Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Субъекты административного права
РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования " Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВПО РГУПС) КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Направления подготовки 030900 Юриспруденция
Профили: Государственно-правовой Гражданско-правовой Уголовно-правовой
Квалификация (степень) Бакалавр
Кафедра " Административное право и уголовно-правовые дисциплины" Дисциплина Административное право Раздел 1. Предмет и метод административного права. Субъекты административного права Формируемые компетенции ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-12, ПК-15 Блок А Количество заданий 94
Ответственный разработчик Марченко Е.И. Контактные данные разработчика: телефон кафедры – (2-276)-15-60 телефон мобильный – +7-928-769-39-17 E-mail – kat_m@mail.ru
Председатель учебно- методического совета направления подготовки М.А. Каплюк
2015 г. Раздел 1. Предмет и метод административного права. Субъекты административного права Тема 01. Предмет, методы и система административного права
ПК-5 [1.1.1] ВЫБОР Административное право – это… в+ самостоятельная отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления в‒ самостоятельная отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников в‒ самостоятельная отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере труда и связанные с ним отношения в‒ самостоятельная отрасль права, регулирующая общественные отношения связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности, либо освобождения от уголовной ответственности и наказания
ПК-5 [1.1.2] ВЫБОР Система административного права включает… в+ Общую и Особенную части в‒ Общую и Специальную части в‒ Квалифицированную и Привилегированную части в‒ Основную и Особенную части
ПК-5 [1.1.3] ВЫБОР К методам административного права относятся… в+ предписание, запрет и дозволение в‒ принуждение, запрет и поощрение в‒ дозволение, равенство сторон и предписание в‒ предписание, принуждение и запрет
ПК-5 [1.1.4] ВЫБОР Предметом административно-правового регулирования выступают… в+ общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти, иными государственными органами и должностными лицами в‒ общественные отношения по поводу земли как основы жизни и деятельности на соответствующей территории в‒ общественные отношения, возникающие при движении товаров через таможенную границу, регулируемые соответствующими законами и актами этой сферы деятельности государства как составной его внутренней и внешней политики в‒ общественные отношения, связанные с организацией и функционированием местного самоуправления
Тема 02 Нормы административного права и административно-правовые отношения
ПК-5 [1.2.1] ВЫБОР Административно-правовая норма – это… в+ установленное государством, обеспеченное возможностью применения принуждения и закрепленное в источниках права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления в‒ правило поведения, устанавливающее, закрепляющее и регулирующее общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления в‒ установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения правило поведения в отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в‒ это признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательное правило, из которого вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения
ПК-5 [1.2.2] ВЫБОР Структура административно-правовой нормы включает… в+ гипотезу, диспозицию и санкцию в‒ только диспозицию в‒ диспозицию и санкцию в‒ гипотезу и санкцию
ПК-5 [1.2.3] ВЫБОР Часть 2 ст. 12.7 КоАП РФ предусматривает «Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов». Какие элементы правовой нормы присутствуют в указанном положении КоАП РФ?... в‒ гипотеза, диспозиция и санкция в‒ только диспозиция в+ диспозиция и санкция в‒ гипотеза и санкция
ПК-5 [1.2.4] ВЫБОР Материальные административно-правовые нормы отличаются от процессуальных тем, что… в‒ материальные нормы закрепляют права и обязанности участников регулируемых отношений, а процессуальные их не устанавливают в+ материальные нормы устанавливают правовое положение участников управленческих отношений, а процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав, обязанностей и ответственности субъектов, предусмотренными нормами административного права в‒ материальные нормы являются обязательными для исполнения, а процессуальные исполняются по свободному волеизъявлению сторон в‒ материальные и процессуальные нормы не различаются
ПК-5 [1.2.5] ВЫБОР По содержанию административно-правовые нормы делятся на… в+ материальные и процессуальные в‒ императивные и диспозитивные в‒ федеральные и региональные в‒ межотраслевые и отраслевые
ПК-5 [1.2.6] ВЫБОР По форме предписания административно-правовые нормы делятся на… в‒ материальные и процессуальные в+ императивные и диспозитивные в‒ федеральные и региональные в‒ межотраслевые и отраслевые
ПК-5 [1.2.7] ВЫБОР По масштабам применения административно-правовые нормы бывают… в‒ материальные и процессуальные в‒ императивные и диспозитивные в+ федеральные и региональные в‒ межотраслевые и отраслевые.
ПК-5 [1.2.8] ВЫБОР По объему регулирования административно-правовые нормы бывают… в‒ материальные и процессуальные в‒ императивные и диспозитивные в‒ федеральные и региональные в+ межотраслевые и отраслевые
ПК-5 [1.2.9] ВЫБОР Обязывающая норма содержит предписание… в+ действовать в предусмотренных в норме условиях определенным образом, указанным в данной норме в‒ указывающее на недопустимость совершения действий в условиях, определенных данной нормой в‒ позволяющее субъектам избирать в его пределах вариант поведения по своему усмотрению в‒ обязывающее субъектов публичной власти избирать тот или иной вариант действий в указанной норме
ПК-5 [1.2.10] ВЫБОР Уполномочивающая норма содержит предписание… в‒ действовать в предусмотренных в норме условиях определенным образом, указанным в данной норме в‒ указывающее на недопустимость совершения действий в условиях, определенных данной нормой в+ позволяющее субъектам избирать в его пределах вариант поведения по своему усмотрению в‒ обязывающее субъектов публичной власти избирать тот или иной вариант действий в указанной норме
ПК-5 [1.2.11] ВЫБОР Исполнение административно-правовой нормы означает… в+ точное следование участников управленческих отношений тем юридическим предписаниям, обязательным правилам поведения, запретам и ограничениям на те или иные действия, которые содержатся в административно-правовой норме в‒ издание полномочным органом управления (должностным лицом) либо нормативных актов, предусматривающих механизм реализации соответствующего правового предписания, либо индивидуальных актов, определяющих применение административно-правовой нормы к конкретной практической ситуации в‒ применение органом исполнительной власти, местной администрацией (должностным лицом) того или иного варианта исполнительной деятельности при наличии в административно-правовой норме альтернативы в принятии решения в‒ воздержание субъекта от совершения запрещенных действий
ПК-5 [1.2.12] ВЫБОР Применение административно-правовой нормы означает… в‒ точное следование участников управленческих отношений тем юридическим предписаниям, обязательным правилам поведения, запретам и ограничениям на те или иные действия, которые содержатся в административно-правовой норме в+ издание полномочным органом управления (должностным лицом) либо нормативных актов, предусматривающих механизм реализации соответствующего правового предписания, либо индивидуальных актов, определяющих применение административно-правовой нормы к конкретной практической ситуации в‒ применение органом исполнительной власти, местной администрацией (должностным лицом) того или иного варианта исполнительной деятельности при наличии в административно-правовой норме альтернативы в принятии решения в‒ воздержание субъекта от совершения запрещенных действий
ПК-5 [1.2.13] ВЫБОР Использование административно-правовой нормы означает… в‒ точное следование участников управленческих отношений тем юридическим предписаниям, обязательным правилам поведения, запретам и ограничениям на те или иные действия, которые содержатся в административно-правовой норме в‒ издание полномочным органом управления (должностным лицом) либо нормативных актов, предусматривающих механизм реализации соответствующего правового предписания, либо индивидуальных актов, определяющих применение административно-правовой нормы к конкретной практической ситуации в+ применение органом исполнительной власти, местной администрацией (должностным лицом) того или иного варианта исполнительной деятельности при наличии в административно-правовой норме альтернативы в принятии решения в‒ воздержание субъекта от совершения запрещенных действий
ПК-5 [1.2.14] ВЫБОР Соблюдение административно-правовой нормы означает… в‒ точное следование участников управленческих отношений тем юридическим предписаниям, обязательным правилам поведения, запретам и ограничениям на те или иные действия, которые содержатся в административно-правовой норме в‒ издание полномочным органом управления (должностным лицом) либо нормативных актов, предусматривающих механизм реализации соответствующего правового предписания, либо индивидуальных актов, определяющих применение административно-правовой нормы к конкретной практической ситуации в‒ применение органом исполнительной власти, местной администрацией (должностным лицом) того или иного варианта исполнительной деятельности при наличии в административно-правовой норме альтернативы в принятии решения в+ воздержание субъекта от совершения запрещенных действий ПК-5 [1.2.15] ВЫБОР В структуру административного правоотношения входят… в‒ объект, объективная сторона и субъект в‒ объект, объективная сторона, субъективная сторона, субъект в+ субъекты, объект, нормативное содержание в‒ объект и субъект
ПК-5 [1.2.16] ВЫБОР К признакам административного правоотношения относится то, что они: в+ возникают в процессе государственного управления в+ имеют в качестве обязательного субъекта орган государственной власти в‒ характеризуются юридическим равноправием сторон в+ характеризуются юридическим неравенством сторон
ПК-5 [1.2.17] ВЫБОР Административные правоотношения складываются в сфере… в+ исполнительной власти в‒ законодательной власти в‒ судебной власти в‒ правоохранительной деятельности
ПК-5 [1.2.18] ВЫБОР Юридическими фактами являются… в+ события и действия в‒ только правомерные действия в‒ правомерные и противоправные действия в‒ события и состояния
ПК-5 [1.2.19] ВЫБОР Административная правоспособность – это… в‒ качество субъекта, позволяющее ему вступать в административные правоотношения в+ возможность физического лица или организации иметь права и обязанности, предусмотренные нормами административного права в‒ права и обязанности субъекта в конкретном административном правоотношении в‒ наличие условий для реализации административного правоотношения
ПК-5 [1.2.20] ВЫБОР Административная дееспособность – это… в+ способность субъекта своими действиями осуществлять правоспособность в‒ наличие условий для реализации административного правоотношения в‒ понятие, которое используется для искусственного разграничения с правоспособностью, так как права и обязанности могут осуществляться только при наличии возможности для их реализации в‒ возможность физического лица или организации иметь права и обязанности, предусмотренные нормами административного права
ПК-5 [1.2.21] ВЫБОР В систему субъектов административного права входят… в+ коллективные субъекты и индивидуальные субъекты в‒ органы исполнительной власти и граждане РФ в‒ государственные служащие и лица без гражданства в‒ органы исполнительной власти, бипатриды и апатриды
ПК-5 [1.2.22] ВЫБОР По целям административно-правового регулирования административно-правовые отношения бывают… в+ охранительными и регулятивными в‒ вертикальными и горизонтальными в‒ между органами исполнительной власти и гражданами в‒ внутриорганизационными
ПК-5 [1.2.23] ВЫБОР По составу административно-правовые отношения бывают… в‒ охранительными и регулятивными в‒ вертикальными и горизонтальными в+ между органами исполнительной власти и гражданами в‒ внутриорганизационными
ПК-5 [1.2.24] ВЫБОР По направлению деятельности административно-правовые отношения бывают… в‒ охранительными и регулятивными в‒ вертикальными и горизонтальными в‒ между органами исполнительной власти и гражданами в+ внутриорганизационными
ПК-5 [1.2.25] ВЫБОР По направленности административно-правовые отношения бывают… в‒ охранительными и регулятивными в+ вертикальными и горизонтальными в‒ между органами исполнительной власти и гражданами в‒ внутриорганизационными
ПК-6 [1.2.26] ВЫБОР Административно-правовые отношения между руководителем федерального органа исполнительной власти и служащим этого органа исполнительной власти являются… в+ вертикальными в‒ горизонтальными в‒ координационными в‒ партнерскими
ПК-6 [1.2.27] ВЫБОР Правовые отношения между Министерством РФ по делам Крыма и Министерством РФ по делам Северного Кавказа являются… в‒ вертикальными в+ горизонтальными в‒ координационными в‒ партнерскими
ПК-6 [1.2.28] ВЫБОР Административно-правовые отношения между Министерством юстиции РФ и Федеральной службой исполнения наказаний являются… в+ вертикальными в‒ горизонтальными в‒ координационными в‒ партнерскими
ПК-6 [1.2.29] ВЫБОР Административно-правовые отношения между Министерством культуры РФ и Федеральным архивным агентством являются… в+ вертикальными в‒ горизонтальными в‒ координационными в‒ партнерскими
ПК-6 [1.2.30] ВЫБОР Правовые отношения между Председателем Правительства РФ и Министром здравоохранения РФ являются… в+ вертикальными в‒ горизонтальными в‒ координационными в‒ партнерскими
Тема 03 Индивидуальные субъекты административного права
ПК-6 [1.3.1] ВЫБОР К индивидуальным субъектам административного права относятся: в+ граждане РФ в‒ Правительство РФ в+ государственные служащие в+ иностранные граждане ПК-6 [1.3.2] ВЫБОР Гражданство РФ представляет собой… в+ устойчивую правовую связь лица с Российской Федерацией, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей в‒ систему прав, свобод, обязанностей человека, закрепленную нормами административного права в‒ систему политических, социально-экономических, правовых и организационных условий осуществления прав, свобод и обязанностей лица в‒ национальную принадлежность лица
ПК-6 [1.3.3] ВЫБОР Бипатридом является… в‒ государственный служащий РФ в‒ лицо, имеющее гражданство РФ в‒ лицо, не имеющее гражданства в+ лицо, имеющее гражданство РФ и гражданство Франции ПК-6 [1.3.4] ВЫБОР Апатридом является… в‒ государственный служащий РФ в‒ лицо, имеющее гражданство РФ в+ лицо, не имеющее гражданства в‒ лицо, имеющее гражданство РФ и гражданство Франции
ПК-6 [1.3.5] ВЫБОР Гражданство РФ приобретается: в+ по рождению в+ в результате приема в гражданство Российской Федерации в‒ в результате стечения жизненных обстоятельств
ПК-6 [1.3.6] ВЫБОР Общий порядок приема в гражданство РФ установлен для: в+ дееспособных иностранных граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих на территории РФ в течение 5 лет со дня получения вид на жительство в+ иностранных граждан, имеющих особые заслуги перед РФ в+ дееспособных иностранных граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих на территории РФ в течение 1 года со дня получения вид на жительство при наличии у них высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации в‒ иностранных граждан и лиц без гражданства, достигших возраста восемнадцати лет и обладающих дееспособностью, если они имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства
ПК-6 [1.3.7] ВЫБОР Упрощенный порядок приема в гражданство РФ установлен для: в+ иностранных граждан и лиц без гражданства, достигших возраста восемнадцати лет и обладающих дееспособностью, если указанные граждане и лица имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации в‒ иностранных граждан, имеющих особые заслуги перед РФ в‒ иностранных граждан, достигших возраста 18 лет и обладающих дееспособностью, проживающих на территории РФ в течение 1 года со дня получения вида на жительство, если оно признано беженцем в установленном законом порядке в+ иностранных граждан и лиц без гражданства, достигших возраста восемнадцати лет и обладающих дееспособностью, если они имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства
ПК-6[1.3.8] ВЫБОР Иностранные граждане и лица без гражданства, ранее имевшие гражданство Российской Федерации, могут быть восстановлены в гражданстве Российской Федерации. При этом срок их проживания на территории Российской Федерации должен оставлять... в‒ не менее 1 года в‒ не менее 6 месяцев в+ не менее 3 лет в‒ не менее 5 лет
ПК-6 [1.3.9] ВЫБОР Гражданам РФ может быть отказано в выходе из гражданства РФ, если он: в+ имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом в+ привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда в+ не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения в‒ гражданин РФ имеет особые заслуги перед РФ, достижения в области науки, техники и культуры
ПК-6 [1.3.10] ВЫБОР Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке осуществляются в срок… в‒ до 3 месяцев в‒ до 6 месяцев в‒ до 9 месяцев в+ до 12 месяцев ПК-6 [1.3.11] ВЫБОР Лицо, в отношении которого принято решение по вопросам гражданства Российской Федерации, вправе вновь обратиться с заявлением по вопросам гражданства Российской Федерации не ранее чем по истечении… в+ 1 года в‒ 1 года 6 месяцев в‒ 3 лет в‒ 6 месяцев
ПК-6 [1.3.12] ВЫБОР Гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, рассматривается как… в‒ иностранный гражданин в‒ гражданин РФ в‒ лицо без гражданства в+ гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом
ПК-6 [1.3.13] ВЫБОР Беженцем в соответствии с законодательством РФ признается… в+ лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений в‒ лицо, являющее гражданином РФ, которое преследуется в иностранном государстве по признаку национальной принадлежности, пола, расы и политических убеждений в‒ лицо, не имеющее гражданства в‒ иностранный гражданин, приехавший для постоянного проживания на территорию РФ
ПК-6 [1.3.14] ВЫБОР Для вступления в гражданство РФ необходимо… в‒ обратиться с ходатайством в+ подать заявление в‒ написать прошение в‒ заявить претензию
ПК-6 [1.3.15] ВЫБОР Для признания лица беженцем необходимо… в+ обратиться с ходатайством в‒ подать заявление в‒ написать прошение в‒ написать петицию
ПК-6 [1.3.16] ВЫБОР Статус беженца подтверждается выдачей… в+ удостоверения в‒ свидетельства в‒ паспорта в‒ справки
ПК-6 [1.3.17] ВЫБОР Лицо утрачивает статус беженца в случаях: в+ получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации в+ если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности в+ если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности в‒ осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации.
ПК-6 [1.3.18] ВЫБОР Лицо лишается статуса беженца в случаях: в‒ получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации в+ если оно сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустило иное нарушение положений Федерального закона «О беженцах» в‒ если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности в+ если оно осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации.
ПК-5 [1.3.19] ВЫБОР Видом на жительство признается… в+ документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию в‒ документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации в‒ документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации в‒ документ, служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
ПК-5 [1.3.20] ВЫБОР Миграционной картой является… в+ документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в‒ документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию в‒ документ, подтверждающий права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленный в виде свидетельства установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность в‒ документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности
ПК-5 [1.3.21] ВЫБОР Вид на жительство выдается иностранному гражданину на… в+ 5 лет в‒ 10 лет в‒ 20 лет в‒ весь период жизни в РФ
ПК-5 [1.3.22] ВЫБОР Разрешение на работу – это… в‒ документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в‒ документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию в‒ документ, подтверждающий права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленный в виде свидетельства установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность в+ документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности
ПК-6 [1.3.23] ВЫБОР Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать… в‒ 15 суток в‒ 60 суток в+ 90 суток в‒ 120 суток
ПК-6 [1.3.24] ВЫБОР Иностранный гражданин может находиться на территории РФ на законных основаниях, если: в+ имеет действительное разрешение на временное проживание в+ имеет действительный вид на жительство в+ имеет действительную миграционную карту в‒ имеет действительную справку, подтверждающую законность его проживания
ПК-6[1.3.25] ВЫБОР Правовой статус иностранных граждан и граждан РФ… в‒ набор их прав одинаков, различие в обязанностях в‒ граждане РФ и иностранные граждане несут равные права и обязанности в+ одинаков, за исключением случаев, предусмотренных законом в‒ набор обязанностей одинаков, различие в правах
Тема 04 Органы исполнительной власти
ПК-8 [1.4.1] ВЫБОР Федеральная служба исполнения наказаний подведомственна… в+ Министерству юстиции РФ в‒ Министерству обороны РФ в‒ Министерству внутренних дел РФ в‒ Министерству труда и социальной защиты населения РФ
ПК-8 [1.4.2] ВЫБОР Федеральная налоговая служба подведомственна… в‒ Министерству юстиции РФ в+ Министерству финансов РФ в‒ Министерству экономического развития РФ в‒ Министерству внутренних дел РФ
ПК-8 [1.4.3] ВЫБОР Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и аккредитации подведомственна… в‒ Министерству юстиции РФ в‒ Министерству финансов РФ в+ Министерству экономического развития РФ в‒ Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
ПК-8 [1.4.4] ВЫБОР Министерствами непосредственно подчиняющимися Президенту РФ являются: в+ Министерство иностранных дел РФ в+ Министерство внутренних дел РФ в‒ Министерство экономического развития РФ в+ Министерство обороны РФ ПК-8[1.4.5] ВЫБОР Министерствами, непосредственно подчиняющимися Председателю Правительства РФ являются: в‒ Министерство иностранных дел РФ в‒ Министерство внутренних дел РФ в+ Министерство экономического развития РФ в+ Министерство здравоохранения РФ
ПК-8 [1.4.6] ВЫБОР Президент осуществляет общее руководство деятельностью: в+ Службы внешней разведки в‒ Федеральной таможенной службы в+ Государственной фельдъегерской службы в‒ Федеральной антимонопольной службы
ПК-8 [1.4.7] ВЫБОР Правительство РФ осуществляет общее руководство деятельностью: в+ Федеральной антимонопольной службы в+ Федеральной службы по тарифам в‒ Федеральной службы по финансовому мониторингу в+ Федеральной миграционной службы
ПК-5 [1.4.8] ВЫБОР Правительство РФ является… в+ высшим федеральным органом исполнительной власти в‒ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности в‒ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности в‒ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности
ПК-5 [1.4.9] ВЫБОР Министерство является… в‒ высшим федеральным органом исполнительной власти в+ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности в‒ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности в‒ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности
ПК-5 [1.4.10] ВЫБОР Федеральная служба является… в‒ высшим федеральным органом исполнительной власти в‒ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности в+ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности в‒ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности
ПК-5 [1.4.11] ВЫБОР Федеральное агентство является... в‒ высшим федеральным органом исполнительной власти в‒ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности в‒ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности в+ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности
ПК-8 [1.4.12] ВЫБОР Служба внешней разведки находится в непосредственном подчинении… в+ Президента РФ в‒ Правительства РФ в‒ Министерства иностранных дел РФ в‒ Министерства обороны РФ
ПК-8 [1.4.13] ВЫБОР Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков находится в непосредственном подчинении… в+ Президента РФ в‒ Правительства РФ в‒ Министерства внутренних дел РФ в‒ Министерства юстиции РФ
ПК-8 [1.4.14] ВЫБОР Постановления Правительства принимаются по вопросам установления: в+ порядка реализации гражданами конституционных прав, свобод, обязанностей в+ правил предпринимательской и иной экономической деятельности в‒ отдельных функций и полномочий в+ статуса федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений и предприятий
ПК-8 [1.4.15] ВЫБОР Распоряжения Правительства принимаются по: в+ служебно-кадровым вопросам, связанным с назначением и освобождением от должности, с применением мер дисциплинарных взысканий и поощрений в‒ вопросам статуса федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений и предприятий в+ организационно-структурным вопросам, связанным с образованием различных органов и организаций в+ по финансово-хозяйственным вопросам о выделении денежных средств, передаче государственного имущества
Тема 05 Государственная служба и государственные служащие ПК-5 [1.5.1] ВЫБОР Государственная служба – это… в+ профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности в‒ совокупность органов государственной власти в‒ федеральный орган исполнительной власти в‒ служба, устанавливаемая Конституцией РФ
ПК-8 [1.5.2] ВЫБОР Видами государственной службы являются: в+ гражданская служба в+ правоохранительная служба в+ военная служба в‒ служба в театре
ПК-8 [1.5.3] ВЫБОР Поступление на государственную службу возможно по достижении… в‒ 16 лет в‒ 18 лет в‒ 21 года в+ возраста, установленного законом о виде государственной службы ПК-8 [1.5.4] ВЫБОР Основания прекращения государственной службы устанавливаются… в‒ служебным контрактом в‒ Трудовым кодексом РФ в‒ Президентом РФ в+ федеральным законом о виде государственной службы
ПК-8 [1.5.5] ВЫБОР Государственным служащим присваиваются: в‒ квалификационные разряды в+ дипломатические ранги в+ классные чины в+ воинские и специальные звания
ПК-8 [1.5.6] ВЫБОР Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается… в+ указом Президента РФ в‒ постановлением Правительства РФ в‒ Федеральным конституционным законом в‒ Федеральным законом ПК-12 [1.5.7] ВЫБОР Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания… в‒ законом не предусмотрено в+ возможно по решению суда в‒ возможно по решению Президента РФ в‒ возможно по решению руководителя государственного органа.
ПК-15 [1.5.8] ВЫБОР От призыва на военную службу освобождаются граждане: в+ признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья в‒ имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления ПК-15 [1.5.9] ВЫБОР Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: в‒ имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления в+ имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень в+ являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов в‒ занятые постоянным уходом за близким родственником, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)
ПК-15 [1.5.10] ВЫБОР Не подлежат призыву на военную службу граждане: в+ отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы в+ имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления в+ в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд в‒ являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.
ПК-15 [1.5.11] ВЫБОР Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам: в+ поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий - на время службы в указанных органах и учреждениях в+ являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан в‒ имеющим малолетнего ребенка в+ имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель ПК-8 [1.5.12] ВЫБОР Государственно-служебные отношения возникаю с момента… в‒ подачи заявления о поступлении на государственную службу в‒ подписания сторонами служебного контракта в+ издания уполномоченным органом акта о назначении на должность в‒ начала непосредственного исполнения обязанностей
ПК-15 [1.5.13] ВЫБОР Должности федеральной государственной гражданской службы делятся на: в+ категории в+ группы в‒ виды в‒ разряды
ПК-8 [1.5.14] ВЫБОР Классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается… в+ Президентом РФ в‒ Правительством РФ в‒ Государственной Думой РФ в‒ Председателем Правительства РФ
ПК-12 [1.5.15] ВЫБОР К ограничениям, связанным с поступлением на государственную гражданскую службу, относятся: в+ наличие гражданства иностранного государства в+ не прохождение военной службы по призыву без наличия на то законных оснований в+ наличие близкого родства или свойства с государственным служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому в‒ приобретение ценных бумаг, по которым может быть получен доход
ПК-12 [1.5.16] ВЫБОР К запретам, связанным с прохождением государственной гражданской службы относятся: в+ избрание на выборную должность в органе местного самоуправления в+ избрание на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе в+ приобретение ценных бумаг, по которым может быть получен доход в‒ не прохождение военной службы по призыву без наличия на то законных оснований
ПК-6 [1.5.17] ВЫБОР Должности государственной гражданской службы учреждаются… в‒ Конституцией РФ в+ федеральным законом в‒ указом Президента РФ в‒ руководителем государственного органа
ПК-6 [1.5.18] ВЫБОР Классный чин «действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса» присваивается государственным гражданским служащим… в‒ главной группы в+ высшей группы в‒ старшей группы в‒ ведущей группы
ПК-8 [1.5.19] ВЫБОР Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе… в+ 60 лет в‒ 65 лет в‒ 70 лет в‒ 75 лет
ПК-8 [1.5.20] ВЫБОР Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента Российской Федерации, но не свыше чем до достижения им возраста… в‒ 60 лет в‒ 65 лет в+ 70 лет в‒ 75 лет
|