![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И подготовке к практическому занятию. При изучении темы следует учитывать, что реклама как элемент продвижения товаров, работ и услуг на потребительском и производственных рынках является
При изучении темы следует учитывать, что реклама как элемент продвижения товаров, работ и услуг на потребительском и производственных рынках является неотъемлемой частью нашей жизни и существует уже не одно столетие, стремительно развиваясь вместе с развитием производства и технологий, появлением все новых услуг и товаров с новыми свойствами и техническими характеристиками, ввиду чего потребитель самостоятельно не может отследить динамику рынка. Таким образом, реклама как вид информации (ст. 2 Закона о рекламе) освобождает потребителя от усилий по отбору данных, характеризующих конкретный товар или конкретную услугу, их производителя и продавца и необходимых ему для принятия решения: приобретать или не приобретать данный товар, а если приобретать – то у какого продавца, а также способствует развитию соответствующего сегмента рынка. При этом, ч. 4 ст. 29 Конституции РФ закрепляет право каждого искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Таким образом, реклама как вид информации основывается на конституционных правах и свободах человека и гражданина, а право на ее производство и распространение входит также в систему экономических прав, закрепленных ст. 8 и ч. 1 ст. 34 Конституции РФ. Реклама тесно связана с маркетинговыми коммуникациями, т.е. процессом передачи информации о товаре (и пр.) целевой аудитории – комплексным процессом установления и поддержания контактов между производителями и потенциальными потребителями, а также деловыми партнерами. Как самостоятельный вид предпринимательской деятельности реклама и маркетинг имеют большое значение – экономическое, идеологическое, политическое, воспитательное, образовательное, оказывают значительное влияние на психологическое восприятие объекта продвижения на рынке по интенсивности и экстенсивности воздействия, что и обусловливает необходимость ее проработанного и однозначного правового регулирования. Поэтому при работе над темой необходимо четко установить понятие, значение, правовую характеристику и нормативно-правовую основу рекламы и маркетинга. Особое внимание необходимо уделить вопросам государственного регулирования рекламных и маркетинговых правоотношений, а также пробелам современного российского законодательства в этой части. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Дайте понятие рекламы. Каковы виды и функции рекламы? 2. Какие исключения возможны из принципа представления рекламы на государственном языке РФ? 3. Каковы юридическое значение и последствия публичной демонстрации товарного знака, если о самом товаре в рекламной информации ничего не сказано? 4. Каковы требования к рекламе при справочном телефонном обслуживании? 5. Какие периодические издания относятся к средствам массовой информации рекламного характера? Какое правовое значение имеет деление печатных и периодических изданий на средства массовой информации рекламного и нерекламного характера? 6. Какие требования предъявляются к рекламе алкогольных напитков и табачных изделий? Медикаментов и медицинской техники? 7. Какие запреты, направленные на предупреждение нарушений прав и законных интересов граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, установлены в рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг и рынка ценных бумаг? 8. Какими нормативными актами регулируются правоотношения, связанные с интеллектуальной собственностью в сфере рекламы? 9. Дайте понятие социальной рекламы. В чем заключается ее значение? 10. Что такое контрреклама? Укажите условия ее осуществления. 11. Раскройте содержание мер по защите прав потребителей рекламы. 12. Что такое маркетинговая деятельность? Каковы её элементы и функции? 13. Какими нормами регулируется маркетинговая деятельность и проведение маркетинговых исследований? 14. В чем заключается сущность правовых ограничений на сбор информации для проведения маркетинговых исследований? 15. Какие условия рекламных и маркетинговых договоров являются существенными? Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники: 8.2.2, 8.3.1, 8.3.2.
|