Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критериальная оценка
0 уровень – (отсутствие усвоения или оценка «неудовлетворительно») U11 + U21 + U31 + U41 + U51 или U11 + U21 + U31 + U41 + U52 1 уровень – (неполное усвоение или оценка «удовлетворительно») U12 + U22 + U32 + U42 + U52 или U11 + U22 + U32 + U42 + U52 2 уровень – (хорошее усвоение или оценка «хорошо») U13 + U23 + U33 + U43 + U53 или U12 + U23 + U33 + U43 + U53 3 уровень – (отличное усвоение или оценка «отлично») U14 + U24 + U34 + U44 + U54 или U13 + U24 + U34 + U44 + U54
Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы Примерная тематика индивидуальных заданий студентов направления подготовки «Экономика» 1. «Предприятие» и «предпринимательство». 2. Организационно-правовые формы хозяйствования. 3. Планирование деятельности предприятия: стратегическое и тактическое планирование, бизнес-план. 4. Формирование производственной программы предприятия, производственная мощность. 5. Издержки производства, себестоимость и ценообразование на предприятии. 6. Основные фонды предприятия: виды оценок, износ, амортизация. 7. Оборотные средства предприятия: классификация, нормирование, показатели использования. 8. Финансы предприятия: финансовые ресурсы, финансовое планирование. 9. Кадры предприятия: состав, структура, показатели использования, оплата труда. 10. Оценка эффективности производства и качества продукции. 11. Доход, прибыль и рентабельность. 12. Инвестирование в деятельности предприятия. 13. Система управления предприятием. 14. Риск в деятельности предприятия. 15. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.
В рамках учебной практики может быть предусмотрено решение задачи обработки данных в соответствии с групповым и индивидуальным заданием (Приложение 5). В этом случае предполагается формирование нескольких команд из 3-4 бакалавров с целью углубленного изучения и анализа конкретных актуальных социально-значимых проблем и процессов разных направлений в масштабах государства, субъекта, муниципального образования, отрасли, интегрированной структуры. В рамках групповой темы исследования участники команды получают также задание индивидуального характера, способствующее полноте раскрытия темы и достижения поставленной цели. В процессе работы практиканты приобретают навыки кооперации с коллегами, работы в коллективе, осуществляют переговоры, совещания, ведут деловую переписку, используют электронные коммуникации для полноты раскрытия группой темы. Таким образом, предполагается выполнение работ индивидуального характера, оформленное в виде отчета конкретного студента, а также командного типа, выраженное групповыми итоговыми выводами по заданной проблеме или процессу, что поможет сформировать способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность. Наиболее интересные результаты работ докладываются на конференциях студентов, молодых ученых и аспирантов, организуемых институтом, факультетом, кафедрой экономики и управления в машиностроении. Лучшие из научно-исследовательских работ могут быть рекомендованы для представления на открытый конкурс научных работ среди студентов ВУЗов России. Контрольные вопросы (при защите отчета по учебной практике) 1. Какие информационно-коммуникационные технологии были использованы при прохождении практики? 2. Какие основные библиографические источники будут использованы в качестве теоретической базы ВКР? 3. С какими электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов работали при проведении исследования? 4. Какие способы сбора эмпирических данных использовались при прохождении практики? 5. Какие способы анализа и обработки эмпирических данных использовались при выполнении индивидуального задания по практике? 6. Какие нормативно-правовые акты были изучены для оценки условий, а также правовых и социальных последствий принятия управленческих решений? 7. Каков круг основных актуальных проблем современной экономики? 8. Какими эмпирическими данными обоснована актуальность темы ВКР? 9. Каково современное состояние изучаемой проблемы? 10. Каковы основные положения методологии научного исследования? 11. Определите методологический аппарат исследования. 12. Подготовлена ли научная статья и/или тезисы доклада для публикации в научном журнале и/или выступлении на конференции? 13. Какова степень личного участия в представляемой исследовательской работе? 14. Какие технические средства и информационные технологии использованы при выполнении индивидуального задания по практике? 15. Какие технические средства и информационные технологии использованы для решения коммуникативных задач в процессе прохождения практики?
Таблица 7.6 – Оценочные средства для промежуточной аттестации учебной практики
|