Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Министр М.Ю. Зурабов
Приказ Минздравсоцразвития России №307 от 28 апреля 2007 г.
О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни
В соответствии со статьей 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Суда Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 21) и в целях дальнейшего совершенствования организации медико-санитарной помощи детям в течение первого года жизни приказываю:
- Утвердить стандарт диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни согласно приложению.
- Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации руководствоваться настоящим приказом при организации диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.И.Стародубова.
Министр М.Ю. Зурабов
Приложение
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 28 апреля 2007 г. N 307
N п/п
| Вид деятельнос- ти
| Доро- довый патро- наж бере- менной
| Возрастные периоды
| новорожден- ный
| 1 месяц
| 3 месяца
| 6 месяцев
| 9 месяцев
| 12 месяцев
| врач- педи- атр
| врач- педи- атр
| врачи- спе- циа- листы *
| врач- педи- атр
| врачи- спе- циа- листы *
| врач- педи- атр
| врачи- спе- циа- листы *
| врач- педи- атр
| врачи- спе- циа- листы *
| врач- педи- атр
| врачи- спе- циа- листы *
| врач- педи- атр
| врачи- спе- циа- листы *
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Диагностика отклонений в раннем онтоге- незе и прогноз состояния здоровья, в том числе:
| +
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 1.1.
| сбор и оценка данных генеало- гического анамнеза
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.2.
| сбор и оценка данных биоло- гического анамнеза
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.3.
| сбор и оценка данных социаль- ного анамнеза
| +
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 1.4.
| выявление групп риска
| +
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 1.5.
| прогноз состоя- ния здоровья и развития ребенка
| +
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 1.6.
| направленность риска
| +
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 2.
| Оценка сведений за период, предшествующий осмотру
|
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.
| Оценка физиче- ского развития
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 4.
| Диагностика и оценка нервно- психического развития (НПР), в том числе:
|
| +
|
| +
| невро- лог +
| +
| невро- лог +
| +
| невро- лог +/-
| +
|
| +
| невро- лог +
| 4.1.
| диагностика НПР
|
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| 4.2.
| оценка НПР с определением вариантов груп- пы развития
|
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| 4.3.
| выделение групп риска
|
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| 5.
| Оценка резистентности, в том числе:
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 5.1.
| анализ частоты, длительности и тяжести острых заболеваний
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 6.
| Диагностика и оценка функцио- нального сос- тояния орга- низма, в том числе:
|
| +
|
| +
| невро- лог +, дет- ский хирург +, трав- мато- лог- орто- пед +, офта- льмо- лог +/-
| +
| невро- лог +
| +
| невро- лог +/-
| +
| дет- ский стома- толог +, дет- ский хирург +
| +
| невро- лог +, дет- ский хирург +, трав- мато- лог- орто- пед +, офта- льмо- лог +, дет- ский стома- толог +, отори- нола- ринго- лог +
| 6.1.
| выявление жалоб
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 6.2.
| осмотр по орга- нам и системам
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 6.3.
| оценка ЧСС, ЧД и АД
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 6.4.
| сбор сведений и оценка поведе- ния ребенка
|
| +
|
| +
| невро- лог +
| +
| невро- лог +
| +
| невро- лог +/-
| +
|
| +
| невро- лог +
| 6.5.
| выделение групп риска по откло- нениям в пове- дении
|
| +
|
| +
| невро- лог +
| +
| невро- лог +
| +
| невро- лог +/-
| +
|
| +
| невро- лог +
| 6.6.
| оценка резуль- татов лабора- торных исследо- ваний и др. ме- тодов исследо- вания, в том числе: - анализ крови; - анализ мочи; - аудиологиче- ский скрининг; - УЗИ, в том числе: тазобедренных суставов; - ЭКГ
|
|
|
| + + +
+
| + +
+
| + + +
|
|
|
|
|
| + + +
+
|
| 7.
| Заключение о состоянии здо- ровья, в том числе:
|
| +
|
| +
| невро- лог +, дет- ский хирург +, трав- мато- лог- орто- пед +, офта- льмо- лог +/-
| +
| невро- лог +
| +
| невро- лог +
| +
| дет- ский стома- толог +, дет- ский хирург +
| +
| невро- лог +, дет- ский хирург +, трав- мато- лог- орто- пед +, офта- льмо- лог +, дет- ский стома- толог +, отори- нола- ринго- лог +
| 7.1.
| направленность риска, группа риска
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 7.2.
| оценка физиче- ского развития
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 7.3.
| оценка нервно- психического развития
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 7.4.
| оценка резистентности
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 7.5.
| оценка функционального состояния и поведения
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 7.6.
| прогноз адапта- ции
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 7.7.
| диагноз, группа здоровья
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 8.
| Рекомендации, в том числе по следующим разделам:
| +
| +
|
| +
| невро- лог +, дет- ский хирург +, трав- мато- лог- орто- пед +, офта- льмо- лог +/-
| +
| невро- лог +
| +
| невро- лог +/-
| +
| дет- ский стома- толог +, дет- ский хирург +
| +
| невро- лог +, дет- ский хирург +, трав- мато- лог- орто- пед +, офта- льмо- лог +, дет- ский стома- толог +, отори- нола- ринго- лог +
| 8.1.
| санитарно- гигиенические условия
| +
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 8.2.
| режим
| +
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 8.3.
| вскармливание и питание
| +
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 8.4.
| физическое воспитание и закаливание
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 8.5.
| воспитательное воздействие
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 8.6.
| рекомендации по иммуно- профилактике инфекционных заболеваний
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 8.7.
| рекомендации по профилактике пограничных состояний и их прогрессирова- ния
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
|
| 8.8.
| лабораторные и др. методы исследования, в том числе: - анализ крови; - анализ мочи; - аудиологиче- ский скрининг; - УЗИ, в том числе: тазобедренных суставов; - ЭКГ
|
| +
+ + +
|
| + + +
|
|
|
|
|
| + + +
+
|
|
|
| 8.9.
| немедикамен- тозные и меди- каментозные методы коррек- ции отклонений в здоровье и развитии (при их наличии)
|
| +/-
|
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
| 8.10.
| по постановке на диспансерный учет и наблюде- ние по учетной форме N 030/у
|
| +/-
|
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
| +/-
|
Примечания: 1. Знак " +" обозначает необходимость проведения соответствующего вида деятельности в определенный возрастной период.
2. Знак " +/-" обозначает возможность проведения соответствующего вида деятельности только при наличии медицинских показаний в определенный возрастной период.
3. Знак " *" обозначает возможность проведения консультаций ребенка врачами-специалистами, не указанными в данном стандарте, при наличии медицинских показаний и с учетом состояния здоровья ребенка.
|