Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная форма экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образования требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов
С целью установления соответствия содержания образования требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов на основании (указывается основание для проведения экспертизы) проведена экспертиза
_________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
В ходе проведения проверки проведены следующие мероприятия по контролю:
Перечень мероприятий по контролю
| Отметка о выполнении мероприятия (да/нет)
| Посещение образовательного учреждения
|
| Анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке
|
| Анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности и средств обеспечения образовательного процесса
|
| Анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения
|
| Наблюдение за ходом образовательного процесса
|
| Проведение бесед с обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения, их родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке
|
| Иное (перечислить)
|
| В ходе проведения экспертизы установлено следующее:
Используемые показатели
| Рассматриваемые документы
| Имеется / не имеется
| Соответствует / не соответствует
| 1. Регламентация деятельности образовательного учреждения
| Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, соответствие имеющихся в лицензии и реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ
| Лицензия на осуществление образовательной деятельности
|
|
| Наличие свидетельства о государственной аккредитации, соответствие аккредитованных образовательных программ имеющимся в лицензии
| Свидетельство о государственной аккредитации, лицензия на осуществление образовательной деятельности
|
|
| Наличие в Уставе и локальных актах образовательного учреждения норм, регламентирующих организацию образовательного процесса, реализацию образовательных программ, основных характеристик образовательного процесса; их соответствие обязательным требованиям
| Устав, локальные акты образовательного учреждения
|
|
| Наличие утвержденного в установленном порядке годового календарного учебного графика
| Годовой календарный учебный график, приказы
|
|
| 2. Соответствие содержания образования требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (ФКГОС)
| Наличие основных образовательных программ начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования образовательного учреждения, утвержденных в установленном порядке образовательным учреждением
| Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательного учреждения, утвержденные в установленном порядке образовательным учреждением
|
|
| Соответствие учебных планов образовательного учреждения обязательным требованиям
| Наличие учебных планов, в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому очно-заочной (вечерней), заочной и других форм получения образования
| Учебные планы образовательного учреждения по всем формам получения образования (далее - учебные планы)
|
|
| Соответствие структуры учебного плана структуре федерального базисного учебного плана
| Учебные планы
|
|
| Соответствие объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента (инвариантную часть), регионального компонента и компонента образовательного учреждения (вариативную часть) Для начального и основного общего образования - соотношение распределения федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения
| Учебные планы
|
|
| Соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки федеральному базисному учебному плану
| Учебные планы
|
|
| Соответствие наименований учебных предметов федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану
| Учебные планы
|
|
| Соответствие количества часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану
| Учебные планы
|
|
| Учет образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
| Документы и материалы образовательного учреждения по изучению образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей, которые использовались при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
|
|
| Соответствие рабочих программ обязательным требованиям
| Наличие рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана
| Рабочие программы
|
|
| Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов федеральному компоненту государственных образовательных стандартов
| Рабочие программы
|
|
| Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса
| Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, (учебные планы, рабочие программы), классные журналы, расписание занятий, годовой календарный учебный график
|
|
| Наличие материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся
| Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
|
|
| 3. Условия реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
| Соответствие учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационных ресурсов обязательным требованиям
| Учебно-методическая документация; утвержденный список учебников, используемых в образовательном процессе, наличие библиотечно-информационных ресурсов
|
|
| Обеспечение открытости и доступности информации об образовательном учреждении, создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет
| Содержание сайта образовательного учреждения в сети Интернет; перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся
|
|
| Соответствие материально-технического оснащения образовательного процесса обязательным требованиям
| Учебные кабинеты, помещения и территории для проведения практических и лабораторных занятий, оснащенность учебными, лабораторными компьютерными и техническими средствами обучения
|
|
| Соответствие кадрового обеспечения образовательного процесса обязательным требованиям
| Штатное расписание, договоры, сведения об укомплектованности штатов, график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников, личные дела педагогических работников, включая документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников, аттестационные листы
|
|
| 4. Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении
| Наличие системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении
| Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие систему внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении
|
|
| По результатам проведения мероприятий по контролю установлено соответствие (несоответствие) содержания образования требованиям государственных образовательных стандартов.
В ходе проведения мероприятий по контролю выявлены нарушения обязательных требований:
N п/п
| Описание выявленного нарушения
| Установленные обязательные требования (пункт, статья закона, нормативного правого акта)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К экспертному заключению от " _____" _________________ 20__ г. прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов образовательного учреждения, подтверждающие факты нарушений, выявленных в ходе проверки:
N п/п
| Наименование документа
| Количество листов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Эксперт (экспертная организация):
_________________________________________________________________________
(подпись, ФИО эксперта) (для экспертной организации - подпись
уполномоченного лица от экспертной организации, полное наименование
экспертной организации)
Реквизиты свидетельства об аккредитации эксперта, экспертной организации (дата выдачи, номер) с указанием сферы деятельности; наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации:
____________________________________________________________________
" ____" ___________ 20__ г.
Приложение 3 к Методическим рекомендациям
|