Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автотрансформаторы.






Автотрансформатором (АТ) называется трансформатор, у которого первичная и вторичная обмотки имеют общую часть, т.е. между ними, кроме индуктивной существует и гальваническая связь (рис. 3). Наличие гальванической связи позволяет существенно уменьшить величину магнитного потока, сцепленного с первичной и вторичной обмотками и обеспечивающего индуктивную связь между ними (рис. 3). Ток в цепи первичной обмотки I1, в цепи нагрузки I2, являющейся частью первичной - Iах. В режиме ХХ при I2=0 и Iах< < I1ном можно записать U2=E2 и U1»E1, где E2 =4, 44WахfФ.

Коэффициент трансформации n=WAх/Wax

Масса меди вторичной обмотки АТ меньше массы меди вторичной обмотки трансформатора, имеющей такое же число витков, в n/(n-1) раз. Уменьшение массы меди АТ приводит к снижению потерь в меди. Наличие гальванической связи между обмотками АТ может привести к малой индуктивной связи, что приводит также к уменьшению МДС обмоток, т.е. считать ее равной нулю. Малой величине МДС соответствует малая величина магнитного потока в сердечнике АТ. Поэтому чем меньше поток Ф тем меньше величина площади сечения стержня сердечника и меньше его объем, а следовательно, и масса, что приводит к уменьшению потерь мощности в стали АТ.

 

U1
Схема автотрансформатора.

 

Экономия массы меди и стали автотрансформатора и повышение его КПД по сравнению с трансформатором такой же мощности и одинаковым напряжением U1 тем больше, чем меньше разница между числом витков обмоток W и Wax. При W=Wax, т.е. при n=1 экономия массы меди и стали и повышение КПД имеют наибольшую величину. На практике автотрансформаторы заменяют соответствующие трансформаторы с целью экономии материалов и снижения потерь (рассеивания) электрической энергии при n< 5.

Наличие гальванической связи между первичной и вторичной обмотками автотрансформатора приводит к гальванической связи между нагрузкой и сетью, к которой подключается автотрансформатор, что не всегда допустимо по условиям техники безопасности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал