Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Точный алгоритм раскрашивания
1) выбрать в графе G некоторое максимальное независимое множество вершин S. 2) Покрасить множество вершин S в некоторый очередной цвет. 3) Применить процедуру для графа G\S. Алгоритм продолжаем до тех пор пока не получим пустой граф.
Приближенный алгоритм последовательной раскраски Данный алгоритм во многих случаях приводит к раскраскам близким к оптимальным. 1) Выбираем произвольную вершину графа G - и красим ее в цвет 1. 2) Если вершины раскрашены m цветами m< =i, то новой произвольно взятой вершине приписываем минимальный цвет, не использованный при раскраске вершин из множества
Пример 1 1-1 4-2 4 5 2-1 5-3 6 3-2 6-1 2 3
Раскраска планарных графов Еще в 1840 году возникла задача четырех красок. Она состоит в том, что можно ли раскрасить карту так, что никакие две смежные области не были бы выкрашены в один цвет. Делалось много попыток решения этой задачи, некоторые из которых были ошибочны. Последние попытки доказательства (американские ученые Аппель и Жани) - это доказательство с использованием компьютера (частично конструктивное). При этом оговаривалось максимальное число вершин графа. В последнее время четырехраскрашиваемость доказана для графов с числом вершин 96. Почему не доказано для большего числа вершин? Доказательство занимает очень много времени. Для данного варианта это заняло 1500 часов. Строго доказана для планарных графов лишь теорема о пяти красках.
|