Критерий
| Содержание критерия
| Уровни сформированности навыков проектной деятельности
|
Базовый (1 балл)
| Повышенный (2-3 балла)
|
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
| Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п.
| Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного
| Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
|
Знание предмета
| Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
| Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
| Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
|
Регулятивные действия
| Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
| Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии;
некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося
| Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
|
Коммуникация
| Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
| Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы
| Тема ясно определена и пояснена. Текст/
сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы
|
7.3.1. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
7.3.1. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проект» в электронном классном журнале и портфолио учащегося. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.