![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов нижеперечисленных общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов нижеперечисленных общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций. В соответствии с профилем подготовки выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); – способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); – имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); – способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); – способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); – способен осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-13); – способен применять правовые методы при решении профессиональных задач (ОК-15); – способен работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16); – владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: – способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); – способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); – способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); – способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); – способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); – владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: – готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); – способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); – способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); – способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); – способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); – способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); – способен применять правовые методы при решении профессиональных задач (ОК-15); – способен работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16); в экспертно-консультационной деятельности: – готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); – способен толковать различные правовые акты (ПК-15); – способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: – способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); – способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); – способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). По окончании изучения курса студенты должны знать: – федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты, закрепляющие и гарантирующие права и обязанности физических и юридических лиц в процессе семейных правоотношений; – позицию Верховного суда Российской Федерации по делам, связанным с применением семейного законодательства, нашедшую отражение в постановлениях Пленума; – судебную практику по спорным вопросам применения семейного законодательства. уметь: – оперировать юридическими понятиями и категориями; – профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона; – правильно толковать применяемую норму права; – применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; – применять нормы семейного права на практике; – проводить сравнительный анализ семейного законодательства; – оказывать правовую помощь гражданам и организациям в области семейных правоотношений; – грамотно составлять и правильно формулировать исковые и иные требования по вопросам семейного права; – участвовать в качестве представителей граждан и организаций в судах при рассмотрении дел, вытекающих из семейных правоотношений; – анализировать судебную практику; – правильно составлять и оформлять юридические документы. владеть: – юридической терминологией; – навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий; – навыками точной квалификации фактов и обстоятельств; – навыками работы с правовыми актами; – навыками анализа правовых и норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; – навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; – навыками принятия мер защиты прав человека и гражданина. – навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; – навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств.
|