприведенного ряда ПАУ наибольшей степенью канцерогенной активности обладают бенз(а)пирен и дибенз(а.h)антрацен (+++). Средние по городу концентрации бенз(а)пирена в 2009г. составили 4, 8 ПДКс.с., варьируя по территории города от 4, 1 ПДКс.с на посту №9 в Ленинском районе до 5, 7 ПДКс.с на посту №3 в Центральном районе. Средние по городу концентрации дибенз(а.h)антрацена составили 0, 33 ПДКс.с. С целью выявления основных источников загрязнения воздуха полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ) целесообразно провести дополнительную инвентаризацию по определению выбросов ПАУ от стационарных и передвижных источников, а также организовать и профинансировать дополнительные наблюдения за группой ПАУ на действующей государственной наблюдательной сети (ГНС), в снежном покрове и почве.
|