Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Признание государств и правительств. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Признание государства – это признание правительствами существующих государств созданного в результате национально – освободительной борьбы, социальной революции или отделения какой – либо территории нового государства как самостоятельного субъекта. Решение о признании нового государства оформляется официальным актом высших органов государственной власти. В Украине это решение входит в компетенцию Президента (п.4 ст. 106 Конституции Украины). Есть мнение, что это решение должно приниматься коллегиальным органом. Межамериканская конвенция «О правах и обязанностях государств» от 26.12.1933 года закрепила 1. Политическое существование государства не зависит от его признания другими государствами, даже еще не признанное государство имеет право реализовывать свои суверенные права в полном объеме. 2. Признание безусловно и не может быть взято назад (в 1931 г. Япония отозвала признание Китая, заявив в ноте, что он перестал быть «организованным народом»). 3. Признание может быть явным или «молчаливым». В результате признания законодательные, административные и судебные акты нового государства должны признаваться органами признавшего государства, то есть признание по своей правовой природе означает, что признавшая сторона признает новое государство как юридическое лицо, со всеми вытекающими последствиями.
Вопрос о признании правительства возникает в случае его прихода к власти или создания неконституционным путем (вследствие революции, переворота). Признание де – факто – признающая сторона соглашается с фактом существования такого правительства и может вступать с ним в контакт по определенному кругу вопросов. Де – юре – выражает готовность вступать с этим правительством в дипломатические отношения во всей полноте. Непризнание правительства может иметь два правовых аспекта: 1. Непризнание правительства в связи с невозможностью полноценно рассматривать его как правительство с точки зрения его независимости и эффективности. Основным критерием признания правительства является его эффективность (жизнеспособность) · Подчиняется ли ему основная масса населения страны · Действительно ли правительство представляет данное государство на международной арене · Жизнеспособно ли оно вообще · Имеет ли место общепризнанный принцип невмешательства в дела государства 2. Непризнание правительства в связи с нежеланием государства, которое воздерживается от признания, иметь нормальные отношения с этим государством.
4. Правопреемство в международном праве. Под правопреемством, как правовой категорией, понимается переход прав и обязанностей одного субъекта к другому в установленных правом случаях и в соответствии с правовыми нормами. С точки зрения МП – это переход прав и обязанностей одного государства к другому в результате наступления определенных действий и ситуаций, т.е. правопреемство государств возникает в том случае, если происходит окончательная и бесповоротная смена суверенитета одного государства над той или иной территорией суверенитетом другого государства. Следовательно, МП связывает правопреемство лишь со сменой территории. Случаи правопреемства: 1. При объединении существующих государств воедино (ГДР и ФРГ – Германия); 2. При разделении единого государство на несколько суверенных (СССР, Чехословакия, Югославия); 3. При отделении части территории (Эритрея, Восточный Тимор); 4. При переходе части территории одного государства к другому (Аляска); 5. При полном исчезновении одного государства как субъекта международного права и возникновение на его месте другого (Германия – ГДР и ФРГ в 1949 г.). 6. Образование нового независимого государства в результате национально – освободительной борьбы.
|