![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутренний патриархат
Вероятно, самым большим препятствием к наделению женщины силой является внутренний патриарх (властный мужчина). Внутренний патриарх — это ЧАСТЬ'З интроецированная (направленная внутрь) версия патриархальной точки зрения, которая преобладала в западном мире с библейских времен. Короче говоря, внутренний патриарх следит, чтобы в мире царил естественный порядок, при котором женщина считается низшим существом. Мужчина — благодаря своей силе, уму, объективности, целостности и природному чувству этики и ответственности — правит миром. Женщина — из-за ее исходной иррациональной эмоциональности, позволения манипулировать собой, чрезвычайной субъективности, отсутствия этики, ненадежности, неспособности ясно мыслить, детской зависимости от других и отсутствия личной силы — должна поддерживать мужчину, ограничившись ведением домашнего хозяйства. На женщину и ее роль смотрят с презрением, в основном она считается объектом, а не человеком. Мы хотим показать еще один отрывок из Диалога голосов, который знакомит вас с этим голосом. Рита, двадцатидевятилетняя женщина, очень сердита на мужчин. Она считает, что во всех ее отношениях с мужчинами они очень плохо с ней обращались. Степень ее гнева свидетельствует о том, что в ней действовало отвергнутое «я». Ведущий попросил разрешения поговорить с той ее частью, которая ненавидела женщин. Рита пришла в шок от такой просьбы, но все-таки пересела на другое место, и диалог начался. Ведущий: Я хотел поговорить с тобой, потому что у меня такое ощущение, что ты, должно быть, очень сильна в Рите, при таком ее негативном отношении к мужчинам. «Ж е н о н е н а в и с т н и ц а»: А вы все-таки поймали ме, ня. Я предпочитаю оставаться безымянной. Ведущий: Почему так? «РЫК ПРОБУЖДЕНИЯ» «Женоненавистница»: Так я могу принести больше вреда. Пока она думает, что проблема вне ее, она никогда не заглянет внутрь себя и поэтому никогда меня не найдет. Ведущий: И что же ты чувствуешь? «Ж еноненавистница»: Мне не нравится Рита, и вообще я не люблю женщин. Они слишком эмоциональны, а я не переношу слабость. Вы слышали, как она описывает все преступления, совершенные против нее? Она жертва, скучный человек. Я ее не переношу. Почему она не может мыслить, как мужчина? Почему не может постоять за себя? Она как все женщины. Когда она действительно пытается что-то сделать для себя, она идет окольным путем — подлизывается, манипулирует. Никогда не идет прямо к цели. По-моему, они в корне ни на что не годятся, разве что иметь детей. Мнения относительно женщин и силы одновременно и объективны, и субъективны. Игнорировать объективную сферу означает игнорировать объективную реальность. Однако игнорировать внутренние патриархальные голоса значит игнорировать другую реальность — реальность «внутреннего саботажника», презирающего женщин. Без знания этих обоих — внутренних и внешних — патриархов человек будет всегда крутить ветряную мельницу, будет вечно приговорен к приводному колесу ярости и гнева. Знание того, что эти обессиливающие голоса живут и внутри, и снаружи, позволяет компетентному это более четко решить объективную проблему. Отвержение интроецированного «патриарха», как и любой другой энергетической модели, внесет в жизнь человека максимально негативные патриархальные энергии, и человек не сможет с ними справиться. И наоборот, ЧАСТЬ'З как и со всеми другими энергиями, когда патриархальная энергия признается, она теряет свое женоненавистническое качество и постепенно трансформируется, употребляя свою силу на поддержку процесса обретения силы, а не на его саботаж. «Рык пробуждения», издаваемый женщинами за последние два десятилетия, внес большой вклад в трансформацию патриархальных энергий. Следующий шаг, как мы считаем, — это движение от отождествления с исконной силой к признанию всех наших «я» и достижению истинного обретения силы.
|