Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы
Памятка для родителей Что должен знать будущий первоклассник?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: * уметь чётко произносить все звуки речи; * уметь интонационно выделять звук в словах; * уметь выделять заданный звук в потоке речи; * уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); * уметь произносить слова по слогам; *уметь составлять предложения из 3-5 слов; * уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; * уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); * уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.) *уметь составлять несколько предложений о предмете; * уметь наизусть читать любимые стихотворения; * уметь последовательно передавать содержание сказки. К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления: * знать цифры от 0 до 20; * уметь считать до 20 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; * уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; * знать знаки +, -, =, <, >; * уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7< 8, 5> 4, 6=6) * уметь соотносить цифру и число предметов; * уметь сравнивать две группы предметов; * уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; *уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; * знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; * уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; * уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо знать: *фамилия, имя, отчество; *дата рождения *свой возраст *полные имена членов своей семьи, иметь общее понятие о различных видах их деятельности *домашний адрес *в какой стране живёт *знание животных (диких, домашних, северных и южных стран) *знание растений *знание профессий, видов спорта, транспорта *знать названия времён года, месяцев по сезонам, дней недели; *различать и называть части суток и их последовательность; *понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; *знать правила поведения в общественных местах и на улице
Мышление: *определение четвертого лишнего; *классификация, обобщение; *сходство, различия; *умение решать логические задачи; *сложение фигур из частей; *сложение из счетных палочек;
Память: *повтор из 10 слов или цифр; *запоминание фигур, картин, символов (до 10шт); *пересказ текстов;
Речь: *отвечать на вопросы и задавать их; *строить рассказы по картинкам; *сочинять сказки; *составлять предложения; *заучивать наизусть стихи, прозу.
Мелкая моторика: *«видеть» строку и писать в ней; *видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
|