Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты административного права

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

" Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Направления подготовки 030900 Юриспруденция

 

Профили: Государственно-правовой

Гражданско-правовой

Уголовно-правовой

 

Квалификация (степень) Бакалавр

 

Кафедра " Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

Дисциплина Административное право

Раздел 1. Предмет и метод административного права. Субъекты административного права

Формируемые компетенции ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-12, ПК-15

Блок А

Количество заданий 94

 

Ответственный разработчик Марченко Е.И.

Контактные данные разработчика:

телефон кафедры – (2-276)-15-60

телефон мобильный – +7-928-769-39-17

E-mail – kat_m@mail.ru

 

Председатель учебно-

методического совета

направления подготовки М.А. Каплюк

 

 

2015 г.

Раздел 1. Предмет и метод административного права.

Субъекты административного права

Тема 01. Предмет, методы и система административного права

 

ПК-5 [1.1.1]

ВЫБОР

Административное право – это…

в+ самостоятельная отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления

в‒ самостоятельная отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников

в‒ самостоятельная отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере труда и связанные с ним отношения

в‒ самостоятельная отрасль права, регулирующая общественные отношения связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности, либо освобождения от уголовной ответственности и наказания

 

ПК-5 [1.1.2]

ВЫБОР

Система административного права включает…

в+ Общую и Особенную части

в‒ Общую и Специальную части

в‒ Квалифицированную и Привилегированную части

в‒ Основную и Особенную части

 

ПК-5 [1.1.3]

ВЫБОР

К методам административного права относятся…

в+ предписание, запрет и дозволение

в‒ принуждение, запрет и поощрение

в‒ дозволение, равенство сторон и предписание

в‒ предписание, принуждение и запрет

 

ПК-5 [1.1.4]

ВЫБОР

Предметом административно-правового регулирования выступают…

в+ общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти, иными государственными органами и должностными лицами

в‒ общественные отношения по поводу земли как основы жизни и деятельности на соответствующей территории

в‒ общественные отношения, возникающие при движении товаров через таможенную границу, регулируемые соответствующими законами и актами этой сферы деятельности государства как составной его внутренней и внешней политики

в‒ общественные отношения, связанные с организацией и функционированием местного самоуправления

 

Тема 02 Нормы административного права и административно-правовые отношения

 

ПК-5 [1.2.1]

ВЫБОР

Административно-правовая норма – это…

в+ установленное государством, обеспеченное возможностью применения принуждения и закрепленное в источниках права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления

в‒ правило поведения, устанавливающее, закрепляющее и регулирующее общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления

в‒ установленное государст­вом и обеспеченное мерами государственного принуждения пра­вило поведения в отношениях, возникающих в процессе образова­ния, распределения и использования денежных фондов государст­ва и муниципальных образований

в‒ это признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательное правило, из которого вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения

 

ПК-5 [1.2.2]

ВЫБОР

Структура административно-правовой нормы включает…

в+ гипотезу, диспозицию и санкцию

в‒ только диспозицию

в‒ диспозицию и санкцию

в‒ гипотезу и санкцию

 

ПК-5 [1.2.3]

ВЫБОР

Часть 2 ст. 12.7 КоАП РФ предусматривает «Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов». Какие элементы правовой нормы присутствуют в указанном положении КоАП РФ?...

в‒ гипотеза, диспозиция и санкция

в‒ только диспозиция

в+ диспозиция и санкция

в‒ гипотеза и санкция

 

ПК-5 [1.2.4]

ВЫБОР

Материальные административно-правовые нормы отличаются от процессуальных тем, что…

в‒ материальные нормы закрепляют права и обязанности участников регулируемых отношений, а процессуальные их не устанавливают

в+ материальные нормы устанавливают правовое положение участников управленческих отношений, а процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав, обязанностей и ответственности субъектов, предусмотренными нормами административного права

в‒ материальные нормы являются обязательными для исполнения, а процессуальные исполняются по свободному волеизъявлению сторон

в‒ материальные и процессуальные нормы не различаются

 

ПК-5 [1.2.5]

ВЫБОР

По содержанию административно-правовые нормы делятся на…

в+ материальные и процессуальные

в‒ императивные и диспозитивные

в‒ федеральные и региональные

в‒ межотраслевые и отраслевые

 

ПК-5 [1.2.6]

ВЫБОР

По форме предписания административно-правовые нормы делятся на…

в‒ материальные и процессуальные

в+ императивные и диспозитивные

в‒ федеральные и региональные

в‒ межотраслевые и отраслевые

 

ПК-5 [1.2.7]

ВЫБОР

По масштабам применения административно-правовые нормы бывают…

в‒ материальные и процессуальные

в‒ императивные и диспозитивные

в+ федеральные и региональные

в‒ межотраслевые и отраслевые.

 

ПК-5 [1.2.8]

ВЫБОР

По объему регулирования административно-правовые нормы бывают…

в‒ материальные и процессуальные

в‒ императивные и диспозитивные

в‒ федеральные и региональные

в+ межотраслевые и отраслевые

 

ПК-5 [1.2.9]

ВЫБОР

Обязывающая норма содержит предписание…

в+ действовать в предусмотренных в норме условиях определенным образом, указанным в данной норме

в‒ указывающее на недопустимость совершения действий в условиях, определенных данной нормой

в‒ позволяющее субъектам избирать в его пределах вариант поведения по своему усмотрению

в‒ обязывающее субъектов публичной власти избирать тот или иной вариант действий в указанной норме

 

ПК-5 [1.2.10]

ВЫБОР

Уполномочивающая норма содержит предписание…

в‒ действовать в предусмотренных в норме условиях определенным образом, указанным в данной норме

в‒ указывающее на недопустимость совершения действий в условиях, определенных данной нормой

в+ позволяющее субъектам избирать в его пределах вариант поведения по своему усмотрению

в‒ обязывающее субъектов публичной власти избирать тот или иной вариант действий в указанной норме

 

ПК-5 [1.2.11]

ВЫБОР

Исполнение административно-правовой нормы означает…

в+ точное следование участников управленческих отношений тем юридическим предписаниям, обязательным правилам поведения, запретам и ограничениям на те или иные действия, которые содержатся в административно-правовой норме

в‒ издание полномочным органом управления (должностным лицом) либо нормативных актов, предусматривающих механизм реализации соответствующего правового предписания, либо индивидуальных актов, определяющих применение административно-правовой нормы к конкретной практической ситуации

в‒ применение органом исполнительной власти, местной администрацией (должностным лицом) того или иного варианта исполнительной деятельности при наличии в административно-правовой норме альтернативы в принятии решения

в‒ воздержание субъекта от совершения запрещенных действий

 

ПК-5 [1.2.12]

ВЫБОР

Применение административно-правовой нормы означает…

в‒ точное следование участников управленческих отношений тем юридическим предписаниям, обязательным правилам поведения, запретам и ограничениям на те или иные действия, которые содержатся в административно-правовой норме

в+ издание полномочным органом управления (должностным лицом) либо нормативных актов, предусматривающих механизм реализации соответствующего правового предписания, либо индивидуальных актов, определяющих применение административно-правовой нормы к конкретной практической ситуации

в‒ применение органом исполнительной власти, местной администрацией (должностным лицом) того или иного варианта исполнительной деятельности при наличии в административно-правовой норме альтернативы в принятии решения

в‒ воздержание субъекта от совершения запрещенных действий

 

ПК-5 [1.2.13]

ВЫБОР

Использование административно-правовой нормы означает…

в‒ точное следование участников управленческих отношений тем юридическим предписаниям, обязательным правилам поведения, запретам и ограничениям на те или иные действия, которые содержатся в административно-правовой норме

в‒ издание полномочным органом управления (должностным лицом) либо нормативных актов, предусматривающих механизм реализации соответствующего правового предписания, либо индивидуальных актов, определяющих применение административно-правовой нормы к конкретной практической ситуации

в+ применение органом исполнительной власти, местной администрацией (должностным лицом) того или иного варианта исполнительной деятельности при наличии в административно-правовой норме альтернативы в принятии решения

в‒ воздержание субъекта от совершения запрещенных действий

 

ПК-5 [1.2.14]

ВЫБОР

Соблюдение административно-правовой нормы означает…

в‒ точное следование участников управленческих отношений тем юридическим предписаниям, обязательным правилам поведения, запретам и ограничениям на те или иные действия, которые содержатся в административно-правовой норме

в‒ издание полномочным органом управления (должностным лицом) либо нормативных актов, предусматривающих механизм реализации соответствующего правового предписания, либо индивидуальных актов, определяющих применение административно-правовой нормы к конкретной практической ситуации

в‒ применение органом исполнительной власти, местной администрацией (должностным лицом) того или иного варианта исполнительной деятельности при наличии в административно-правовой норме альтернативы в принятии решения

в+ воздержание субъекта от совершения запрещенных действий

ПК-5 [1.2.15]

ВЫБОР

В структуру административного правоотношения входят…

в‒ объект, объективная сторона и субъект

в‒ объект, объективная сторона, субъективная сторона, субъект

в+ субъекты, объект, нормативное содержание

в‒ объект и субъект

 

ПК-5 [1.2.16]

ВЫБОР

К признакам административного правоотношения относится то, что они:

в+ возникают в процессе государственного управления

в+ имеют в качестве обязательного субъекта орган государственной власти

в‒ характеризуются юридическим равноправием сторон

в+ характеризуются юридическим неравенством сторон

 

ПК-5 [1.2.17]

ВЫБОР

Административные правоотношения складываются в сфере…

в+ исполнительной власти

в‒ законодательной власти

в‒ судебной власти

в‒ правоохранительной деятельности

 

ПК-5 [1.2.18]

ВЫБОР

Юридическими фактами являются…

в+ события и действия

в‒ только правомерные действия

в‒ правомерные и противоправные действия

в‒ события и состояния

 

ПК-5 [1.2.19]

ВЫБОР

Административная правоспособность – это…

в‒ качество субъекта, позволяющее ему вступать в административные правоотношения

в+ возможность физического лица или организации иметь права и обязанности, предусмотренные нормами административного права

в‒ права и обязанности субъекта в конкретном административном правоотношении

в‒ наличие условий для реализации административного правоотношения

 

ПК-5 [1.2.20]

ВЫБОР

Административная дееспособность – это…

в+ способность субъекта своими действиями осуществлять правоспособность

в‒ наличие условий для реализации административного правоотношения

в‒ понятие, которое используется для искусственного разграничения с правоспособностью, так как права и обязанности могут осуществляться только при наличии возможности для их реализации

в‒ возможность физического лица или организации иметь права и обязанности, предусмотренные нормами административного права

 

ПК-5 [1.2.21]

ВЫБОР

В систему субъектов административного права входят…

в+ коллективные субъекты и индивидуальные субъекты

в‒ органы исполнительной власти и граждане РФ

в‒ государственные служащие и лица без гражданства

в‒ органы исполнительной власти, бипатриды и апатриды

 

ПК-5 [1.2.22]

ВЫБОР

По целям административно-правового регулирования административно-правовые отношения бывают…

в+ охранительными и регулятивными

в‒ вертикальными и горизонтальными

в‒ между органами исполнительной власти и гражданами

в‒ внутриорганизационными

 

ПК-5 [1.2.23]

ВЫБОР

По составу административно-правовые отношения бывают…

в‒ охранительными и регулятивными

в‒ вертикальными и горизонтальными

в+ между органами исполнительной власти и гражданами

в‒ внутриорганизационными

 

ПК-5 [1.2.24]

ВЫБОР

По направлению деятельности административно-правовые отношения бывают…

в‒ охранительными и регулятивными

в‒ вертикальными и горизонтальными

в‒ между органами исполнительной власти и гражданами

в+ внутриорганизационными

 

ПК-5 [1.2.25]

ВЫБОР

По направленности административно-правовые отношения бывают…

в‒ охранительными и регулятивными

в+ вертикальными и горизонтальными

в‒ между органами исполнительной власти и гражданами

в‒ внутриорганизационными

 

ПК-6 [1.2.26]

ВЫБОР

Административно-правовые отношения между руководителем федерального органа исполнительной власти и служащим этого органа исполнительной власти являются…

в+ вертикальными

в‒ горизонтальными

в‒ координационными

в‒ партнерскими

 

ПК-6 [1.2.27]

ВЫБОР

Правовые отношения между Министерством РФ по делам Крыма и Министерством РФ по делам Северного Кавказа являются…

в‒ вертикальными

в+ горизонтальными

в‒ координационными

в‒ партнерскими

 

ПК-6 [1.2.28]

ВЫБОР

Административно-правовые отношения между Министерством юстиции РФ и Федеральной службой исполнения наказаний являются…

в+ вертикальными

в‒ горизонтальными

в‒ координационными

в‒ партнерскими

 

ПК-6 [1.2.29]

ВЫБОР

Административно-правовые отношения между Министерством культуры РФ и Федеральным архивным агентством являются…

в+ вертикальными

в‒ горизонтальными

в‒ координационными

в‒ партнерскими

 

ПК-6 [1.2.30]

ВЫБОР

Правовые отношения между Председателем Правительства РФ и Министром здравоохранения РФ являются…

в+ вертикальными

в‒ горизонтальными

в‒ координационными

в‒ партнерскими

 

Тема 03 Индивидуальные субъекты административного права

 

ПК-6 [1.3.1]

ВЫБОР

К индивидуальным субъектам административного права относятся:

в+ граждане РФ

в‒ Правительство РФ

в+ государственные служащие

в+ иностранные граждане

ПК-6 [1.3.2]

ВЫБОР

Гражданство РФ представляет собой…

в+ устойчивую правовую связь лица с Российской Федерацией, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей

в‒ систему прав, свобод, обязанностей человека, закрепленную нормами административного права

в‒ систему политических, социально-экономических, правовых и организационных условий осуществления прав, свобод и обязанностей лица

в‒ национальную принадлежность лица

 

ПК-6 [1.3.3]

ВЫБОР

Бипатридом является…

в‒ государственный служащий РФ

в‒ лицо, имеющее гражданство РФ

в‒ лицо, не имеющее гражданства

в+ лицо, имеющее гражданство РФ и гражданство Франции

ПК-6 [1.3.4]

ВЫБОР

Апатридом является…

в‒ государственный служащий РФ

в‒ лицо, имеющее гражданство РФ

в+ лицо, не имеющее гражданства

в‒ лицо, имеющее гражданство РФ и гражданство Франции

 

ПК-6 [1.3.5]

ВЫБОР

Гражданство РФ приобретается:

в+ по рождению

в+ в результате приема в гражданство Российской Федерации
в+ в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации

в‒ в результате стечения жизненных обстоятельств

 

ПК-6 [1.3.6]

ВЫБОР

Общий порядок приема в гражданство РФ установлен для:

в+ дееспособных иностранных граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих на территории РФ в течение 5 лет со дня получения вид на жительство

в+ иностранных граждан, имеющих особые заслуги перед РФ

в+ дееспособных иностранных граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих на территории РФ в течение 1 года со дня получения вид на жительство при наличии у них высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации

в‒ иностранных граждан и лиц без гражданства, достигших возраста восемнадцати лет и обладающих дееспособностью, если они имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства

 

ПК-6 [1.3.7]

ВЫБОР

Упрощенный порядок приема в гражданство РФ установлен для:

в+ иностранных граждан и лиц без гражданства, достигших возраста восемнадцати лет и обладающих дееспособностью, если указанные граждане и лица имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации

в‒ иностранных граждан, имеющих особые заслуги перед РФ

в‒ иностранных граждан, достигших возраста 18 лет и обладающих дееспособностью, проживающих на территории РФ в течение 1 года со дня получения вида на жительство, если оно признано беженцем в установленном законом порядке

в+ иностранных граждан и лиц без гражданства, достигших возраста восемнадцати лет и обладающих дееспособностью, если они имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства

 

ПК-6[1.3.8]

ВЫБОР

Иностранные граждане и лица без гражданства, ранее имевшие гражданство Российской Федерации, могут быть восстановлены в гражданстве Российской Федерации. При этом срок их проживания на территории Российской Федерации должен оставлять...

в‒ не менее 1 года

в‒ не менее 6 месяцев

в+ не менее 3 лет

в‒ не менее 5 лет

 

 

ПК-6 [1.3.9]

ВЫБОР

Гражданам РФ может быть отказано в выходе из гражданства РФ, если он:

в+ имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом

в+ привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда

в+ не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения

в‒ гражданин РФ имеет особые заслуги перед РФ, достижения в области науки, техники и культуры

 

ПК-6 [1.3.10]

ВЫБОР

Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке осуществляются в срок…

в‒ до 3 месяцев

в‒ до 6 месяцев

в‒ до 9 месяцев

в+ до 12 месяцев

ПК-6 [1.3.11]

ВЫБОР

Лицо, в отношении которого принято решение по вопросам гражданства Российской Федерации, вправе вновь обратиться с заявлением по вопросам гражданства Российской Федерации не ранее чем по истечении…

в+ 1 года

в‒ 1 года 6 месяцев

в‒ 3 лет

в‒ 6 месяцев

 

ПК-6 [1.3.12]

ВЫБОР

Гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, рассматривается как…

в‒ иностранный гражданин

в‒ гражданин РФ

в‒ лицо без гражданства

в+ гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом

 

ПК-6 [1.3.13]

ВЫБОР

Беженцем в соответствии с законодательством РФ признается…

в+ лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений

в‒ лицо, являющее гражданином РФ, которое преследуется в иностранном государстве по признаку национальной принадлежности, пола, расы и политических убеждений

в‒ лицо, не имеющее гражданства

в‒ иностранный гражданин, приехавший для постоянного проживания на территорию РФ

 

ПК-6 [1.3.14]

ВЫБОР

Для вступления в гражданство РФ необходимо…

в‒ обратиться с ходатайством

в+ подать заявление

в‒ написать прошение

в‒ заявить претензию

 

ПК-6 [1.3.15]

ВЫБОР

Для признания лица беженцем необходимо…

в+ обратиться с ходатайством

в‒ подать заявление

в‒ написать прошение

в‒ написать петицию

 

ПК-6 [1.3.16]

ВЫБОР

Статус беженца подтверждается выдачей…

в+ удостоверения

в‒ свидетельства

в‒ паспорта

в‒ справки

 

ПК-6 [1.3.17]

ВЫБОР

Лицо утрачивает статус беженца в случаях:

в+ получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации

в+ если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности

в+ если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности

в‒ осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации.

 

ПК-6 [1.3.18]

ВЫБОР

Лицо лишается статуса беженца в случаях:

в‒ получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации

в+ если оно сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустило иное нарушение положений Федерального закона «О беженцах»

в‒ если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности

в+ если оно осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации.

 

ПК-5 [1.3.19]

ВЫБОР

Видом на жительство признается…

в+ документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию

в‒ документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации

в‒ документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации

в‒ документ, служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

 

ПК-5 [1.3.20]

ВЫБОР

Миграционной картой является…

в+ документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

в‒ документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию

в‒ документ, подтверждающий права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленный в виде свидетельства установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность

в‒ документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности

 

ПК-5 [1.3.21]

ВЫБОР

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на…

в+ 5 лет

в‒ 10 лет

в‒ 20 лет

в‒ весь период жизни в РФ

 

ПК-5 [1.3.22]

ВЫБОР

Разрешение на работу – это…

в‒ документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

в‒ документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию

в‒ документ, подтверждающий права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленный в виде свидетельства установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность

в+ документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности

 

ПК-6 [1.3.23]

ВЫБОР

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать…

в‒ 15 суток

в‒ 60 суток

в+ 90 суток

в‒ 120 суток

 

ПК-6 [1.3.24]

ВЫБОР

Иностранный гражданин может находиться на территории РФ на законных основаниях, если:

в+ имеет действительное разрешение на временное проживание

в+ имеет действительный вид на жительство

в+ имеет действительную миграционную карту

в‒ имеет действительную справку, подтверждающую законность его проживания

 

ПК-6[1.3.25]

ВЫБОР

Правовой статус иностранных граждан и граждан РФ…

в‒ набор их прав одинаков, различие в обязанностях

в‒ граждане РФ и иностранные граждане несут равные права и обязанности

в+ одинаков, за исключением случаев, предусмотренных законом

в‒ набор обязанностей одинаков, различие в правах

 

 

Тема 04 Органы исполнительной власти

 

ПК-8 [1.4.1]

ВЫБОР

Федеральная служба исполнения наказаний подведомственна…

в+ Министерству юстиции РФ

в‒ Министерству обороны РФ

в‒ Министерству внутренних дел РФ

в‒ Министерству труда и социальной защиты населения РФ

 

ПК-8 [1.4.2]

ВЫБОР

Федеральная налоговая служба подведомственна…

в‒ Министерству юстиции РФ

в+ Министерству финансов РФ

в‒ Министерству экономического развития РФ

в‒ Министерству внутренних дел РФ

 

ПК-8 [1.4.3]

ВЫБОР

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и аккредитации подведомственна…

в‒ Министерству юстиции РФ

в‒ Министерству финансов РФ

в+ Министерству экономического развития РФ

в‒ Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

 

ПК-8 [1.4.4]

ВЫБОР

Министерствами непосредственно подчиняющимися Президенту РФ являются:

в+ Министерство иностранных дел РФ

в+ Министерство внутренних дел РФ

в‒ Министерство экономического развития РФ

в+ Министерство обороны РФ

ПК-8[1.4.5]

ВЫБОР

Министерствами, непосредственно подчиняющимися Председателю Правительства РФ являются:

в‒ Министерство иностранных дел РФ

в‒ Министерство внутренних дел РФ

в+ Министерство экономического развития РФ

в+ Министерство здравоохранения РФ

 

ПК-8 [1.4.6]

ВЫБОР

Президент осуществляет общее руководство деятельностью:

в+ Службы внешней разведки

в‒ Федеральной таможенной службы

в+ Государственной фельдъегерской службы

в‒ Федеральной антимонопольной службы

 

ПК-8 [1.4.7]

ВЫБОР

Правительство РФ осуществляет общее руководство деятельностью:

в+ Федеральной антимонопольной службы

в+ Федеральной службы по тарифам

в‒ Федеральной службы по финансовому мониторингу

в+ Федеральной миграционной службы

 

ПК-5 [1.4.8]

ВЫБОР

Правительство РФ является…

в+ высшим федеральным органом исполнительной власти

в‒ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности

в‒ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности

в‒ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности

 

ПК-5 [1.4.9]

ВЫБОР

Министерство является…

в‒ высшим федеральным органом исполнительной власти

в+ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности

в‒ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности

в‒ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности

 

ПК-5 [1.4.10]

ВЫБОР

Федеральная служба является…

в‒ высшим федеральным органом исполнительной власти

в‒ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности

в+ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности

в‒ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности

 

ПК-5 [1.4.11]

ВЫБОР

Федеральное агентство является...

в‒ высшим федеральным органом исполнительной власти

в‒ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности

в‒ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности

в+ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности

 

ПК-8 [1.4.12]

ВЫБОР

Служба внешней разведки находится в непосредственном подчинении…

в+ Президента РФ

в‒ Правительства РФ

в‒ Министерства иностранных дел РФ

в‒ Министерства обороны РФ

 

ПК-8 [1.4.13]

ВЫБОР

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков находится в непосредственном подчинении…

в+ Президента РФ

в‒ Правительства РФ

в‒ Министерства внутренних дел РФ

в‒ Министерства юстиции РФ

 

ПК-8 [1.4.14]

ВЫБОР

Постановления Правительства принимаются по вопросам установления:

в+ порядка реализации гражданами конституционных прав, свобод, обязанностей

в+ правил предпринимательской и иной экономической деятельности

в‒ отдельных функций и полномочий

в+ статуса федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений и предприятий

 

ПК-8 [1.4.15]

ВЫБОР

Распоряжения Правительства принимаются по:

в+ служебно-кадровым вопросам, связанным с назначением и освобождением от должности, с применением мер дисциплинарных взысканий и поощрений

в‒ вопросам статуса федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений и предприятий

в+ организационно-структурным вопросам, связанным с образованием различных органов и организаций

в+ по финансово-хозяйственным вопросам о выделении денежных средств, передаче государственного имущества

 

 

Тема 05 Государственная служба и государственные служащие

ПК-5 [1.5.1]

ВЫБОР

Государственная служба – это…

в+ профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности

в‒ совокупность органов государственной власти

в‒ федеральный орган исполнительной власти

в‒ служба, устанавливаемая Конституцией РФ

 

ПК-8 [1.5.2]

ВЫБОР

Видами государственной службы являются:

в+ гражданская служба

в+ правоохранительная служба

в+ военная служба

в‒ служба в театре

 

ПК-8 [1.5.3]

ВЫБОР

Поступление на государственную службу возможно по достижении…

в‒ 16 лет

в‒ 18 лет

в‒ 21 года

в+ возраста, установленного законом о виде государственной службы

ПК-8 [1.5.4]

ВЫБОР

Основания прекращения государственной службы устанавливаются…

в‒ служебным контрактом

в‒ Трудовым кодексом РФ

в‒ Президентом РФ

в+ федеральным законом о виде государственной службы

 

ПК-8 [1.5.5]

ВЫБОР

Государственным служащим присваиваются:

в‒ квалификационные разряды

в+ дипломатические ранги

в+ классные чины

в+ воинские и специальные звания

 

ПК-8 [1.5.6]

ВЫБОР

Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается…

в+ указом Президента РФ

в‒ постановлением Правительства РФ

в‒ Федеральным конституционным законом

в‒ Федеральным законом

ПК-12 [1.5.7]

ВЫБОР

Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания…

в‒ законом не предусмотрено

в+ возможно по решению суда

в‒ возможно по решению Президента РФ

в‒ возможно по решению руководителя государственного органа.

 

ПК-15 [1.5.8]

ВЫБОР

От призыва на военную службу освобождаются граждане:

в+ признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья
в+ проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу
в‒ имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень

в‒ имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления

ПК-15 [1.5.9]

ВЫБОР

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

в‒ имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления

в+ имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень

в+ являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов

в‒ занятые постоянным уходом за близким родственником, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)

 

ПК-15 [1.5.10]

ВЫБОР

Не подлежат призыву на военную службу граждане:

в+ отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы

в+ имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления

в+ в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд

в‒ являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.

 

ПК-15 [1.5.11]

ВЫБОР

Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:

в+ поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий - на время службы в указанных органах и учреждениях

в+ являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан

в‒ имеющим малолетнего ребенка

в+ имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель

ПК-8 [1.5.12]

ВЫБОР

Государственно-служебные отношения возникаю с момента…

в‒ подачи заявления о поступлении на государственную службу

в‒ подписания сторонами служебного контракта

в+ издания уполномоченным органом акта о назначении на должность

в‒ начала непосредственного исполнения обязанностей

 

ПК-15 [1.5.13]

ВЫБОР

Должности федеральной государственной гражданской службы делятся на:

в+ категории

в+ группы

в‒ виды

в‒ разряды

 

ПК-8 [1.5.14]

ВЫБОР

Классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается…

в+ Президентом РФ

в‒ Правительством РФ

в‒ Государственной Думой РФ

в‒ Председателем Правительства РФ

 

ПК-12 [1.5.15]

ВЫБОР

К ограничениям, связанным с поступлением на государственную гражданскую службу, относятся:

в+ наличие гражданства иностранного государства

в+ не прохождение военной службы по призыву без наличия на то законных оснований

в+ наличие близкого родства или свойства с государственным служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

в‒ приобретение ценных бумаг, по которым может быть получен доход

 

ПК-12 [1.5.16]

ВЫБОР

К запретам, связанным с прохождением государственной гражданской службы относятся:

в+ избрание на выборную должность в органе местного самоуправления

в+ избрание на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

в+ приобретение ценных бумаг, по которым может быть получен доход

в‒ не прохождение военной службы по призыву без наличия на то законных оснований

 

ПК-6 [1.5.17]

ВЫБОР

Должности государственной гражданской службы учреждаются…

в‒ Конституцией РФ

в+ федеральным законом

в‒ указом Президента РФ

в‒ руководителем государственного органа

 

ПК-6 [1.5.18]

ВЫБОР

Классный чин «действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса» присваивается государственным гражданским служащим…

в‒ главной группы

в+ высшей группы

в‒ старшей группы

в‒ ведущей группы

 

ПК-8 [1.5.19]

ВЫБОР

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе…

в+ 60 лет

в‒ 65 лет

в‒ 70 лет

в‒ 75 лет

 

ПК-8 [1.5.20]

ВЫБОР

Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента Российской Федерации, но не свыше чем до достижения им возраста…

в‒ 60 лет

в‒ 65 лет

в+ 70 лет

в‒ 75 лет

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
к выпускной квалификационной работе на тему | Раздел 3. Сущность государственного управления. Управление в промышленности, сельском хозяйстве и ЖКХ
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.13 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал