![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия создания конкурентных преимуществ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Существует три стратегии создания конкурентных преимуществ. Первая стратегия — это лидерство в цене. При данной стратегии центром внимания фирмы при разработке и производстве продукта являются издержки. Основными источниками создания ценовых преимуществ являются: • рациональное ведение дел на основе накопленного опыта; • экономия на масштабе за счет снижения издержек на единицу продукции при росте объема производства; • экономия на разнообразии как результат снижения издержек за счет синергического эффекта, возникающего при производстве различных продуктов; • оптимизация внутрифирменных связей, способствующая снижению общефирменных затрат; • интеграция распределительных сетей и систем поставки; • оптимизация деятельности фирмы во времени; • географическое размещение деятельности фирмы, позволяющее добиваться снижения издержек за счет использования местных особенностей. Дифференциация является второй стратегией создания конкурентных преимуществ. При данной стратегии фирма старается придать продукту что-то отличительное, необычное, что может нравиться покупателю и за что покупатель готов платить. Стратегия дифференциации направлена на то, чтобы сделать продукт не таким, каким его делают конкуренты. Чтобы добиться этого, фирме приходится выходить за пределы функциональных свойств продукта. Фирмы совсем не обязательно используют дифференциацию для получения надбавки к цене. Дифференциация может способствовать расширению объема продаж за счет увеличения количества реализованных продуктов либо же за счет стабилизации потребления вне зависимости от колебаний спроса на рынке. Третьей стратегией, которую фирма может использовать для создания в своем продукте конкурентных преимуществ, является концентрация внимания на интересы конкретных потребителей. В этом случае фирма создает свой продукт специально для конкретных покупателей Как видно, все три стратегии создания конкурентных преимуществ имеют существенные отличительные особенности, позволяющие сделать вывод о том, что фирма должна для себя достаточно четко определять то, какую стратегию она собирается реализовывать, и ни в коем случае не смешивать эти стратегии. В то же время следует отметить, что есть определенная связь между этими стратегиями, и это также должны учитывать фирмы при создании конкурентных преимуществ. Контрольные вопросы 1. Дайте определение понятию«бизнес-планирование». 2. На какой период составляется бизнес-план? 3. Перечислите этапы разработки бизнес-планов. 4. Какова структура бизнес-плана? 5. В каком случае товары имеют конкурентные преимущества? 6. Какие существуют виды конкурентных преимуществ? Рекомендуемая литература 1. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, 240с., стр.174-206. 2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник.-5-е изд. Испр. И доп. М.: Дело, 2002.-448с., стр.155-183. Литература 1. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник.- М.: Фирма «Гардарика», 1996 2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд., перераб.и доп. - М.: Фирма «Гардарика», 1998.-296с. 3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2000 4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.-2-е изд., испр. и доп.-М.: ТОО «Остожье», 1999 5. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, -240с. 6. Родионова В. Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Статегический менеджмент: учебное пособие. –М.: ИНФРА-М, 2002, 91с. 7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник.-5-е изд. Испр. И доп. М.: Дело, 2002.-448с.
|