Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации к созданию и применению мультимедийных презентаций в деятельности с детьми дошкольного возраста.
Требования к оформлению слайдов (доклады, трансляция опыта)
Содержание информации Ø Используйте короткие слова и предложения. Ø Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Ø Заголовки должны привлекать внимание аудитории Ø Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Ø Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Ø Если на слайде имеется графическое изображение, подпись должна располагаться под ним. Ø Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний аудитории слушателей, для которых демонстрируется презентация. Ø В презентациях точка в заголовках ставится. Ø Не допустимо, заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно человеку трудно запомнить более трех фактов, выводов или определений. Ø Существует мнение, что на слайде должно быть размещено не более 290 знаков (включаю пробелы). Ø Наибольшая эффективность передачи содержания достигается, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.
Структура презентации: Ø Кегль для заголовков – не менее 24, для информации – не менее 22. Размер шрифта должен быть максимально крупным на слайде! Ø Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации используют различные начертания: жирный, курсив. Ø Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans M Ø Для фона предпочтительны холодные тона Ø На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования) Ø Анимационные эффекты. - Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Ø - Не рекомендуется использование побуквенной анимации и вращения, а также использование более 3-х анимационных эффектов на одном слайде. Анимация не должна быть навязчивой! - Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п. Ø Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. Лучше использовать списки по 3-7 пунктов. Ø Текст должен быть хорошо виден на любом экране! Ø Презентация отображается по-разному на экране монитора и через проектор (цветовая гамма через проектор искажается, будет выглядеть темнее и менее контрастно). Ø В презентации размещать только оптимизированные (уменьшенные) изображения. Ø Проверить «формальные» критерии презентации можно с помощью программы Текстозавр.
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Ø Нет титульного листа. Ø Не указан автор и контактная информация. Ø Нет содержания. Ø Нет выводов. Ø Линейный тип презентации, не настроена навигация. Ø Считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга! Ø Пёстрые фоны, на которых не виден текст. Ø Много мелкого текста. Ø Нечеткие, растянутые картинки и иллюстрации. Ø Много неоправданных различных технических эффектов (анимации, звуковых и видео- файлов), которые отвлекают внимание от содержательной части. Ø Нечитаемые объекты WordArt, особенно c тенями и с волной. Ø Правильность написания и оформления текстов – орфография, пунктуация и стилистика, правила по оформлению текстов, библиография и т.д. Ø Стиль и дизайн презентации должен быть единым Ø Не применять подчеркивание, т.к. оно похоже на ссылки.
Методические рекомендации к созданию и применению мультимедийных презентаций в деятельности с детьми дошкольного возраста. Составила: А.В. Цыгвинцева, методист МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми Разработка презентации для дошкольников требует соблюдения ряда требований:
· Использование крупных, четких, с высоким разрешением картинок. Лучше отказаться от использования картинки, чем вставлять в презентацию расплывчатый рисунок, не позволяющий создать достойный образ иллюстрации.
Например:
· П резентация для дошкольников – это иллюстративный ряд, выносить на слайды слова педагога не нужно. То, что можно сказать словами – в презентации будет лишним. Текст, который следует проговаривать педагогу в качестве комментария к содержанию слайда, необходимо размещать в «ЗАМЕТКИ К СЛАЙДУ». (Как это сделать смотрите здесь https://mac2.microsoft.com/help/office/14/ru-ru/powerpoint/item/f94dfcdd-8224-48e9-86d7-f2c2480e93b3? category=d4a68e6d-a019-4801-bf51-43e3108692f4) · Целесообразней создавать не полную презентацию к НОД, а фрагменты – модули, которые можно включать в НОД на определенных этапах – игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш-ролики. Запустили, поиграли и опять возвращаемся к живому общению, к практической деятельности.
· Учитывать уровень восприятия ребенка-дошкольника: не размещать на слайде более 2 картинок одновременно. · Все используемые в презентации материалы имеют своих авторов, будь-то фотографии, графика, звуки и музыка, видеофайлы. И если вы сами не являетесь автором, необходимо разместить в конце презентации ссылки на странички в Интернете, где вы нашли эти файлы, либо выходные данные диска или книги, если вы таковыми пользовались. Конечно, по закону, надо указывать автора и использовать материалы только с его личного согласия, но автор не всегда известен, поэтому лучше не брать на себя ответственность и возложить ее на владельцев сайтов в Интернете, которые разместили файлы в сети. Ваша задача – как минимум дать ссылку на использованный источник. · Ну и, конечно, не забывайте о собственных авторских правах! Подписывайте свои презентации и другие авторские материалы. В противном случае, при копировании ваших материалов кем-то где-то вам будет трудно доказать свое авторство, а плагиат очень распространен, к сожалению. Уважайте свой труд! РЕКОМЕНДАЦИЯ: в случае создания презентации для просмотра детьми желательно предпоследний слайд использовать для указания ДОУ, авторов, темы модуля, года обучения; задач, а последний слайд с указанием используемых ресурсов.
При применении мультимедийной презентации в деятельности с детьми дошкольного возраста важно учитывать: · соблюдение ограничения времени работы с экраном (просмотр через проектор)– не более 25 минут за НОД, с обязательным чередованием деятельности, смены поз, движения, физминутки, которые лучше проводить, не глядя на экран, дать отдых глазам и телу. · Педагогу следует понимать, что просмотр презентации детьми дошкольного возраста не может быть самостоятельной, только в сочетании с объяснениями и комментариями педагога. · Презентация должна быть продумана: цель, задачи, результат ее использования, оформление, звуковой ряд, интерактивность – все должно быть направлено на решение задач НОД, а не на развлечение детей. · Презентация не должна заменять практическую деятельность детей. В презентациях можно показать то, что невозможно осуществить на практике. · После создания и оформления презентации, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям просмотра.
Рассмотрим на примере некоторые часто встречающиеся ошибки при создании презентации:
Итак, подведем итог и составим список правил, позволяющих создать качественную презентацию к применению с детьми дошкольного возраста:
Используемые материалы:
|