![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Магнитные головки и носители записи
Цифровая звукозапись может осуществляться с фиксированными и вращающимися магнитными головками. Часто головки выполняются плавающими с зазором между головкой и НЗ, который может быть от 0, 13 до 0, 5 мкм. Материал сердечника головки должен иметь достаточно малую остаточную индукцию и высокую магнитную проницаемость. Для высокой скорости цифрового потока головки изготавливаются только из феррита. Магнитные носители подразделяются на порошковые и металлические. Порошковый PC обычно изготавливается из гамма-окисла железа. Применяется также феррит-кобальт. Для металлических покрытий используются специальные сплавы Для защиты очень тонких металлических покрытий используются немагнитные покрытия из родия толщиной 0, 3...0, 7 мкм. Плотность записи на металлических носителях выше. Современные цифровые магнитные ленты выпускаются только в пылезащищенных кассетах. Для многодорожечной записи наиболее выпускаются кассеты формата ADAT (Alesis Digital Audio Tape -цифровая аудиолента фирмы Alesis). Это видеокассеты формата S-VHS. Длительность записи равна 42 и 60 мин. Для многодорожечной записи используется и другой формат кассет - DTRS (Digital Tape Recording System - система цифровой записи на ленту). Для стереофонической записи в магнитофонах с вращающимися головками используются кассеты формата DAT (Digital Audio «Tape -цифровая аудиолента).Время записи от 15 до 125 мин. Характеристики канала записи-воспроизведения При цифровой записи используются сигналы значительно более высоких частот и, соответственно, используются большие скорости записи. Необходимо также учитывать, что записывается сигнал с цифровой модуляцией, поэтому необходимо выполнение требований теоремы Котельникова в отношении тактовой частоты модулированного сигнала и максимальной частоты спектра записываемого сигнала. Запись производится магнитным полем критической зоны вблизи грани зазора ГЗ. Ширина зазора этой головки существенного влияния на плотность записи и волновые потери не оказывает. Воспроизведение записи в магнитофоне осуществляется индукционной ГВ, поэтому выходной сигнал пропорционален изменению магнитного потока по времени. Из этого следуют два важных следствия. Первое, выходной сигнал не имеет прямоугольной формы, и представляется в виде узких двухполярных импульсов, которые называют характеристическими. Их максимумы совпадают с фронтами входных прямоугольных импульсов, когда нет коррекции. Восстановление прямоугольной формы импульсов на выходе реализуется с помощью усилителя-ограничителя. Второе, воспроизводимый сигнал сдвинут по фазе на По этой причине при отсутствии фазовой коррекции происходит смещение моментов перехода выходного сигнала через нулевое значение на половину длительности входного импульса. Поэтому моменты перехода через нуль на входе и выходе не совпадают. Сдвиг воспроизводимого сигнала можно исключить, если использовать фазовую коррекцию с дополнительным углом сдвига Есть еще один важный фактор. Идеализированная головка воспроизведения имеет АЧХ в виде прямой линии с наклоном +6 дБ/октаву, поэтому при аналоговой записи приходится вводить коррекцию для выравнивания ЧХ в области НЧ. Из-за дифференцирования воспроизводимого сигнала происходит спад АЧХ в области НЧ, поэтому низкочастотная коррекция АЧХ тракта воспроизведения в цифровых магнитофонах не нужна (рис. 2). При воспроизведении цифровой записи возникают все виды волновых потерь, как и в случае аналоговой записи. Физическая природа их возникновения одна и та же, поэтому они описываются формулами, приведенными ранее в разд. 2. В отличие от аналоговой записи здесь важно иметь в виду, что частотные и фазовые искажения при цифровой звукозаписи. никакого влияния на частотную характеристику звукового тракта не оказывают. Они вызывают возникновение межсимвольной интерференции, смещения моментов перехода выходного сигнала через нулевое значение и приводят к кодовым ошибкам. Чем больше частотные и фазовые искажения в цифровом тракте, тем больше дрожание фронтов импульсов и, следовательно, больше вероятность возникновения кодовых ошибок, вызывающие трески. Когда амплитуда дрожания фронтов импульсов превышает половину окна детектирования канального кода, декодирование становится невозможным. Поэтому, как и в аналоговых магнитофонах, волновые потери и фазовые искажения надо компенсировать с помощью коррекции.
Оно происходит из-за того, что в те моменты времени, когда еще существует отрицательный импульс, возникает положительный импульс от следующего перехода намагниченности. В результате происходит линейная суперпозиция импульсов, которая приводит к изменению момента перехода выходного сигнала через нулевое значение (рис. 3). В результате длительности выходных импульсов в усилителе-ограничителе восстанавливаются неправильно и в канальном коде возникают кодовые ошибки. Для уменьшения межсимвольной интерференции необходимо вводить частотную коррекцию волновых потерь таким образом, чтобы в области ВЧ суммарная АЧХ головки воспроизведения была близка к АЧХ идеализированной ГВ с наклоном +6 дБ (рис.2). Надо также ограничить верхнюю границу полосы пропускания частотой, при которой щелевая функция имеет первый минимум. Уменьшить межсимвольную интерференцию можно, используя более совершенные канальные коды.
|