Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руки — руки
вёдра — ведра озёра — озера Мелок — мелок Мою — мою Таю — таю 9. Графический диктант: текст записывается одними ударными гласными: Осенью идут дожди. О у и Вода размыла дороги. А ы о Вязнут ноги в глине. Я о - а Трудно добираться в школу. У а о 10. У детей наборы предметных картинок (от 8 до 12) и цифры (1, 2, 3), которыми обозначается место ударного слога в слове. Сгруппировать картинки в три столбца: Сумка Арбуз Сапоги Валенки... Корзина... Телефон... 11. «Узнай свое имя». Логопед отстукивает ритм (ударный слог громче). Встают те дети, чьи имена соответствуют услышанному ритму: Алёша, Марина, Виталий, Серёжа, Наташа; Саша, Петя, Миша и т.д. Схемы слого-ритмической структуры слов Двусложные слова 1. Назвать картинку. Отхлопать слоги: ударный слог — громкий хлопок, безударный — негромкий. 2. Рассмотреть схемы, «прочитать» их, т.е. отхлопать: 3. Разложить картинки соответственно схемам. 4. Данные ниже слова записать под схемами в два столбца с проговариванием и отхлопыванием ритма (они записаны на доске). Особенно важно в подобных упражнениях дать опыт наблюдений за перемещением ударения в группах однокоренных слов, не привлекая на этом этапе внимания учеников к безударным гласным: а) лампа, заяц, медведь, рыба, рыбак, весна, зима, зимний, кусок, четверг, белка, море, морской, салют, река, речка, снежный, снежок; б) кружок, круглый, вторник, второй, повтор, волны, волна, сказал, сказка, скажу, синий, синел, среда, средний, белый, белил, чёрный, чернеть, варит, повар, вёсла, весло, дружный, друзья...
|