Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель занятия. Травматология и ортопедияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Травматология и ортопедия
V курс Лечебный факультет Медико-профилактический факультет IV курс Педиатрический факультет
Владикавказ 2009 Обсуждено на заседании кафедры травматологии и ортопедии с ВПХ № протокола ________ «____» ______________ 2009 года
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой _____________ Сабаев С.С.
Авторы: заведующий кафедрой, профессор, доктор медицинских наук Сабаев С.С. ассистент кафедры, кандидат медицинских наук Султанбеков Д.Г. ассистент кафедры, кандидат медицинских наук Калоев С.З.
Рецензенты: доктор медицинских наук, профессор Тотиков В.З. доктор медицинских наук, профессор Мильзихов Г.Б. Занятие №2. Классификация, клиника, диагностика переломов костей». Цель занятия. Познакомить студентов с классификацией переломов костей, научить их клиническому обследованию больных с переломами опорно-двигательной системы, сформировать у студентов умение проводить клиническую и рентгенологическую диагностику переломов. После практического занятия студент должен ЗНАТЬ: 1. Механизм повреждения и возникающие при этом переломы костей. 2. Классификацию переломов опорно-двигательной системы. 3. Клинические симптомы перелома. 4. Виды смещения фрагментов сломанной кости в зависимости от механизма травмы и локализации перелома. 5. Клинические симптомы первичных и вторичных ранних осложнений переломов. 6. Рентгенологическую семиотику различных видов переломов. 7. Особенности переломов - патологическая анатомия, клиническая и рентгенологическая диагностика у детей и подростков. 8. Особенности открытых переломов - характеристика раны, определение отслойки тканей, жизнеспособность мышц. После практического занятия студент должен УМЕТЬ: 1. Выяснить жалобы и собрать анамнез у больных с переломами. 2. Провести осмотр больного с переломом (переломами) различной локализации и выявить характерные клинические симптомы перелома. 3. В результате клинического обследования диагностировать осложнения со стороны сосудов, нервов, мягких тканей. 4. В результате клинического обследования больного выявить или исключить такие осложнения острого периода травматической болезни, как травматический шок, кровопотерю, жировую эмболию. 5. Интерпретировать рентгенологические данные. 6. Сформулировать диагноз повреждения опорно-двигательной системы и возможных ранних осложнений вследствие этого повреждения. Содержание занятия: Перелом кости – это нарушение целостности кости под одномоментным воздействием внешней силы, которая превышает запас прочности кости. Нарушение целостности кости может быть неполным, в этом случае возникает трещина, надлом или дырчатый дефект ткани кости. Надлом – плоскость излома проходит не больше чем на половину диаметра трубчатой кости. Трещина – плоскость излома проходит больше чем на половину диаметра кости, но не доходит до конца ее, сохраняется перешеек неповрежденной костной ткани.
|