Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. по предмету “Стратегический менеджмент”






Краткий курс лекций

по предмету “Стратегический менеджмент”

Для студентов очной и заочной формы обучения

 

 

2015 г.


Содержание

Введение 1

Тема 1

Общая характеристика стратегического управления 2

1.1 Сущность стратегического управления 2

1.2 Особенности стратегического управления 3

1.3 Планирование деятельности предприятия 4

Тема 2

Цели организации, миссия организации и цели высшего руководства. 6

2.1 Организационная культура 6

2.2 Формирование миссии и целей организации 6

2.3 Понятие миссии 7

2.5 Цели формулирования миссии 8

2.6 Понятие и виды целей 9

2.7 Направления установления целей 9

2.8 Иерархия целей 10

2.9 Требования к целям 11

Тема 3

Оценка и анализ внешней среды организации 12

3.1 Проведение анализа среды 12

3.2 Анализ макроокружения 12

3.3 Анализ непосредственного окружения 15

Тема 4

Управление обследованием внутренних систем и слабых сторон организации. 18

4.1 Анализ внутренней среды 18

4.2 Методы анализа среды 18

Тема 5

Стратегические альтернативы 24

5.1 Методы анализа 24

5.2 Сущность стратегии организации 27

5.3 Типы стратегий развития бизнеса 27

5.4 Подходы к выработке стратегии 28

5.5 Виды разрабатываемых стратегий. 29

Тема 6

Реализация стратегического плана организации, его контроль и оценка 31

6.1 Бизнес-планирование 31

6.2 Этапы разработки бизнес-плана 31

6.3 Структура и содержание бизнес-плана 32

6.4 Конкурентные преимущества 33

6.5 Виды конкурентных преимуществ 33

Литература 35

 


Введение

Стратегическое управление как вполне определенная разновид­ность менеджмента сформировалось относительно недавно. Во второй половинеXX в. менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. И связано это, не только с тем, что менеджмент играет очень важную роль в биз­несе, но также и с тем, что менеджмент как практическая деятель­ность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, кото­рые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом пра­вильного управления.

Причина такого явления коренится в том, что менеджмент должен обеспечить фирме преимущество перед конкурентами. А это значит, что руководство всегда должно искать новые, ориги­нальные ходы в управлении. Если менеджеры будут делать все так же, как делают их конкуренты, поступать по общепризнан­ным канонам и стандартам, то никакой оригинальности в поведе­нии фирмы они не добьются. А значит и не смогут обойти конку­рентов.

Хороший или, точнее сказать, эффективный менеджмент — это, такой менеджмент, который стремится не быть правильным, а де­лать невозможное. Менеджмент имеет дело не с логикой, а с инте­ресами, поэтому он все время находится в состоянии поиска и поэ­тому все время развивается теория менеджмента, отражающая наи­более успешные образцы управленческой деятельности, лучшую (наиболее эффективную) практику управления.

Конечно же, есть отдельные компоненты управления, по отно­шению к которым можно говорить о том, что существует сложив­шаяся и относительно устойчивая теория, не только описывающая эти компоненты, но и предписывающая то, как следует осущест­влять управленческую деятельность в рамках этих компонент. Од­нако, если речь идет о стратегическом управлении, важно понимать с самого начала, что это такая составляющая менеджмента, которая своей сердцевиной имеет теоретическую деятельность высшего ру­ководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции, при которой каждый участник конкурентной борьбы стремится сделать все возможное, чтобы победить.

Особенность стратегического управления состоит в том, что в нем очень мало рутинных процедур и очень много творчества, т.е. очень велика роль искусства. Поэтому теория стратегического уп­равления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе вы­деления отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успешного ре­зультата. Иными словами, теория стратегического управления гово­рит о том, что в управлении организацией может помочь ей добить­ся успеха на рынке. Теория стратегического управления не говорит «поступай таким образом, и ты добьешься успеха». Она говорит, что если поступать определенным образом, то можно добиться успеха. По крайней мере, прежде это приводило к успеху фирмы. При этом теория стратегического управления скорее описывает то, без чего управление не сможет справиться со своими задачами, чем то, что гарантирует их решение.


Тема 1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал