Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительные тесты по КСЕ.






 

1. Место естествознания в современной культуре:

* оно является основой современной культуры;

* оно является необходимой составляющей современной куль­туры;

* в современной культуре оно не играет заметной роли;

* с развитием компьютеров и виртуальной реальности знание законов

реального мира утратило своё значение.

2. Научное познание начинается:

* с проведения эксперимента;

* с выдвижения какой-нибудь гипотезы;

* с наблюдения природных явлений;

* с изучения литературы.

3. Эмпирическое знание — это знание:

* основанное на опыте;

* основанное на точной теории;

* предположительное, не проверенное экспериментом;

* псевдонаучное.

4. Выделите положение, несвойственное псевдонауке:

* замена общих законов сценариями и рассказами о частных слу­чаях;

* критический анализ исходных данных теории;

* нарушение этических норм при получении и распространении знаний;

* распространение своих взглядов преимущественно через газе­ты, телевидение, радио.

5. Что внесли в метод познания Ф. Бэкон, Г. Галилей, У. Гарвей:

* опору теоретических построений на опытные данные и их сис­тематическую проверку экспериментом;

* аксиоматически-дедуктивное построение теории;

* изложение результатов исследований в образной форме;

* использование специальных измерительных приборов.

6. В механической картине мира считалось, что:

* движение — это любое изменение;

* материя существует в форме четырех стихий, вечных и неиз­менных;

* любое движение сводится к перемещению тел и частиц;

* пространство и время есть система отношений между матери­альными телами.

7. Программа редукционизма несостоятельна, потому что:

* свести к физике даже химические явления, не говоря уже о биологических, слишком трудно;

* живые организмы способны нарушать законы физики;

* на каждом уровне организации материи — физическом, хими­ческом, биологическом и социальном — возникают свои спе­цифические закономерности, дополняющие закономерности более низких уровней;

* каждая из естественных наук описывает свою часть мира, неза­висимую от частей, изучаемых другими науками.

8. Однородность — это:

* одинаковость свойств во всех точках;

* одинаковость свойств во всех направлениях;

* неизменяемость свойств с течением времени;

* неизменяемость взглядов, несмотря ни на какие возражения.

 

9. Каким свойством симметрии время не обладает?

* однородностью; * изотропностью;

* независимостью от выбора единиц измерения;

* независимостью от выбора начала отсчета лет.

10. Согласно теореме Нётер, каждая симметрия:

* влечет сохранение определенной физической величины;

* влечет несохранение определенной физической величины;

* является следствием сохранения определенной физической величины;

* является следствием несохранения определенной физической величины.

11. В механической картине мира:

* как и в реальности, мир необратим;

* как и в реальности, мир полностью обратим;

* в отличие от реальности, мир необратим;

* в отличие от реальности, мир обратим.

12. Принцип относительности заключается в том, что:

* значения всех физических величин относительны, зависят от выбора системы отсчета;

* результаты измерений любой физической величины не зави­сят от того, в какой системе отсчета они выполнялись;

* все системы отсчета абсолютно равноправны, среди них нет выделенной или предпочтительной;

* все инерциальные системы отсчета абсолютно равноправны, среди них нет выделенной или предпочтительной.

 

13. Движение со сверхсветовыми скоростями:

* возможно для частиц с нулевой массой покоя;

* в принципе возможно, но пока технически неосуществимо;

* невозможно, поскольку привело бы к нарушению принципа причинности;

* невозможно, поскольку привело бы к нарушению принципа относительности.

14. Принцип соответствия устанавливает, что:

* форма теории должна соответствовать ее содержанию;

* теория должна соответствовать определенным критериям;

* в пределах области применимости старой теории новая теория должна давать те же результаты;

* между структурами старой и новой теорий всегда существует взаимно однозначное соответствие (изоморфизм).

15. Формула Е = тс2 устанавливает, что:

* масса может превращаться в энергию;
* энергия может превращаться в массу;

* масса и энергия физически полностью эквивалентны;

* масса и энергия являются взаимно дополнительными характе­ристиками материального объекта.

16. Уравнения Эйнштейна в общей теории относительности:

* устанавливают связь между характером движения наблюдате­ля и измеряемыми им пространственными и временными про­межутками;

* устанавливают связь между геометрией пространства-времени и распределением и движением материальных тел;

* позволяют вычислить сумму углов треугольника;

* позволяют рассчитать вторую космическую скорость.

 

17. В современном естествознании возобладала концепция:

* атомистическая;

* континуальная;

* обе оказались необходимыми и взаимодополняющими;

* обе оказались неверными.

18. Длина волны больше:

* у красного света;

* у синего;

* поскольку свет представляет собой поток частиц — фотонов, о его длине волны говорить бессмысленно;

* это зависит от выбора системы отсчета.

 

19. Укажите верное утверждение:

* радиус электромагнитного взаимодействия бесконечно велик, но оно несущественно в космических масштабах из-за взаим­ной компенсации электрических зарядов;

* радиус гравитационного взаимодействия бесконечно велик, но оно несущественно в космических масштабах из-за взаимной компенсации гравитационных зарядов;

* сильное ядерное взаимодействие наиболее существенно в мак­роскопических масштабах;

* радиус слабого ядерного взаимодействия бесконечен, но оно несущественно в космических масштабах из-за взаимной ком­пенсации своих зарядов.

 

20. Принцип дополнительности:

* позволяет не обращать внимания на противоречивые результа­ты экспериментов;

* указывает на неотделимость свойств предмета исследования от действий исследователя;

* после измерения одних характеристик объекта делает невоз­можным измерение других;

* подчеркивает принадлежность человека к миру животных.

 

21. Квантовая механика дает вероятностное описание природы, пото­му что:

* это упрощает вычисления;

* не может учесть влияние некоторых скрытых параметров, опре­деляющих поведение частиц;

* случайность и неопределенность объективно присущи природе;

* является неполной теорией.

22. Динамическая теория:

* позволяет по заданному начальному состоянию системы однозначно установить значение характеризующих ее физических величин на любой момент времени;

* это развивающаяся, не закостеневшая теория;

* это теория, позволяющая по заданному состоянию системы установить лишь вероятность того или иного значения физи­ческих величин, характеризующих систему;

* это, например, термодинамика.

 

23. Соотношение между динамическими и статистическими теориями:

* для каждой динамической теории существует статистическая теория, играющая роль ее приближения, которое облегчает рас­четы;

* для каждой статистической теории существует динамическая теория, играющая роль ее приближения, справедливого, когда можно пренебречь флуктуациями;

* сначала возникает приближенная статистическая теория, ко­торая по мере уточнения превращается в строгую динамиче­скую теорию;

* динамическая теория всегда описывает более широкий круг явлений, чем ее статистический аналог.

 

24. Не является свидетельством конечного возраста Вселенной:

* отсутствие стационарных решений у уравнений Эйнштейна;

* разбегание галактик;

* закон всемирного тяготения;

* реликтовое излучение.

 

25. Гипотеза Канта-Лапласа о происхождении Солнеч­ной системы:

* оказалась принципиально неверной и полностью отброшена;

* столкнулась с принципиальными трудностями, но продолжает использоваться, поскольку ничего лучшего все равно нет;

* оказалась перспективной и легла в основу современной физи­ко-химической теории происхождения Солнечной системы;

* оказалась полностью верной, не требующей существенных из­менений и уточнений.

 

26. Движущей силой геологической и геотектонической активности Земли является:

* непрерывно поступающая на Землю солнечная энергия;

* продолжающаяся дифференциация вещества внутри Земли;

* вращение Земли вокруг своей оси;

* лунные и солнечные приливы.

 

27. Специфическим признаком жизни не является:

* обмен веществ;

* структурная и функциональная асимметрия;

* преобладание легких элементов в химическом составе;

* целостность, системная организация.

28. Концепция химической эволюции:

* остается малообоснованной гипотезой;

* имеет статус одной из более или менее правдоподобных гипо­тез происхождения жизни;

* является весьма правдоподобной, но все же гипотезой;

* приобрела статус последовательной теории, подтвержденной экспериментами и практикой.

 

29. Основное свойство нейрона:
* разветвленная форма;

* способность переключаться между разными состояниями в зависимости от состояния соседних нейронов;

* способность к мышлению;

* способность к обучению.

 

30. Роль воспитания и наследственности в формировании способностей человека:

* все люди рождаются с одинаковыми потенциальными возмож­ностями, и лишь от воспитания зависит, до какого уровня они разовьются;

* способности человека полностью определяются наследствен­ностью и не могут быть скорректированы никаким воспитани­ем и образованием;

* средний уровень способностей определяется генетическими факторами, однако влияние воспитания и среды может при­вести к заметным отклонениям от этого уровня;

* способности определяются наследственностью только у одно­яйцовых близнецов, а у остальных людей — воспитанием и об­разованием.

 

31. Агрессивное поведение:

* уменьшает количество едоков и помогает выжить оставшимся;

* ужесточает естественный отбор и тем самым ускоряет эволю­цию;

* способствует формированию социальной структуры и органи­зации коллективных действий;

* подготавливает детеныша к будущим схваткам с врагами.

 

32. Не является принципиальным отличием человека от животных:

* прямохождение;

* речь;

* изготовление разнообразных орудий;

* использование огня.

33. Укажите правильное утверждение:

* биогеоценоз состоит из биотопа и биоценоза;

* биогеоценоз состоит из продуцентов, консументов и редуцен­тов;

* биоценоз — это экосистема нижнего уровня иерархии;

* биосфера является примером биогеоценоза.

 

34. Не является атрибутом понятия «эволюция»:

* направленность;

* обусловленность естественными законами;

* случайность;

* необратимость.

 

35. Не является необходимым компонентом дарвиновского

механиз­ма эволюции:

* естественный отбор;

* благоприятные условия окружающей среды;

* случайные изменения генофонда;

* механизм воспроизводства себе подобных.

 

36. Синтетическая теория эволюции не утверждает, что:

* факторами эволюции, помимо естественного отбора,

являются мутации, генетический дрейф и изоляция;

* эволюция протекает постепенно и дивергентно;

* эволюция идет через целесообразные, адекватные

требовани­ям окружающей среды изменения организма;

* эволюционные изменения случайны и ненаправленны,

но ус­ловия среды и сложившаяся форма организмов ограничивают и направляют их.

 

37. Неверно, что с течением времени:

* энтропия замкнутой системы увеличивается;

* энергия замкнутой системы уменьшается;

* беспорядок в замкнутой системе возрастает;

* любые структуры в замкнутой системе разрушаются.

 

38. Укажите правильное утверждение:

* закон возрастания беспорядка подтвержден опытом, значит, противоречащая ему эволюционная теория неверна;

* эволюционная теория лежит в основе биологии, лидирующей в современном естествознании, а противоречащий ей закон возрастания энтропии отвергнут;

* факт биологической эволюции противоречит второму закону термодинамики, а это значит, что живые организмы не подчи­няются обычным физическим законам;

* закон роста энтропии применим лишь к замкнутым системам и потому не может противоречить выводам биологии, которая имеет дело только с открытыми системами.

 

39. Укажите правильное утверждение:

* Земля выбрасывает в космос больше энтропии, чем получает от Солнца;

* Земля выбрасывает в космос больше энергии, чем получает от Солнца;

* выброс энтропии с Земли в космос меньше, чем поступление ее от Солнца плюс производство на Земле;

* выброс энергии с Земли в космос меньше, чем поступление ее от Солнца плюс производство на Земле.

 

40. Единственно эффективный путь смягчения последствий глобального

экологического кризиса в том, чтобы:

* остановить все промышленные предприятия и электростанции и вернуться к натуральному хозяйству;

* перейти на полностью безотходные технологии;

* за счет развития технологий добиваться удовлетворения каж­дой из потребностей человека ценой все меньшей нагрузки на окружающую среду;

* переселиться на одну из ближайших планет с неистощенными природными ресурсами.

 

41. Какое из следующих условий не является необходимым для начала самоорганизации в системе:

* неравновесность системы;

* сильная неравновесность системы;

* наличие химических градиентов в системе;

* нелинейность системы.

 

42. В точке бифуркации:

* большие флуктуации в системе сильно подавляются;

* система выбирает путь развития, ведущий к состоянию с мак­симальной энтропией;

* система выбирает путь развития, требующий минимальной энергии;

* путь развития системы определяется имеющимися в данный момент флуктуациями.

 

43. В результате самоорганизации энтропия системы:

* понижается, как и энтропия окружающей среды;

* возрастает, а энтропия окружающей среды понижается;

* понижается, как и скорость производства энтропии;

* понижается, а скорость производства энтропии возрастает.

 

44. Аксиомы и постулаты научной теории появляются так:

* ученые придумывают их произвольно и смотрят, что из этого выйдет;

* выводятся с помощью логических рассуждений;

* формулируются на основе обобщения эмпирического опыта;

* извлекаются из подсознания с помощью интуиции.

 

45. Псевдонаука — это:

* астрология, алхимия и другие пережитки прошлого;

* деятельность, которая, представляясь научной, не является таковой

по своему содержанию, методам или результатам;

* ложные и ошибочные гипотезы, отвергнутые при дальнейшем разви­тии науки;

* результаты деятельности верующих ученых.

 

4 6. Наука в современном смысле этого слова возникла:

* в Древней Греции;

* в эпоху Возрождения;

* в XVII-XVIII вв.;

* в XX в.

 

4 7. Изотропность — это:

* одинаковость свойств во всех точках;

* одинаковость свойств во всех направлениях;

* неизменяемость свойств с течением времени;

* неизменяемость взглядов, несмотря на любые возражения.

 

4 8. Пространство не обладает:
* однородностью;

* изотропностью;

* независимостью от движения наблюдателя;

* независимостью от масштаба измерения длин.

 

4 9. Закон сохранения:

* энергии вытекает из изотропности времени;

* энтропии вытекает из неизотропностивремени;

* импульса вытекает из изотропности пространства;

* импульса вытекает из однородности времени.

 

50. Укажите правильное утверждение:

* поле — одна из форм вещества;

* вещество— одна из форм поля;

* вещество материально, поле нематериально;

* и поле, и вещество материальны.

 

51. Впервые плодотворно был применен вероятностный подход

к описанию природных явлений:

* в квантовой механике;

* в молекулярно-кинетической теории газов;

* в дарвиновской эволюционной теории;

* в генетике.

52. Динамической теорией является:

* специальная теория относительности;

* молекулярно-кинетическая теория газов;

* дарвиновская эволюционная теория;

* квантовая механика.

 

53. Статистическая теория — это:

* теория, позволяющая по заданному начальному состоянию системы однозначно установить значение характеризующих ее физическихве­личин в заданный момент времени;

* теория, описывающая статическое равновесие;

* теория, позволяющая по заданному состоянию системы установить вероятность того или иного значения характеризующих систему фи­зических величин в заданный момент;

* гидростатика или электростатика.

 

54. He является эволюционной концепцией:

* ламаркизм;

* дарвинизм;

* креационизм;

* генетический антидарвинизм.

 

55. Из концепций происхождения жизни современным научным

данным лучше соответствует:

* креационизм;

* однократный абиогенез;

* перманентное самозарождение;

* панспермия.

 

56. Второй закон термодинамики указывает:

* способы превращения тепловой энергии океана в электроэнергию;

* что время имеет физически выделенное направление;

* как предотвратить разрушение упорядоченных структур в замкнутой

системе;

* как получать информацию о состоянии замкнутой системы.

57. Синергетика:

* рассматривает общие закономерности самоорганизации в природе;

* рассматривает пути выхода цивилизации из энергетического кризиса;

* это современное название для теории биологической эволюции;

* это философское учение о будущем человечества.

 

58. Реакция Белоусова - Жаботинского замечательна тем, что:
* имеет широкое промышленное применение;

* является каталитической реакцией;

* является автокаталитической реакцией;

* является колебательной реакцией.

 

59. Флуктуация — это:

* появление нового решения у уравнений, описывающих состояние системы;

* мера хаотического, неупорядоченного теплового движения молекул и

атомов;

* случайное отклонение от наиболее вероятного состояния системы, вы­званное тепловым движением молекул;

* момент возникновения ячеек в опыте Бенара.

 

60. В точке бифуркации:

* большие флуктуации в системе сильно подавляются;

* система становится неустойчивой по отношению к большим флуктуациям;

* система всегда выбирает тот путь развития, который требует мини­мальной энергии;

*путь развития системы определяется имеющимися на данный момент флуктуациями.

 

61. Расширение Вселенной:

* теоретически обосновал А. Эйнштейн;

* теоретически обосновал А. А. Фридман;

* теоретически обосновал Э. Хаббл;

* доказал наблюдениями А. А. Фридман.

 

62. Вселенная в первые мгновения своего существования была:

* сверхплотной и сверхгорячей;

* абсолютно пустой и холодной;

* бесконечной, но имеющей границы;

* бесконечно малой и бесплотной.

 

63. Большой взрыв — это:

* бомбардировка Хиросимы и Нагасаки в 1945 г.;

* падение астероида, погубившее динозавров;

* общепринятая сейчас модель ранней Вселенной;

* вспышка Сверхновой звезды.

 

64. Термоядерные реакции — это:

* любые ядерные реакции при высоких температурах;

* реакции синтеза тяжелых атомных ядер из более легких, идущие при высоких температурах;

* реакции, происходящие при взрыве атомной бомбы;

* химические реакции в раскаленном ядре Земли.

 

65. По научным представлениям, возраст Вселенной:

* около 10 тыс. лет;

* 4, 6 млрд. лет;

* от 13 до 15 млрд. лет;

* от 100 до 200 млрд. лет.

 

66. Возраст Земли:

* 6-8 тыс. лет;
* 25 млн. лет;
* 4, 6 млрд. лет;

* 13-15 млрд. лет.

 

67. Возраст Земли был определен по времени, необходимому:
* для остывания горячей Земли;

* для засоления океана Земли;

* для определенных радиоактивных превращений в земных горных по­родах;

* для определенных радиоактивных превращений в земных горных по­родах и метеоритах.

 

68. Жизнь возникла:

* в почве;

* в воде;

* в воздухе;

* в подземных нефтяных пластах.

 

69. Млекопитающие произошли от:
* земноводных;

* пресмыкающихся;

* динозавров

* обезьян

 

70. Поведение животных определяется:
* безусловными рефлексами;

* условными рефлексами;

* комбинацией врожденных программ поведения;

* для всех животных, обладающих психикой(т. е. начиная с пчелы), по­ведение определяется разумом.

 

71. Альтруистическое поведение:

* невыгодно животному и потому является признаком наличия морали и этики;

* выгодно животному, при условии, что большинство других особей ве­дет себя так же;

* у животных не встречается и присуще только человеку;

* возникло в ходе эволюции раньше, чем агрессивное.

72. Современные человекообразные обезьяны:
* являются предками человека;

* имеют с человеком общего предка, жившего 18-20 млн. лет назад;

* приобрели прямохождение позже человека;

* не умеют управлять каждым пальцем руки, как человек.


73. Первые представители рода Homo появились на Земле:

* около 20 млн. лет назад;

* около 3 млн. лет назад;

* около 400 тыс. лет назад;

* около 40 тыс. лет назад.

 

74. Антропный принцип заключается в том, что:

* факт существования человека ограничивает возможные физические свойства Вселенной;

* существование человека непосредственно влияет на физические свойства Вселенной;

* физические свойства Вселенной изначально таковы, чтобы обеспе­чить возникновение живых и разумных существ;

* Бог устроил Вселенную так, чтобы человеку было удобно в ней жить.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.062 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал