Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Культурные аспекты отвержения: рождение демона
Определенные энергетические модели отвергнуты культурой. Например, западная цивилизация создала семь смертных грехов. Кого из нас в тот или иной момент не побуждали избавиться от гордыни, жадности, вожделения, гнева, обжорства, зависти и лени? Со времен Просвещения человечество отвергало все «темные» энергии — вспыльчивость, иррациональность, мистику, все непонятное, парадоксальное — и восхищалось, почти преклонялось перед рациональностью, беспристрастием, научной объективностью, ясностью. Тем самым отвергался большой объем информации, доступный нам как человеческим существам. Мы отрицали наш гнев, раздражительность, чувство опасности, смущение в пользу равновесия, благодушия, определенности и уверенности в себе. ЧАСТЬ»! Отвергание «семи смертных грехов» привело к образованию подсознательных энергий, которые мы называем демоническими. Они составляют значительную часть отвергнутых энергетических моделей, и все мы, как общество, платим высокую цену за их отрицание. Черты характера, связанные с «семью смертными грехами», — сексуальность, чувственность, эмоциональность — являются природными энергетическими моделями. Если по разным причинам эти энергии отвергаются, они становятся демоническими. В дальнейшем требуется огромная репрессивная энергия, чтобы удерживать эти проявления подсознательной жизни. Чем дольше и глубже они похоронены, тем более демонизируются и тем больше энергии требуется, чтобы их скрывать. Многие физические болезни и нервные истощения, поражающие нас, можно объяснить тем, что отвергнутые энергии загнаны глубоко в подсознание. Во многих из нас живет глубокий страх, что, если такие энергии будут выпущены, в мире наступит хаос. В данной книге мы заявляем с абсолютной определенностью и хотим быть понятыми совершенно точно: мы не рекомендуем людям «выпускать на волю» эти энергии. Диалог голосов дает способ узнать о существовании этих мощных энергий и научиться постепенно позволять им проявляться в безопасной обстановке. Демонические энергии не должны «захватывать власть» в этом процессе. Но если мы не позволим этим «я» поговорить с нами, если мы продолжим подавлять их, они станут интенсивнее, захотят выйти и в конце концов ворвутся в нашу жизнь. Вот тогда мы будем вынуждены плясать под их музыку. Слово «демонический» пугает многих; оно вызывает в воображении монстров, злобных существ, образы сатаны. Тем не менее мы используем это слово, потому что оно ясно обозначает разницу между естественной подсознательной жизнью и отвергнутой подсозна- МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ тельной жизнью, которая стала искаженной. Мы работаем с демоническими энергиями и их голосами, чтобы вернуть их в естественное, неискаженное состояние. Таким способом эти энергии можно использовать для поддержки в жизни, для чего они и были предназначены изначально. Работа с демоническими энергиями — самая трудная часть Диалога голосов. Большинство из нас — будь то субъект Диалога (пациент) или ведущий Диалога (терапевт) — боятся этих энергий и неохотно встречаются с ними. Поэтому наше подсознание часто является лучшим средством работы с демоническими энергиями. Как было сказано, отвергнутые «я» постоянно общаются с нами в снах, и это вполне нормально. Если мы тщательно изучим наши сны, станет ясно, что рассудок, стоящий за этими снами, желает уважения к подсознательным энергиям и принятия их. Случай с одной женщиной по имени Агнес показывает, как это происходит. Агнес провела большую психологическую работу и знала об энергетических моделях — в частности, о демонических энергиях. Она решила узнать больше о своих собственных демонических энергиях и о том, как они влияли на ее жизнь. Вскоре после этого решения ей приснился сон: Ранним утром я с Томом была на пляже. Мы вошли в океан. Было темно. Мы обнимались, чувственно играли в воде. Затем прилив вынес нас на берег. Был уже день. Мы вышли из воды. Я вернулась в свой номер в гостинице, зная, что Том последует за мной. Закрыв за собой дверь, я испугалась того, что произойдет дальше. Я вызвала на помощь внутреннюю «актрису». Она стала принимать душ. Я вошла и таким образом смогла видеть душ с трех сторон. «Актриса» сказала мне, что она испугалась и не смогла закончить любовную сцену с Томом. Затем мы обе решили представить себе, что она завершает эту сцену. После того как мы представили ЧАСТЬ»! себе любовную сцену, в душ вошел Том. Как только дверь закрылась за ним, он превратился в чудовище. У него появился хвост змеи, птичьи лапы с когтями, клюв с зубами и когти на концах крыльев. Он сожрал «актрису», разорвав ее на клочки. Вместо ног у него были копыта, как у сатаны. Проглотив ее, монстр исчез. Этот сон ясно показывает, как наша энергия становится демонической. Сначала Агнес чувственно познала Тома, но ее контролирующая сторона боялась чувственности и постепенно отвергла ее. Агнес позвала «актрису» — ту часть своей личности, которая действует, а не чувствует. Но даже «актриса» испугалась, поэтому вместе они воспользовались их силой воображения, чтобы еще больше отдалить себя от первичной энергетической модели чувственности. В этом процессе произошла поразительная трансформация: Том стал монстром. За несколько секунд до того он был лишь воплощением обычного эротизма. Однако когда эту энергетическую модель стали отвергать сильнее, он из естественного эротического существа превратился в сатанинского зверя, который разорвал на куски и сожрал «актрису». Вот так внутренние энергии становятся демоническими: природные инстинкты, долгое время подавляемые, становятся искаженными и угрожающими. Сон Агнес говорил ей, что эти энергии нужно исследовать и принять, а если их игнорировать, они могут повредить ей. Подобные сны являются настойчивым предупреждением из подсознания, что настало время принять ранее отвергнутое «я». Можно научиться уважать энергетическую модель, при этом вовсе не обязательно проживая ее. Процесс Диалога голосов позволит Агнес испытать весь набор чувственных ощущений в ней самой, прежде чем они вырвутся наружу и навредят ей. Принятие своей чувственности вовсе не значит, что Агнес должна стать сексуально неразборчивой. Если бы Агнес приняла МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ свою чувственность с самого начала, она не стала бы демонической. Принять наши демонические «я» не означает выпустить их на свободу и жить по их моделям. Совсем наоборот, у нас появится шанс контролировать их, когда им позволено проявиться в разумных пределах. Чтобы выразить нашу демоническую энергию, мы должны научиться признавать, что она проявляется в нашей сознательной жизни, а также в наших снах. Пока эта энергия остается в подсознании, она проецируется во внешний мир. Таким образом, мы считаем, что наши враги вне нас. Мы не знаем, что такое подсознание, потому что подсознание бессознательно. Именно поэтому нам так трудно признать наши собственные проекции. Вся наша сознательная «реальность» заключается в том, что мы хорошие люди, живущие в порочном и хаотичном мире. Мы, авторы книги, можем решить эту проблему для вас ничуть не больше, чем для самих себя. Однако мы можем показать вам процесс, вместе с его концептуальной основой, для принятия вами своей человеческой целостности. Мы можем попытаться вызвать у вас волнение, которое испытываем сами, когда открываем и принимаем свои «я». Легко принять «хороших», но нелегко принять «плохих». Демонические модели принять труднее всего. В этом случае, особенно для людей с духовной ориентацией, лекарство обычно горькое. ВСТРЕЧА С ДЕМОНИЧЕСКИМИ ЭНЕРГИЯМИ: ПРИНЯТИЕ ОТВЕРГНУТЫХ «Я» Салли, любящая, заботливая женщина, дала нам замечательный пример того, как развиваются демонические энергии и как в определенный момент эволюции сознания отвергнутая энергетическая модель предста- ЧАСТЬ»! ет перед нами, настаивая, чтобы мы взглянули на нее, какой бы отталкивающей она ни казалась. Салли приснился сон: Мне приснилось, что я — эмиссар императора, налаживаю контакты и договариваюсь о союзе с султаном большого государства на Среднем Востоке. Время — около 800 лет от Рождества Христова. Я была с султаном, он решил показать мне свой дворец. После осмотра всех его красот — фонтанов, садов и прочего — султан повел меня в подземную тюрьму, чтобы показать мне, как он обращается с правонарушителями и уголовниками. Султан совершенно беспристрастно говори/г о своем обращении с этими людьми и считал себя справедливым и объективным при назначении им наказания. Он показал мне людей, которые понесли самое легкое наказание — порку за незначительное нарушение, и таких, которых пытали и которые умирали от пыток. Пытки были ужасными и отвратительными! Я как посланник и эмиссар пришла в ужас и смятение от безразличия султана к страданиям умирающих под пытками людей. Он гордился своей системой наказаний, считая, что справедливо назначает их. Когда я спросила, неужели на него не действуют страдания его жертв, он удивился, что я задаю такой вопрос. Султан просто ответил, что человеческие жизни ничего не значат, их можно тратить в неограниченных количествах. Я была потрясена и возмущена его жестоким безразличием к невероятным пыткам, приводящим людей к смерти. Потом я проснулась, чувствуя отвращение, потрясение и смятение от сцен пыток и смерти и ужас от хладнокровного султана, которого я увидела во сне. Салли росла в патриархальной семье, совершенно обезличенной, отрицающей любое проявление чувств. Еще в детстве она решила, что будет противоположностью семье, и стала любящим, заботливым чело- МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ веком. Холодность и негативные чувства были похоронены. Всю жизнь Салли сталкивалась с ситуациями, в которых люди, воплощающие демонические энергии, нападали на нее. То, что мы отвергаем, жизнь преподносит нам снова и снова, пока жизненный опыт чему-то не научит нас. Во сне подсознание Салли показало ей отвергнутую энергию. Она увидела жестокость султана, человека не просто жестокого, но бесчувственно жестокого. Султан воплощал все, чем она отказалась быть, отождествив себя с любящим «я». Нет ничего плохого в том, что человек способен любить, но Салли отождествила себя с этой моделью, исключив природную наследственность; она старалась быть любящей за счет других чувств. Это как строить красивый дом на гнезде гремучих змей: мы не знаем о том, что под домом шевелятся змеи, до тех пор, пока они не укусят кого-то постороннего или нас самих. Марвин — еще один наш клиент, который в течение многих лет подавлял свои негативные энергии. Он мог быть и заботливым, и любящим, в нем еще было «я»-«исследователь». Болезнь заставила его по-новому посмотреть на себя, разобраться в своей душе. В этот период он увидел сон: Я нахожусь рядом с киллером. Я не хочу быть с ним, но у меня нет выбора. Он совершает ограбление, при этом убивает людей. Я соучастник. Мы проводим время со многими из моих друзей, они видят меня в компании этого убийцы, и я понимаю, что могу стать таким же, как он. В последней сцене он подходит ко мне, чтобы меня убить. У меня в руке пистолет. Киллер дразнит меня, провоцирует, чтобы я выстрелил в него. Я стреляю, но промахиваюсь. Киллер смеется и снова идет ко мне. На этот раз я стреляю прямо ему в голову. Слышу поли- ЧАСТЬ»! цейскую сирену. Думаю, что они ни за что не поверят мне, когда я расскажу им, что случилось. Теперь я убийца, и они не узнают почему. Когда энергетическая модель готова к интеграции, она появляется в снах разными способами, но, как правило, она требует, чтобы ее впустили, она требует подчинения. Телефонные звонки в наших снах, сны, в которых нас преследуют или пытаются ворваться в наш дом, — это все разного вида энергетические модели, пытающиеся установить контакт. Убийца в Марвине — символическое выражение его демонической природы — хотел, чтобы его признали. Он требовал признания и был настойчив в этом, даже дал Марвину второй шанс стать убийцей. Мар-вин не мог продолжать подавлять отвергнутое «я» с помощью своей любящей природы, поэтому он должен был научиться принимать обе модели — как демоническое, так и любящее «я». Несколько недель спустя Марвин оценил полученные результаты. Он понял, до какой степени подавлял эту энергию. И тогда увидел новый сон: Яна ипподроме. Скачки начались. Впереди очень крупная лошадь. Вдруг она сходит с дорожки и бежит ко мне. Я ужасно испугался и побежал. Лошадь дышит мне в затылок — и я просыпаюсь. В этом сне уже произошла трансформация энергии — энергия «киллера» в некоторой степени признана. Теперь она проявилась в виде «сильной лошади». Хотя лошадь преследовала Марвина, но она уже не была убийцей. Демоническая энергия постепенно трансформируется в мощный природный инстинкт, каким она и была до того, как стала демонической. Эта трансформация и является целью работы с демоническими энергиями. МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ Как видим, преодолеть влияние демонических энергий достаточно трудно. Насколько проще было бы, будь мы в состоянии узнать и принять отвергнутые «я» прежде, чем те демонизируются. Зачастую отвергнутые «я» определяются довольно рано, до того как мы вырастем и сумеем понять, что происходит. Дочитав до этого места, вы уже поняли, что никто никогда не поднимал эту проблему, тем более не предлагал средства для ее решения. Тогда с чего же начать принятие отвергнутых «я»? Прежде всего, требуется осознать, что отвергнутое «я» живет, действует. Вы замечаете, что вас кто-то раздражает, — это приятное чувство? Вы имеете право так чувствовать? Действительно этот другой человек так ужасен? К сожалению, прочитав про отвергнутые «я», вы не сможете слишком долго греться в лучах морального превосходства. Теперь вы знаете, что не в состоянии изменить другого человека. Настало время посмотреть на те качества, с которыми вы старательно отождествляете себя (вы знаете их — это те, что заставляют вас гордиться собой), и признать, насколько они же ограничивают вас. Вероятно, вы исключительно чистоплотны, трудолюбивы, добры и внимательны к другим. Вы всегда правы, никогда не жалуетесь, не сердитесь. Многие из этих качеств выделяют вас среди других, и вы не хотите с ними расставаться. Тогда подумайте о том, как эти качества могут сделать вас нетерпимым, упрямым, неспособным расслабиться и принять себя и других со всеми достоинствами и недостатками. Вы пытаетесь прожить идеальную жизнь? Очень хорошо. Но что, если из-за этого вы не испытаете нового, и все потому, что боитесь ошибиться? Пусть это покажется ужасным, но попробуйте поговорить с отвергнутым «я», хотя бы не всерьез, шутки ради. Узнайте, что оно думает; спросите его, как бы ЧАСТЬ»! оно поступало, если бы контролировало ситуацию. Почувствуйте новую для вас энергию, позвольте себе увидеть мир в новой перспективе. Ваше отвергнутое «я» просто обязано быть источником новых идей, вдохновения, новых решений ранее неразрешимых проблем. В конце концов, его точкой зрения раньше никогда не интересовались. Вы удивитесь этой новой, ранее не ощущаемой энергии. Важно иметь в виду, что мы не предлагаем вам стать отвергнутым «я» — просто позвольте ему говорить. За последние два десятилетия мы слышали несколько ужасных историй о людях, которым было разрешено отождествить себя с отвергнутыми «я». Один хорошо воспитанный менеджер, занимающий высокий пост, за время сеансов групповой терапии научился давать волю своему гневу и отстаивать свои права. Когда менеджер возвратился на работу, отвергнутое «я» стало управлять его поведением. Он стал спорить с боссом, которого раньше боялся, и даже сказал ему: «Отвали!» Менеджера сразу уволили, и ему было трудно найти другую работу, поскольку обстоятельства увольнения получили огласку. Это характерный пример перехода от одной крайности («покорный сын») к другой («сердитый отец») без умного вмешательства компетентного эго. Когда впервые дается выход гневу, может повыситься раздражительность и усилиться реакция, но важно не слишком отождествлять себя с этими чувствами, как это сделал менеджер. Выпуск на волю первичных энергий, например секса и агрессии, приводит к крайне благоприятным последствиям, но лишь при одном условии — если процесс контролируется компетентным эго. Так, Алекс, в высшей степени духовный человек, в течение многих лет практиковавший самодисциплину и самоотречение, был вовлечен в судебную тяжбу с каким- МЕТОЛ ДИАЛОГА ГОЛОСОВ то крайне недобросовестным субъектом. Алекс очень переживал, поскольку речь шла о крупной сумме. Во время сеанса Диалога голосов его отвергнутые примитивные энергии проявились в виде «воющего волка», которого много лет держали в клетке. Сам «волк» боялся, что его выпустят из клетки, потому что чувствовал, что способен все разрушить. «Волк» объяснил, что каждый раз, когда раньше он грозился вырваться из клетки, Алекс начинал медитировать или часа два занимался йогой и таким способом ослаблял силу «волка» настолько, что тот уже не представлял угрозы. Получив возможность выразиться, «волк» постепенно перестал выть и стал привлекательной мужской энергией поразительной силы. Наконец Алекс смог соединиться со своим «я»-«волком» и использовать «волчью энергию» себе на пользу. Когда он встретился со своими судебными оппонентами, то с помощью своей энергии «волка» смог решить проблему быстро и в свою пользу. Отвергнутое «я»" может быть очень настойчивым. Джек, партнер Мэри по бизнесу, олицетворял ее отвергнутое «я». Но Мэри не захотела учиться у него. Их отношения закончились плохо, и после этого в течение многих лет Мэри видела беспокоящие ее сны про Джека. По словам Мэри, он был «эгоцентри-ком, которого в основном интересовало собственное благополучие, как в финансовом, так и в эмоциональном отношении». Во сне Джека неизменно раздражало то, что у Мэри не было уверенности в себе. Он всегда пытался сказать Мэри, как ей следует жить. Мэри, в свою очередь, сердилась, пыталась спорить и в конце концов прогоняла Джека. Мэри всегда просыпалась сердитая, не отдохнувшая, думая о том, как Джеку нравится манипулировать людьми, контролировать их, какой он эгоист и как она сердится, что снова увидела его во сне. I ЧАСТЬ»! Это превосходный пример того, как «я», не признаваемое днем, может пытаться достучаться до нас ночью. Ночь за ночью субличность «Джек» приходила к Мэри, пытаясь поговорить с ней, и каждую ночь она прогоняла его. Хотя Мэри воспринимала «Джека» в сновидениях как незваного гостя, фактически он пытался уравновесить ее, показать ей, что она не должна быть беспомощной жертвой в окружающем ее мире. Но сила ее непризнания, обусловленного воспитанием и личными качествами, была такова, что она не могла его слушать. Однажды на сеансе Диалога голосов говорила субличность Мэри («беспомощная маленькая девочка»), и вдруг в монолог на мгновение вмешался «Джек». «Д ж е к» (с раздражением): Мэри должна организовать свою жизнь. Ведущий: Сейчас твой голос не похож на голос «маленькой девочки». Почему бы тебе не принять участие в разговоре и не сказать нам, что ты думаешь о ситуации Мэри? (Мэри пересела на другой стул, она чувствует себя неловко.) Я вижу, что она не хочет, чтобы ты говорил, но давай попробуем. Мне сказали, что в течение некоторого времени ты пытался дать ей совет. «Д ж е к»: Да, пытался. Правда, я не нравлюсь ей, но она-то мне вообще не нравится. Она плакса. Я знаю, как она должна делать деньги. Я это умею и не стыжусь. А она стыдится своего желания делать деньги. Ведущий: А ты не стыдишься? «Д ж е к»: Конечно нет! Мне нужны деньги, чтобы радоваться жизни. Я люблю красивые вещи. Мне нравится комфорт, власть. А для этого нужны деньги. А еще Мэри слишком обеспокоена тем, нравится ли она людям. МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ Ведущий: Тебя это не беспокоит? «Д ж е к»: Совсем не беспокоит. Я нравлюсь людям. Я нравлюсь себе. Мне нравится быть в центре внимания, и людям нравится быть со мной. Я считаю, что им везет, когда у них есть шанс побыть со мной. Я даю им шанс погреться в моих лучах, и они это любят. Знаете, как на солнышке. Как я уже говорил, я думаю, это им везет, что они со мной, а не наоборот. (Улыбается, довольный собой.) Люди не любят, когда ты стараешься понравиться им. Кроме того, я не заискиваю перед ними, не возмущаюсь ими. Я на них не сержусь. Ведущий: А как же люди, которым ты не нравишься? Мэри это беспокоит. «Д ж е к»: Как я сказал, мне это все равно. Она считает меня эгоистом, но мне все равно. И поскольку мне действительно безразлично, я могу быть очень убедительным и приятным. Видите ли, меня не волнует, искренен я или нет. А ее волнует. И что касается меня, такое волнение пользы не приносит. Я же сначала определяю эффективный способ действий — и иду прямо к цели. Я не трачу время на беспокойство о других вещах. Ведущий: Говоря об эффективном способе, что бы ты посоветовал Мэри относительно ее бизнеса? Тут «Джек» стал подробно излагать свои соображения, часть из которых он уже высказывал в снах, но теперь Мэри, вместе со своим терапевтом, смогла выслушать его. Когда Мэри вернулась к своему компетентному эго, ее лицо порозовело, голос окреп. Ее заинтересовали эти идеи, захотелось попробовать их в жизни. Мэри почувствовала себя самостоятельной и самодостаточной. Когда отвергнутое «я» прорывается таким образом, другие «я» могут возражать и постараться «задвинуть» ЧАСТЬ»! его обратно. В случае Мэри это возражение проявилось в виде субличности-«ведьмы», которая два дня спустя появилась на короткое время и разрушила ощущение самодостаточности, обретенное благодаря «Джеку». Мэри поняла, что она утратила энергию «Джека», — и вновь появился «подавленный ребенок», но «ведьма» так быстро атаковала прежде отвергнутую энергию «Джека», что осталась почти незамеченной. При обнаружении отвергнутых субличностей важно поговорить с другими субличностями, например с «ведьмой» или «защитником/контролером», которые хотят, чтобы выпущенная энергия так и оставалась отвергнутой. «Ведьм а» (злобно): Я должна сказать Мэри ужасную правду. Я должна была вернуть ее в прежнее состояние. Она забрала слишком много внимания. Ее следовало наказать за это! Поставить вон туда (жест в сторону угла). Ведущий: Почему? «Ведьма»: Потому что там ее место! Позади, а не впереди. Я очень сержусь, когда она так выпячивает себя!! Замечательная интроекция! Можно себе представить, что чувствовала мать Мэри, когда учила ее подавлять в себе силу и желание нравиться другим. Мы можем догадаться, что, когда «Джек» проявился в Мэри-ребенке, он срезонировал с отвергнутым самой матерью голосом «Джека», который тоже жаждал внимания. Вероятнее всего, мать Мэри со всей строгостью наказала этот голос и осудила, как это делаем все мы, когда видим в другом свое отвергнутое «я». Таким образом, субличность Мэри, которая следовала указаниям матери быть гражданином второго сорта, была МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ похожа на «ведьму-разрушительницу», которая на протяжении многих поколений хранила в себе ненависть. Помня об этой гипотезе, ведущий продолжал задавать вопросы. Ведущий: Почему ее место позади всех? «Ведьм а»: Я не знаю. Просто там ее место. Ведущий: Скажи мне, ты так же относишься к брату Мэри? «Ведьм а»: Нет. Ведущий: Чувствовала бы ты то же самое, если бы Мэри была мужчиной? «Ведьм а» (нерешительно): Я не уверена. (Снова набирая силу.) Мне все равно. Я только знаю, что должна напомнить ей ее ужасную тайну, втоптать ее назад и держать ее там (снова тот же жест), чтобы не мешала. И мне не нравится, когда она не остается там! Ведущий: Но почему ты должна втоптать ее ниже всех и держать ее там? «Ведьма»: Потому что, если я не сделаю так, ее отец убьет ее! Лучше, если я уберу ее с дороги. Последние слова были так неожиданны, что «ведьма» исчезла и компетентное эго Мэри снова заняло свое положение. Как мы отмечали выше, обычно существует веская причина отвержения конкретной субличности. При работе с субличностью, которая вынуждает отвергнуть ее, компетентное эго обнаруживает такую причину и тогда имеет дело с отвергнутой субличностью, находясь в свете сознания. Можно ожидать, что «ведьма» больше не будет обладать непререкаемым авторитетом и больше не сможет автомата - ЧАСТЬ»1 чески отталкивать субличность «Джека» без сопротивления со стороны Мэри. Компетентное эго будет знать о происходящем и, как мы надеемся, своевременно вмешается. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Важно понять концепцию отвергнутых «я» и принять вызов множества жизненных ситуаций, которые эти «я» преподносят нам. Творческое, осознанное принятие таких «я», возможно, является самой трудной задачей в эволюции сознания. Ранее мы говорили о «рыке пробуждения», первом осознании того, что ты есть нечто большее, чем до сих пор полагал о себе. В этой главе мы познакомили вас с концепцией, утверждающей, что многие «я» скрываются в тени, далеко от первичных «я», доминирующих в нашей жизни. В следующей главе мы будем говорить о Диалоге голосов и о том, как воспользоваться им для встречи со своими «я», знакомыми и незнакомыми, которые и составляют общую сумму того, кто мы есть.
|