Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструкция по заполнению и использованию диагностической карты
№ п/п
| Содержание информации
| Способ получения
| Форма записи
| Цели и способы
использования в работе
классного руководителя,
воспитателя
|
|
|
|
|
|
| Фамилия, имя, отчество
| Разовый письменный опрос (РПО)
| По алфавиту, отдельно мальчики и девочки
| Для удобства сравнения показателей у детей разного пола и соответствующей работы с ними
|
| Число, месяц, год рождения
| РПО
| Цифровая
| Для учета отклонений в развитии, работы, связанной с взрослением (уголовная ответственность, паспорт, права)
|
| Профессия матери, отца
| РПО
| Словесная, в числителе — профессия матери, в знаменателе — отца
| Для анализа социальной структуры семей, привлечения родителей к воспитательной работе
|
| Тип семейного воспитания
| Наблюдение, беседы с родителями
| А — авторитарный^ — демократичный; Б — безразличный
| Для групповой и индивидуальной работы с родителями
|
| Состояние
здоровья
и физическое
развитие
| Беседы с врачом,
родителями,
изучение
медкарты
(данные не
разглашаются)
| БО— без отклонений; ЧБ — часто болеет; СК — сколиоз; 3 — зрение; СЛ — слух; СРД — сердце; НР — нервы и пр.
| Для создания щадящего режима, организации лечения, специального меднадзора, регулирования нагрузок учащегося, организации физического воспитания
|
| Успеваемость, познавательные интересы
| РПО, беседы с учителями, родителями. Анализ классного журнала
| Назвать предметы с высокими и низкими оценками и предпочитаемые
| Для оказания индивидуальной помощи, организации дополнительных занятий, развития интересов
|
| Отношение к учебе
| РПО, беседы с учителями, родителями, наблюдение
| Положит.,
негативное,
безразличное
| Для формирования познавательных интересов, мотивации к учению
|
| Мотивы учения
| РПО, беседы с учителями, родителями, наблюдение
| Интерес, долг, боязнь наказания и др.
| Для формирования познавательных интересов, мотивации к учению
| Продолжение
|
|
|
|
| •9
| Увлечения, интересы, специальные умения
| РПО, беседы с учителями, родителями
| Словесная при положительных, шифр при негативных
| Для определения воспитательных задач и индивидуальной работы, формирования умений, развития интересов, кругозора
|
| Наличие повышенных
способностей
| Наблюдение, анализ результатов олимпиад, конкурсов, смотров
| Назвать
направленность,
способности
| Для создания условий развития дарований, для профориентации, организации развивающей деятельности детей
|
| Общая культура, эрудиция, речь, начитанность
| Наблюдение, беседа с учителями, родителями
| Уровень: высокий, достаточный, средний, низкий
| Для вовлечения во внеурочную деятельность, формирования интересов, культуры умственного труда, поведения, организации индивидуальной работы
|
| Трудовая и социальная активность
| Наблюдение, беседы с учителями, учениками, самооценка
| А — активен; ИЗА — избирательно активен; МА — малоактивен; НА — неактивен
| Для развития социальной активности, опыта, организации внеурочной работы, воспитания и деятельности
|
| Положение в группе, отношения с товарищами
| Наблюдение, мнение учителей, социометрия
| Произвольно: лидер, активист, предпочитаемый, отвергаемый
| Для развития коллектива, положительных качеств учеников, взаимодействия между ними, решения проблем развития, общения школьников
|
| Поручения и отношение к их выполнению
| РПО, самооценка, наблюдение, мнение учеников, учителей, семьи
| О — ответственно, ИО -избирательно ответственно, НО — неответственно
| Для распределения нагрузок, формирования социального опыта, воспитания ответственного отношения к поручениям организации, внеурочной развивающей деятельности
|
| Внешкольные занятия
| РПО, беседа с родителями
| Словесная
| Для использования в воспитательной работе, развития интересов и способностей, индивидуального регулирования занятости детей
| Продолжение
|
|
|
|
|
| Основные
достоинства
ученика
| РПО, мнение учителей, учеников, родителей
| Словесная
| Для организации воспитательной работы, формирования положительной самооценки, взаимообогащения школьников
|
| Основные
недостатки
ученика
| РПО, мнение учителей, актива, родителей
| Шифр (произвольный)
| Для индивидуального подхода в обучении и воспитании, для организации помощи в организации самовоспитания
| 18 19
| Профессиональные намерения
| РПО, беседа с родителями
| Словесная
| Для оказания помощи в профессиональном самоопределении, для целенаправленной организации внеурочной воспитательной работы
|
Доминирующие воспитательные задачи формулируются на основе результатов анализа всех данных диагностики
|
|