Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьиСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПАСПОРТ Волжского муниципального района на 2011 - 2015 годы»
I. Содержание проблемы
Муниципальная целевая программа «Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011-2015 годы» (далее – Программа) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе " Жилище" на 2011 - 2015 годы» и является продолжением районной целевой программы МО «Волжский район» «Жилье для молодой семьи» на 2005-2010 годы». За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений. Значительно увеличился объем средств, предусматриваемый в бюджете муниципального образования «Волжский муниципальный район» на финансирование мероприятий подпрограммы. Так за период реализации программы в районном бюджете было предусмотрено 260, 34 тыс. рублей. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе и Республике Марий Эл. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема: является одной из приоритетных при формировании целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей; носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра; не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет; носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие. Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных районной целевой программой «Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011-2015 годы» задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
II. Цель и задачи программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта " Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачами программы являются: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты); создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Молодые семьи - участники программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья. Отбор уполномоченных организаций осуществляется органом исполнительной власти республики Марий Эл, участвующая в реализации Федеральной целевой программе " Жилище" на 2011 - 2015 годы. Основными принципами реализации подпрограммы являются: добровольность участия в подпрограмме молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджета Республики Марий Эл и (или) бюджета муниципального образования «Волжский муниципальный район» на улучшение жилищных условий только 1 раз. Прогнозируемое увеличение объема жилищного строительства и снижение стоимости 1 кв. метра жилья создаст сектор доступного жилья, которое смогут приобрести социально незащищенные группы населения, в том числе и молодые семьи. Уже отработанные механизмы в рамках ранее реализовывавшихся программ по обеспечению жильем молодых семей обеспечат доступность ипотечного кредитования для молодой семьи. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень мероприятий программы
Реализация мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: методологическое обеспечение реализации программы; финансовое обеспечение реализации программы; организационное обеспечение реализации программы. Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении 1. Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета муниципального образования «Волжский муниципальный район» на соответствующий год и плановый период. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: формирование списков молодых семей для участия в программе; определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования «Волжский муниципальный район» на реализацию мероприятий программы; выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования «Волжский муниципальный район», в том числе субсидий из бюджета Республики Марий Эл.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету Республики Марий Эл на софинансирование мероприятий программы; средства бюджета Республики Марий Эл и бюджета муниципального образования «Волжский муниципальный район»; средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Общий объем финансирования подпрограммы составит 145 150 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального образования «Волжский муниципальный район» – 150 тыс. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей – 145 000 тыс. рублей. Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования «Волжский муниципальный район» подлежат ежегодному уточнению. Объем финансирования подпрограммы приведен в приложении 2.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении 3. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией Волжского муниципального района, принявшим решение об участии молодой семьи в программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти Республики Марий Эл для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Отбор банков для участия в реализации программы будет осуществляться субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации программы. Предполагается, что банки, претендующие на участие в программе, должны удовлетворять следующим условиям: наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года); отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней; выполнение обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации; отсутствие убытков за последний отчетный год; наличие структурного подразделения банка на территории Республики Марий Эл, участвующего в реализации программы; развитость сети филиалов на территории Республики Марий Эл, участвующих в реализации программы; условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. Социальная выплата будет предоставляться администрацией Волжского муниципального района, принявшим решение об участии молодой семьи в программе, за счет средств бюджета муниципального образования «Волжский муниципальный район», предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в том числе за счет субсидий из Республики Марий Эл, в соответствии с правилами, приведенными в приложении № 3 к программе. Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Республики Марий Эл и (или) администрацией Волжского муниципального района в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Марий Эл. Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями. Муниципальный заказчик программы будет осуществлять: общее управление программой; обеспечение взаимодействия органов исполнительной участие в конкурсном отборе (конкурсных отборов) субъектов Российской Федерации для участия в федеральной целевой программе " Жилище" на 2011 - 2015 годы; контроль за реализацией программы; перечисление из бюджета муниципального образования «Волжский муниципальный район» социальных выплат молодым семьям; контроль за целевым использованием средств из бюджета муниципального образования «Волжский муниципальный район», предоставленных в виде социальных выплат молодым семьям; организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий программы и соответствия результатов целевым индикаторам; проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы. Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям: количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату; количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Республики Марий Эл и бюджета муниципального образования «Волжский муниципальный район» обеспечивается за счет: прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления социальных выплат; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджета Республики Марий Эл и бюджета муниципального образования «Волжский муниципальный район». Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 250 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить: привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
____________
|