Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие организационно-методические указанияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Калининград
Общие организационно-методические указания Пособие выполнено в соответствии с учебным планом по данной учебной дисциплине и призвано способствовать повышению качества усвоения учебного материала, привитию навыков самостоятельной работы по анализу государственно-правовых процессов и применению права в практической деятельности юриста. В соответствии с программой и учебным планом студенты в процессе изучения пишут курсовую работу по теории права и государства, что является важной составной частью учебного процесса. Выполнение курсовой работы способствует углубленному изучению государственно-правовых процессов, показывает способности студентов к самостоятельной работе над литературой, помогает выработке навыков обобщения материалов юридической практики и правильного применения юридического права в практической деятельности. Выполнению курсовой работы должно помочь внимательное ознакомление с программой курса, обязательное прочтение данного учебного пособия по теории права и государства и усвоение основных понятий теории права и государства. Студенты выполняют на выбор одну из тем в зависимости от последней цифры номера зачетной книжки (приложение № 3). Написанию работы должны предшествовать сбор, анализ и обобщение материалов к теме. Для того, чтобы иметь полное представление об избранной теме, целесообразно сначала изучить соответствующую главу (главы) учебника. После этого необходимо составить план, в котором основные вопросы примерного плана должны быть конкретизированы путем разработки ряда подвопросов (пунктов). Затем следует приступить к анализу и обобщению материалов по теме. При изучении рекомендованной литературы необходимо делать выписки по каждому вопросу плана для того, чтобы можно было использовать при изложении материала. Одновременно с изучением литературы следует подбирать примеры из государственно-правовой и юридической практики для иллюстрации теоретических положений. После изучения литературы и ее осмысления можно приступить к формулированию ответов на вопросы темы. В заданиях по каждой теме рекомендуется примерный план. Студент по своему усмотрению может изменить его, избрав иную последовательность изложения материала, либо дополнив другими вопросами, но при всех условиях вопросы, содержащиеся в примерном плане, должны быть освещены. Во-первых, во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы, ее теоретическое и практическое значение. Во-вторых, в теоретической части, где дается обзор отечественной и зарубежной литературы, нормативных документов и т.п., должно быть емко и обстоятельно изложено, как данная проблема представлена в литературе. В-третьих, в курсовой работе следует показать умение использовать знания теории для объективного и всестороннего анализа исследуемой проблемы. Студенты в работе должны высказать свое отношение к социальным связям и причинам, обусловившим реальное состояние изучаемого явления (процесса), выделить положительное, определить недостатки и наиболее проблемные места, сформулировать наиболее эффективные меры с точки зрения их устранения. При этом излагаемые положения обязательно должны подкрепляться по результатам изучения и анализа примеров из реальной жизни, своего личного опыта, а также публикаций в средствах массовой информации и из других источников. То есть, в этом разделе студент раскрывает возможности научных и методических подходов к распознанию явлений окружающей действительности. В-четвертых, в кратких выводах (заключении) излагаются основные итоги, даются практические рекомендации, которые, по мнению автора, будут способствовать положительному решению изучаемой проблемы. Таким образом, структура работы представляется несколькими частями, и это сразу же показывается на втором листе (Приложение № 2). «План» работы — это перечень вопросов, подлежащих изучению, разработке и изложению. В-пятых, при использовании по ходу изложения текста цитат автора (высказываний, точек зрения, примеров, фактов, статистических данных и т.д.) следует сделать соответствующие сноски. Они могут делаться по каждой странице. Для этого цитируемый текст берется в кавычки. Затем ставится номер сноски в порядке упоминания цитаты на странице — арабскими цифрами, проставляемыми как степень числа. В сноске указывается автор, название источника, место его издания, страницу сочинения (приложение № 4). Если материала много, то для экономии площади страниц, возможна сквозная нумерация источников в порядке их упоминания, в точном соответствии с перечнем библиографии. Номер источника указывается в квадратных скобках, там же — после запятой - страницы сочинения, из которого приводится выдержка (извлечение, цитата). Требования по оформлению списка использованной литературы и нормативных актов изложены в ГОСТ 7.1-86 «Библиографические правила описания литературы». Несколько примеров: - Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М.: Юридическая литература, 1998 г. Если учебник написали несколько авторов, то: - Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.М.Марченко, М.: Зерцало, 1996 г. Краткое описание нормативного акта выглядит так: - Государственной границе Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 26 апреля 1993 года /РГ, 1993, 4 мая. Полное описание закона: Об основах обязательного социального страхования. Федеральный закон Российской Федерации от 16 июля 1999 г. Принят Государственной Думой 9 июня 1999 года. Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 г. /Российская газета, 1999, 21 июля. Описание кодекса: Водный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 18 октября 1995 года. -М.: Издательская группа «Инфра -М-Кодекс, 1996. Ссылка на Конституцию РФ: Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М., 1998 г. Нормативные (подзаконные) акты органов государственного управления: О внесении изменений и дополнений в Список товаров и технологий двойного назначения. Указ Президента РФ от 29 февраля 2000 г. № 447 /РГ, 2000, 7 марта. Положение о Совете по русскому языку при Правительстве Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 17 января 2000 г., № 41. О норме рабочего времени и определении часовой тарифной ставки из установленной месячной тарифной ставки в 2000 году. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 1999 г., № 56. /РГ, 2000, 11 февраля. К числу основных недостатков написания курсовой работы, которые следует учесть каждому студенту, можно отнести: Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки. Отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы. Излагаемые по тексту примеры не подкрепляются смысловым содержанием, размышлениями автора. Курсовая работа пишется как набор цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников, пересказ одной-двух журнальных статей. При анализе конкретных социальных явлений в рамках исследуемой проблемы используется лишь крайне полярные оценки, нет серьезной аргументации и логики рассуждений, изложения взгляду автора. Отсутствуют сноски на действующие нормативные акты (если используются устаревшие учебники), откуда и переносят эти нормативные акты. Используются термины, не соответствующие нормам права, в частности - Конституции РФ, например: Премьер-министр РФ, Кабинет министров РФ, Совет министров РФ, Спикер нижней палаты, вице-премьер, Сенатор Совета Федерации, Сенатор верхней палаты. Используются риторические обороты типа «следует, подчеркнуть...», «необходимо обратить внимание...», «нельзя не отметить...», «надо сказать...». Не следует вводить предложения со знаком вопроса, такие " Чем характеризуется государственное устройство? ", " Как это надо понимать? " Используются цитаты и ссылки на авторов монографий, которые упомянуты в современных учебниках. И выдают в библиографии эти источники за свои, изученные при подготовке рукописей. Пишут некорректные фразы такие «Если тебе выпала доля... Если ты согласен с этим положением... Смотри (такой-то) источник...». Этот императив рецензент может принять на свой счет и возмутиться таким панибратством. Расширяют сферу исследования. Например - по теме 13 надо писать только о формах государственного устройства, а вовсе не о формах правления, политическом режиме вообще и в РФ - в частности. Не следует подчеркивать слова и выражения, выделять их другим шрифтом, использовать разноцветные фломастеры, разукрашивать обложки и страницы делать виньетки и рисунки. Если приводятся схемы или таблицы - то они должны быть следствием исследования самого автора сочинения, а не перерисовывать из известных публикаций. Не надо писать так; в первой главе я хотел бы (хотела бы) или - " таким образом я вкратце охарактеризовал (охарактеризовала)...". Вообще личное мнение автор может изложить в «Заключении» или при устной защите курсовой работы. Поэтому каждому студенту при выполнении курсовой работы настоятельно рекомендуется тщательно изучить методические рекомендации и советы для того, чтобы избежать повторения выше названных недостатков. Для написания курсовой работы следует использовать ученические тетради в линейку или клетку, объемом в 48 страниц, интервалом в 1 см. Работа не должна превышать 40-45 страниц такой тетради.
Курсовая работа должна быть написана от руки, грамотно, аккуратно, разборчиво и оформлена следующим образом: Работу можно выполнять на листах писчей бумаги формата А4. Поля вверху 2 см., слева 2, 5 см., справа 1, 5 см., внизу 1 см. Весь текст пишется (печатается) однотипными чернилами (черными, синими), крупно и разборчиво с интервалом по высоте не менее 1 см. (машинопись - через два интервала по высоте). Если текст выполняется на пишущей машинке, то используется нормальный шрифт (чистый). Если текст изложен на принтере, то следует выбирать шрифт не менее №14 (русский, нормальный), с интервалом по высоте 1 см. Листы должны быть скреплены (переплетены). Нескрепленные работы не принимаются. Объем курсовой работы, выполненной на листах формата А4, должен составить (без титула и списка литературы) 12-18 листов (с одной стороны). Первым листом (не нумеруемым) является титульный лист (см. образец в приложении 1). Вторым листом (не нумеруется) — лист «содержание» (см. образец в приложении 2). Страницы (а не листы) тетради должны быть пронумерованы и иметь поля для возможных замечаний рецензента; цитаты должны быть взяты в кавычки. В конце цитаты в скобках должны быть указаны: фамилия и инициалы автора цитируемой работы, ее название, место и год издания, страницы; в конце работы должен быть приведен список фактически использованной литературы (с указанием авторов, названия, места и года издания работы); после списка использованной литературы необходимо поставить дату написания работы и подпись. Если работа не соответствует основным требованиям, она возвращается без рецензирования. За курсовые работы выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». В случае неудовлетворительной оценки студент обязан написать новую работу, либо переделать ее в соответствии с указанием рецензента. К новой работе студент обязан приложить рецензию на первую работу. Работа должна быть представлена за месяц до начала экзаменационной сессии и защищена в установленный расписанием срок. При затруднениях выбора темы и ее изложения кафедра рекомендует использовать консультации преподавателей, место и время проведения которых устанавливаются в соответствии с графиком консультаций. такой тетради.
|