Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды учебной деятельности…..319Стр 1 из 54Следующая ⇒
Социально-культурная деятельность
Киселева Татьяна Григорьевна, Красильников Юрий Дмитриевич
В учебнике рассматриваются история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы и технологии социально-культурной деятельности. Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов гуманитарных вузов, практиков социально-культурной сферы. ISBN-594778-058-5 © Т.Г. Киселева, 2004 © Ю.Д. Красильников, 2004 © Московский государственный университет культуры и искусств, 2004
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие………………………………………………………………………5 Вводная часть. Становление социально-культурной деятельности: исторический обзор……………………………………………………………19 1. Зарождение основ воспитания и просвещение на Руси в догосударственный период……………………………………………………19 2. Социально-культурный уклад России в XV-XVII веках………………….21 3. Просвещение и возникновение социально-культурных общностей в XVIII века……………………………………………………………………………….24 4. Общественно-просветительное движение и досуг в России в XIX- начале XX веков………………………………………………………………………….27 5. Характеристика социально-культурных процессов советского и постсоветского периодов………………………………………………………30 Вопросы для контроля и самопроверки к материалу «Вводной части»……47 Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности…….49 1. Социально-культурная деятельность как фундаментальное научно-образовательное направление в системе знаний……………………………..49 2. Функции и принципы социально-культурной деятельности…………….110 3. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности……125 4. Содержание социально-культурной деятельности: проблемное поле и тенденции развития…………………………………………………………….140 5. Социально-культурная политика: сущность и концептуальная основа….149 Вопросы для проверки и самоконтроля к I разделу…………………………158 Виды учебной деятельности…………………………………………………..160 Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности………161 1. Досуг и досуговая деятельность…………………………………………..163 2. Образование и карьера……………………………………………………..197 3. Художественная культура и искусство……………………………………227 4. Физическая культура и спорт……………………………………………….247 5. Социально-культурная реабилитация и поддержка……………………….261 6. Межкультурное сотрудничество и коммуникация………………………299 Вопросы для проверки и самоконтроля II раздела…………………………318 Виды учебной деятельности…………………………………………………..319 Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности……………….320 1. Система субъектов и межсубъектных отношений………………………320 2. Человек как субъект социально-культурной деятельности………………324 3. Социально-культурные институты…………………………………………332 4. Семья как социокультурный институт……………………………………342 5. Средства массовой информации и коммуникации……………………….353 6. Отраслевые учреждения социально-культурного профиля………………359 7. Социально-культурные общности и формирования………………………377 Раздел IV. Ресурсы социально-культурной деятельности…………………418 1. Понятие ресурсной базы…………………………………………………….418 2. Нормативно-правовой ресурс…………………………………………..….427 3. Кадровый (интеллектуальный) ресурс………………………………….....432 4. Финансовый ресурс…………………………………………………………445 5. Материально-технический ресурс………………………………………….451 6. Информационно-методический ресурс…………………………………….452 7. Морально-этический ресурс……………………………………………...…454 Вопросы для контроля и самопроверки к разделу IV………………..………459 Раздел V. Социально-культурные технологии……………………………….460 1. Технологические основы социально-культурной деятельности……...….460 2. Педагогические основы технологий………………………………………..480 3. Сущность и классификация социально-культурных технологий………...485 4. Культуротворческие и культуроохранные технологии………….………..488 5. Рекреативные технологии…………………………………………………..499 6. Образовательные технологии……………………………………………….508 7. Социально-защитные и реабилитационные технологии...………………..515 8. Управленческие технологии (социокультурный менеджмент)…………..536 9. Исследовательские технологии..……………………………………………550 10. Проектные технологии…………………………………………….……….557 11. Альтернативные инновационные технологии……………………………561 12. Технологии коммуникации и общественных связей…………………….569 13. Информационно-просветительные и рекламные технологии…………..576 14.Технологии межнационального и межкультурного обмена и сотрудничества…………………………………………………………..….593 Вопросы для контроля и самопроверки к разделу V……………………..…606
|