Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение семьи ребенка, ее индивидуальных особенностей






По виду

                   
   
 
       
 

 

 


По количеству детей

 
 


Анкетирование
Благополучная формально; Благополучная, Неблагополучная
По благополучию

           
   
С одним ребёнком
     
 
 
 


I блок

Работа с педагогическим коллективом

По организации взаимодействия с семьей

Семья для ребенка - это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания

и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим

вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность.

Изучение семьи ребенка, ее индивидуальных особенностей

Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости.

Рекомендуемые методы:

- Ближе познакомиться с родителями.

- Установить контакт с родителями с помощью верного тона раз­говора, конкретных, точных ответов.

- Выявить структуру семьи и ее психологический климат (сколько человек, возраст, образование, отношения между взрослыми в семье, профессии взрослых).

- Выявить формы семейных отношений:

а) гуманизм или жесткость,

б) ответственность или стихийность,

в) взаимопонимание или недоверие,

г) взаимопомощь или неуважение.

- Определить микроклимат в семье:

а) какой фон семейной жизни преобладает - положитель­ный или отрицательный,

б) каковы причины семейных конфликтов,

в) причины отрицательных переживаний детей и роди­телей,

г) как разрешаются конфликты.

- Выявить положение матери и отца в семье:

а) степень участия в воспитательном процессе,

б) степень участия в организации семейной жизни (хо­зяйственно-бытовая деятельность, отдых),

в) наличие желания воспитывать ребенка.

- Определить педагогические возможности семьи:

а) наличие или отсутствие системы воспитания (осозна­ние целей, задач и методов воспитания),

б) уровень педагогической культуры и потенциальные пе­дагогические возможности родителей,

в) знание своего ребенка,

г) объективность в оценке его поведения,

д) характер влияния родителей на детей,

е) какие черты характера ребенка вызывают у родителей тревогу,

ж) какие методы воспитания родители используют.

- Чем наполнена жизнь ребенка в семье:

а) наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери», «Семья» и т.д.,

б) изучение рассказов детей на тему «Наша семья»,

в) изучение рисунков детей «Мой дом», «Моя семья» и т.д.,

г) опрос детей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал