![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индивидуальная работа по оздоравливанию детей
По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении. Единое информационное пространство помогает родителям и педагогам в решении вопросов, связанных со здоровьем детей. Здоровыми детьми врачи и педагоги считают тех, кто жизнерадостен, активен, любознателен, чей организм устойчив к патологическим и экстремальным воздействиям внешней среды, вынослив, имеет высокий уровень физического и умственного развития. Педагоги получают сведения о здоровье детей от медицинских работников (поликлиники, детского сада), то есть биологический анамнез (например, знания о том, как протекали беременность и роды у мамы дают возможность судить о раннем развитии ребенка). Но есть еще понятие социального анамнеза. Возраст родителей (он позволяет спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей: - до 25 лет (превалирует решение карьерных вопросов, личных проблем, в то время как воспитание ребенка находится на втором плане); - старше 25 лет (родители, как правило, целиком «отдают себя» ребенку, его интересы и потребности занимают доминантное положение в иерархии потребностей семьи); - образование и профессия (позволяют определить социальный статус семьи и возможный уровень материального благополучия); - состав семьи (говорит об участии в воспитательном процессе ребенка бабушек, дедушек, а также о наличии в семье других детей). Анализ биологического и социального анамнеза развития ребенка позволяет оценить физическое развитие (нормальное или с отклонениями), оценить нервно-психическое развитие ребенка (нормальное или с отклонениями), дать характеристику устойчивости к острым инфекционным заболеваниям (часто болеющий или нет). При оценке учитывается количество ОРВИ за год, предшествующий осмотр, хронические заболевания и в результате составляется «Лист здоровья ребенка»: «Лист здоровья ребенка» Ф.И.О.___________________________________________________________ Дата рождения____________________________________________________ 1. Основной диагноз при поступлении________________________________ 2. Сопутствующий диагноз_________________________________________ 3. Аллергия_______________________________________________________ 4. Группа здоровья.________________________________________________ 5. Характеристика периода адаптации: нормальная (до 20 дней), средняя (до 40 дней), тяжелая (до 60 дней). Если мы не будем учитывать данные анамнеза, то детский сад может стать еще одним дополнением к набору неблагополучных факторов. Например, детям из группы «риска» недопустимо давать упражнения, рекомендуемые детям 1 группы здоровья, так как это может привести к противоположному результату. Родители также, как и педагоги знакомятся с анамнезом показателей здоровья детей. Стержнем является индивидуальная работа по оздоравливанию (индивидуальный план). Он составляется совместно с родителями на основе диагностики состояния здоровья ребенка. Диагностика включает: - составление анамнеза; - осмотр ребенка специалистами; - анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка; - анализ навыков детей в основных движениях. И родителям, и педагогам важно знать, что любые отклонения в раннем развитии ребенка это повод задуматься: стоит ли форсировать дальнейшее развитие ребенка или же путем подбора оптимального способа оздоравливания и воспитания компенсировать действие факторов риска. Для того, чтобы родители могли оказывать помощь своим детям, им необходимо взаимодействовать с педагогами и медработниками детского сада. А образовательную программу необходимо строить в соответствии с конкретным состоянием здоровья детей. Индивидуальные программы оздоравливания предусматривают «гибкий режим» дня, закаливающие процедуры и разнообразные формы физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, участие родителей в общих и индивидуальных мероприятиях. Предусматривается систематический медико-педагогический контроль. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры родителей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экологической ситуации в стране. Семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.
|