Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды учебной деятельности
Составьте список основных понятий, которые наиболее часто употребляются в практике социально-культурной деятельности. Попытайтесь взглянуть на сущность и отличительные особенности каждого из терминов с позиций менеджера, педагога, психолога, культуролога, социолога (на выбор). Пригласите на занятие представителя этнического меньшинства (студента, коллегу) с целью ознакомления с его языковой культурой, проблемами и отношением окружающих к его языку и к культурным традициям и ценностям его народа. Попытайтесь осмыслить и дать в развернутом виде социально-культурную характеристику таких понятий, как «форум», «книга», «три-умфальная арка», «ремесленник», «военная музыка». Для каждого из них предложите соответствующий исторический и общественный контекст. Разработайте примерную схему общественных связей одного из объектов социально-культурной сферы (государственного или частого предприятия, общественной организации и тд). С помощью анализа одной из массовых телевизионных публицистических программ попытайтесь определить, нормы и традиции какой культурной группы (возрастной, социальной, профессиональной): а) нашли в ней полное и всестороннее отражение; б) отражены поверхностно и частично; в) не нашли отражения совсем. Разработайте и предложите две-три стратегии, с помощью которых можно было бы включить в содержание передачи культурные интересы отсутствующей группы. Подготовьте и проведите интервью с человеком, принадлежащим, на Ваш взгляд, к какой-либо определенной культурной группе, и по итогам составьте его «портрет». Какие Ваши предположения о нем подтвердились, а какие - нет? Сделайте вывод о том, что повлияло на формирование его социально-культурного статуса. Проведите микроисследование уровня культурных интересов и потребностей близкой для Вас молодежной или подростковой аудитории с помощью: а) заполнения карты наблюдения за реакцией аудитории во время массового мероприятия и анализа результатов; б)проведения рейтинга популярности ведущих молодежных телепрограмм, изданий, радиостанций, музыкальных групп, клубов и т.д. с развернутой аргументацией полученных результатов; в) устного или письменного опроса. Выберите одну из культурных групп (например, военнослужащие, работницы текстильной фабрики, беженцы-переселенцы, студенты технического вуза) и разработайте несколько стратегий организации для них клуба или объединения по интересам. Кратко изложите свою биографию в культурном контексте. Попробуйте определить, какие факторы культуры и виды Вашего участия в социально-культурной деятельности оказали на Вас наибольшее влияние.
|