![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура. 4.ограничения по службе ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. гражданство 2. обязанности 3. права 4. ограничения по службе 5. гарантии 6. ответственность Виды 1. По ветвям власти: законодательных, исполнительных и судебных органов власти 2. По уровням государственной власти: федеральные региональные 3. По характеру выполняемых функций: должностные лица, специалисты, технические работники 4. По группам государственных должностей: высшие, главные и ведущие государственные служащие 5. В зависимости от полномочий: - лица, занимающие должности, связанные с непосредственным исполнением полномочий государственного органа (президент, депутат, министры и др.) - лица, занимающие должности для непосредственного обеспечении полномочий вышеназванных служащих (помощники, консультанты, советники и др.) - лица, занимающие должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения этих органов (референты, специалисты, руководители структурных подразделений и др.) 6. По порядку замещения должности: назначаемые, выборные, замещающие должность по конкурсу.
Закономерности развития государства – основные тенденции, т.е. основные направления, в которых происходит развитие государства: 1. По мере совершенствования цивилизации оно превращается из примитивного образования в политически организованное общество, где власть функционирует со всеми институтами государства в соответствии с принципом разделения властей 2. Исторический процесс идет от неразвитого государства, выступающего в виде диктаторской государственной власти, к развитому государству, где реализуются народовластие, экономическая свобода, свобода личности 3. Прогресс государства возможен там, где новая государственная система способная осуществлять задачи и функции, недоступные прежнему государству. Прогресс в одном отношении может быть сопряжен с регрессом в другом. В развитии современных государств фиксируются следующие тенденции: 1. унификация, демократизация и социализация общечеловеческих ценностей 2. государство становится демократичным, где права и свободы человека выдвигаются на первое место 3. общество и государственная власть являются правовыми 4. утверждаются и развиваются институты демократии – парламентаризм, свободные выборы, муниципальное самоуправление, федерализм 5. уменьшается роль государственного принуждения, и увеличиваются мягкие формы государственной деятельности (льготы, поощрения, доступность социальных благ и т.д.) 6. возвышается независимое правосудие, обеспечивается предельная защита человека, его прав и свобод 7. государство является правовым 8. установление идеи социального государства 9. усиление регулирующей роли государства при высокой степени саморегулирования общества 10. расширяется международное сотрудничество в сфере экономики и торговли, транспорта, информации и связи, культуры и науки. Совместная деятельность в межгосударственных объединений: ООН, ЕС, СНГ и международных организаций. А также признается приоритет норм международного права над внутренним правом.
Правовая культура – качественное состояние права, юридической практики, законности, правопорядка, правового поведения субъектов.
|