![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Плодотворная ориентация
Плодотворность – это реализация заложенных в человеке возможностей, способностей. Человек плодотворной ориентации свободен и независим от других людей. Он способен к глубоким человеческим привязанностям. Плодотворная любовь – это забота, ответственность, уважение и знание. Материнская любовь – самый общераспространенный и самый общепонятный пример продуктивной любви. Материнская любовь не зависит от того, удовлетворяет ли ребенок определенным требованиям, чтобы быть любимым; материнская любовь безусловна. Человек плодотворной ориентации уважает себя и других людей. Уважение – это не страх и не благоговение; оно обозначает способность видеть человека таким, каков он есть, понимать его индивидуальность и уникальность. Плодотворное мышление направлено на понимание сути вещей и явлений, отношений между ними. Плодотворное мышление – это не сообразительность (как дешевле купить и дороже продать). Человек плодотворной ориентации способен творить в той специальности, которую он себе избрал. Такой человек может стать великим художником, конструктором, врачом, педагогом и пр. и полноценно реализовать себя в любой профессии.
Заключение Темперамент (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) – это врожденные особенности человека, которые обусловливают интенсивность и скорость реагирования на внешние раздражители, степень эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде. Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении: к себе, к другим людям, к порученному делу. Понимание темперамента и характера как собственного, так и других людей помогает юристам более эффективно взаимодействовать с субъектами правоприменительной деятельности и достигать профессиональных целей. Список литературы 1. Бородина А.В. Психология характера. М.: МГУ, 1997. 2. Основы психологии и педагогики высшей школы. М.: МГУ, 1986. 3. Психология и педагогика. Под ред. Радугина. М.: МГУ, 1996. 4. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: БАХРАХ, 1997. 5. Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2003. 6. Чеховских М.И. Основы психологии. Учебное пособие. Минск: Новое знание, 2002. 7. Личко А.Е.. Психопатии и акцентуации характера у подростков. // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.
Вопросы и задания 1. Охарактеризуйте виды темперамента. 2. Может ли темперамент человека измениться с возрастом? 3. Влияет ли темперамент на адаптацию человека в коллективе? 4. В чем отличие экстравертов от интровертов? 5. Раскройте классификацию характеров по Э. Фромму. 6. Заполните таблицу № 4. Таблица № 4 Классификация характеров по Э. Фромму
7. В чем сходство всех неплодотворных ориентаций характера? 8. Определите тип темперамента для каждой пары картинок.
План: 1. Понятие о девиантном (отклоняющемся) поведении, виды и причины отклонений. 2. Виды девиантного поведения: 2.1. Зависимое (аддиктивное) поведение. 2.2. Суицидальное поведение. 2.3. Преступное (делинквентное) поведение.
|