Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы

Памятка для родителей

Что должен знать будущий первоклассник?

 

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему

первокласснику необходимо:

* уметь чётко произносить все звуки речи;

* уметь интонационно выделять звук в словах;

* уметь выделять заданный звук в потоке речи;

* уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

* уметь произносить слова по слогам;

*уметь составлять предложения из 3-5 слов;

* уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

* уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

* уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)

*уметь составлять несколько предложений о предмете;

* уметь наизусть читать любимые стихотворения;

* уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы

математического представления:

* знать цифры от 0 до 20;

* уметь считать до 20 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;

* уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

* знать знаки +, -, =, <, >;

* уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7< 8, 5> 4, 6=6)

* уметь соотносить цифру и число предметов;

* уметь сравнивать две группы предметов;

* уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

*уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

* знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

* уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;

* уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

 

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо знать:

*фамилия, имя, отчество;

*дата рождения

*свой возраст

*полные имена членов своей семьи, иметь общее понятие о различных видах их деятельности

*домашний адрес

*в какой стране живёт

*знание животных (диких, домашних, северных и южных стран)

*знание растений

*знание профессий, видов спорта, транспорта

*знать названия времён года, месяцев по сезонам, дней недели;

*различать и называть части суток и их последовательность;

*понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;

*знать правила поведения в общественных местах и на улице

 

Мышление:

*определение четвертого лишнего;

*классификация, обобщение;

*сходство, различия;

*умение решать логические задачи;

*сложение фигур из частей;

*сложение из счетных палочек;

 

Память:

*повтор из 10 слов или цифр;

*запоминание фигур, картин, символов (до 10шт);

*пересказ текстов;

 

Речь:

*отвечать на вопросы и задавать их;

*строить рассказы по картинкам;

*сочинять сказки;

*составлять предложения;

*заучивать наизусть стихи, прозу.

 

Мелкая моторика:

*«видеть» строку и писать в ней;

*видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Песнь Пресвятой богородице | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал