Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Карьера приносит больше удовлетворения, чем роль жены и матери
Полвека назад горстка решительных женщин взялась совершить философскую и культурную революцию. Убежденные, что женщинам нужно сбросить путы мужского единовластия, они писали книги, публиковали статьи, преподавали в университетах и колледжах, устраивали марши протеста, лоббировали Конгресс и множеством других способов завоевывали сердца и умы миллионов женщин. Они написали свое определение понятия «женщина» и отбросили традиционные взгляды на приоритеты женщины и ее миссию в жизни. Такие понятия, как добродетель, целомудрие, благоразумие, хозяйственность, покорность и скромность были просто вычеркнуты из словаря, их заменили выбор, развод, неверность и «стиль жизни унисекс» (Стиль жизни, основанный на абсолютно равных правах во всех сферах жизни для обоих полов. — Примеч. пер.). Современное поколение вообще не может думать по-другому. Одна из самых разрушительных целей (или последствий) «нового» взгляда на женственность – тенденция к понижению значения брака и материнства и перемещение женщин, как физически, так и эмоционально, из дома и семьи на заводы и в офисы. Доктор Дороти Паттерсон сделала следующее наблюдение: Женщины «были освобождены» от настоящей свободы, которой наслаждались многие века, — от свободы быть дома, воспитывать детей и заниматься творчеством. Их заставили поверить, что отсутствие престижной оплачиваемой работы обрекает женщину на разочарование в жизни, скуку и тюремное заключение в собственном доме1. Статистика показывает, что дискриминация по признаку пола при трудоустройстве, при решении вопросов заработной платы и возможности получить образование уже не так ярко выражена — чего долго и упорно пытались добиться активисты феминистского движения. Но каковы «побочные эффекты» новой свободы? Кто думал, что мы столкнемся со следующими последствиями: • Женщины испытывают сильнейшее давление со стороны работающих подруг, которые призывают их не стоять на месте, оставаясь матерью и женой. Определяя христианские приоритеты, мы должны в первую очередь спросить себя: зачем Бог сотворил женщин? Каков Его замысел? Женщине любого поколения и любой национальности Слово Божье открывает истину о цели ее сотворения, о ее основной задаче и призвании. Когда мы смотрим в лицо этой истине и выстраиваем свои приоритеты и расписание вокруг нее, то обретаем подлинную свободу. В Книге Бытие (2: 18) мы находим первое и самое ясное определение цели сотворения женщины: И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; Вот оно — Бог сотворил женщину помощницей мужчине, сотворил, чтобы она дополняла его, удовлетворяла его потребности. Ее жизнь должна была вращаться вокруг его жизни, а не наоборот. Она была создана «из» мужчины, для мужчины и дана ему Богом как дар. Ее отношения с мужем были первой и самой главной областью ее служения Богу. Ее муж отвечал за то, чтобы работать и обеспечивать семью. А она должна была стать его помощницей и другом, быть как и он образом Божиим, управляя землей и производя доброе потомство. Вместе им предстояло заселить землю новыми людьми, которые будут любить Бога и стремиться исполнять Его повеления. Женщина была создана уникальной и щедро одарена Творцом — физиологически, эмоционально, умственно и духовно, — чтобы нести жизнь. Он дал ей способность дарить семье красоту, богатство жизни, благодать и радость. Нет успешнее той женщины, которая стала сердцем своей семьи. В Первом послании к Тимофею апостол Павел определяет, каким вдовицам должна помогать церковь. В этом списке мы находим описание основных задач женщины в любой период ее жизни. Павел почитал зрелых женщин, чья жизнь вращалась вокруг дома и семьи, которые отдавали себя служению нуждам других людей. Требования Павла должны быть в списке приоритетов каждой христианки: Вдовица должна быть избираема… бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. 1 Тим. 5: 9–10 Павел явно говорил о женщинах, которые когда-то были замужем, и это еще раз подтверждает библейское учение о том, что брак — Божье установление для большинства женщин. Однако в соответствии с Первым посланием к Коринфянам (см.: 1 Кор. 7: 32–35), незамужние женщины тоже призваны к «домостроительству», но в ином смысле. Они должны посвящать себя строительству дома веры, должны жить жертвенно, во главу угла ставя не собственные интересы и устремления, но Христа и Его Царство. Писание ясно говорит, что жизнь и служение замужней женщины должны вращаться вокруг ее дома и семьи. Это не значит, что мать и жена не может работать вне дома, если только эта работа не препятствует исполнению ее главного призвания — домашнего служения. Более того, женщине необходимо оценить свои мотивы, понять, почему она хочет работать, и проверить, не стоит ли за ними какая-либо ложь. Например, сегодня считается, что семья просто не может выжить на одну зарплату. Действительно, в результате феминистской революции наша экономика стала зависеть от семей, в которых работают оба родителя. Однако это вовсе не означает, что семьи не в состоянии прожить на одну зарплату. Бог поручил мужчине быть добытчиком для своей семьи. Враг же позаботился о том, чтобы так жить стало невыносимо трудно, но в истине жить можно всегда, если, конечно, мы действительно этого хотим. У меня есть много близких подруг, у которых шесть, семь, восемь и даже девять детей, и которые решили, что будут все свое время проводить дома, с детьми. Это нелегко, у них нет многого, что сегодня считается необходимостью. Да, в каком-то смысле они многим жертвуют, но эти жертвы бледнеют в сравнении с тем, что они получают взамен. Практически в каждом случае... • Это счастливые, радостные семьи. А теперь судите сами, кто теряет больше? Даже многие светские женщины понимают, какое в доме создается напряжение, когда женщина пытается совместить карьеру с семьей. Актриса Кэтрин Хэпберн сказала как-то в интервью: Я не уверена, может ли женщина успешно заниматься карьерой и одновременно быть матерью. Проблема моих современниц в том, что они хотят все сразу. Но никто не может иметь и то, и другое2. Другая актриса, Джоанн Вудворд соглашается с ней: Моя карьера пострадала из-за детей, а мои дети пострадали из-за моей карьеры. …Я разрывалась между ними и не смогла добиться успеха ни в одной области, ни в другой. Я не знаю ни одного человека, который успешен во всем, но знаю огромное количество работающих матерей3. В нашем мире, пораженном грехом, бывают ситуации, в которых «идеал» недостижим. Высокий процент разводов и огромный процент матерей-одиночек тем более должны заставлять нас держаться за свой идеал. Это должно побудить нас стремиться к исполнению совершенной Божьей воли. Мы должны сопротивляться влиянию своей культуры. В конце концов именно философия «работающих матерей» во многом виновата в том, что повысился уровень разводов, стало еще больше матерей-одиночек, больше измен, больше самодостаточных состоятельных женщин, больше насилия среди подростков и больше вымотанных, измученных, несчастных женщин. Дороти Паттерсон напоминает всем нам: Конечно, можно упустить много возможностей найти «свою работу», пока растишь детей. Но есть только одна задача, выполнение которой нельзя отложить на потом, — это работа по воспитанию собственных детей, ведь в наше время все меньше детей имеют возможность расти в уютном доме4.
|