Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раввин рудольф герман Гурлянд






«Мне пришлось жить в двух совершенно разных мирах. Вначале – как еврею, а затем – как христианину. Вначале - в ограниченном мире сомнений и суеверий, под гнётом строгих законов. Затем, по милости Божией, я пробрался сквозь темноту к свету, через смерть – к жизни. И с тех пор я стал посланником Евангелия, проповедником Благой Вести о свободной и радостной милости Бога в Иисусе Христе. Я провозглашал примирение, воплощённое в Распятом Христе, евреям и неевреям, потому что я должник и тех, и других (Рим. 1: 14)».

Эти слова были написаны Хаимом Гурляндом, сыном ревностного раввина из города Вильно в Литве. С детства он стремился к образованию. Когда ему ещё не было и пяти лет, отец объяснил ему значение слова «Бог». Вскоре он уже читал Священное Писание и так полюбил повествование об Илъе, что однажды даже убежал из дома, так как «хотел подняться на небеса, как Илья» (4Цар. 2: 11)! Едва живого от истощения мальчика нашли только через несколько дней.

В детстве с Хаимом произошёл ещё такой случай. В книге духовного содержания он увидел изображение распятого Христа, которое потрясло его. Он забрался на чердак, чтобы скопировать рисунок. А так как это занятие потребовало не одного часа, родители начали искать его. Из-за спины отец увидел картинку. Внезапно в сумерках перед Хаимом грозно предстал отец, огорчённый и потрясённый. Отец сделал ему суровый выговор и в назидание выпорол его.

Решено было, что Хаим станет раввином. После трёх лет обучения в раввинской семинарии он был посвящён в духовный сан. В день посвящения в раввины он писал: «Это был самый ужасный, самый несчастливый день в моей жизни». У него уже тогда были большие сомнения относительно многих глав Талмуда, но, подчиняясь воле своих родителей, Хаим пошёл по этому пути, хотя чувствовал, что во многом это не сможет удовлетворить его. Но в этот раз традиции победили, и он принял назначение его раввином в город Вилкомир.

Однако его терпения хватило очень ненадолго. В синагоге он начал публично высказывать сомнения в святости некоторых частей Талмуда и вызывал своих слушателей на дискуссию. Слушатели видели горящие глаза молодого раввина и не принимали его вызова. Главный раввин потребовал, чтобы он прекратил такую практику ведения службы, но он отказался повиноваться. Прослужив ещё два года, Хаим покинул синагогу и одновременно отказался от сана раввина.

Несколько лет он зарабатывал на жизнь, давая частные уроки. Однажды торговец книгами предложил ему Новый Завет на древнееврейском языке. Впервые бывший раввин прочёл Нагорную Проповедь, Послания Апостола Павла и другие части Евангелия. Вдруг открылся ему новый мир, новое отношение к жизни, живая связь с Богом. Одновременно горечь переполняла сердце, так как он не мог сразу всё объять.

Вскоре он услышал о пасторе Фолтине, который был связан со многими евреями в Кишинёве, и познакомился с ним. Однажды Фолтин пригласил раввина к себе домой. «Я хорошо рисую, - сказал пастор, - и был бы рад дать Вам уроки рисования и немецкого языка, если бы Вы, со своей стороны, читали мне раз в неделю Библию на древнееврейском языке. Я хотел бы укрепить своё знание древнееврейского». Раввин согласился.

Читая Библию, они дошли до 53-й главы книги пророка Исайи, которая является одной из самых знаменательных в Библии. Евреи обычно не читают эту главу. Они боятся её читать, так как христиане считают, что она наиболее ясно объясняет значение страданий Мессии, Его смерть и воскресение. Поэтому раввин Гурлянд попросил пастора Фолтина пропустить эту главу. Тогда пастор сказал: «Я буду молиться, чтобы Бог дал Вам смелость захотеть узнать спасительную Божию истину». С того времени раввин не мог заставить себя не думать об этой замечательной главе и решил, что было малодушием не попытаться узнать, что Бог открыл в ней.

Когда пастор Фолтин пришёл в следующий раз, Гурлянд выразил желание прочесть вдвоём 53-ю главу. Пастор с радостью согласился, но вначале предложил прочитать из Нового Завета рассказ о страданиях Христа. После этого отрывка они открыли Библию и стали читать 53-ю главу из Исайи, которая была написана более чем за 700 лет до рождения Христа. Потрясённый раввин Гурлянд воскликнул, что глава была жуткой и прекрасной картиной страданий Христа, принятых Им за нас на Голгофе. Затем двое мужчин долго беседовали. И постепенно Гурлянд пришёл к решению признать Господа Иисуса Христа: 33-летний Гурлянд и его жена решили заключить завет с Христом и принять крещение.

Когда евреи узнали, что раввин Гурлянд собирается принять крещение в церкви пастора Фолтина и тем самым публично признать свою веру в Христа, их возмущению и негодованию не было предела. В ярости они написали ему, что его крещение обернётся бедствием для евреев, и поклялись, что если он осмелится сделать это, они убьют его прямо в церкви после крещения. Пастор Фолтин спросил Гурлянда, не предпочтёт ли он заключить завет дома, на что раввин ответил: «Нет, Иисус Христос – живой могущественный Спаситель. Он защитит меня. Если же нет, то я хочу испытать страдания и умереть за Него».

Настал день крещения. Евреи были крайне возбуждены. Церковь была переполнена христианами и евреями. Служба началась спокойно. Фолтин в своей проповеди рассказал о Христе, Который пришёл, чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18: 11). Перед крещением Гурлянд произнёс маленькую речь, в которой рассказал, как, читая 53-ю главу из Исайи, он поверил, что Иисус Христос и есть обещанный людям Мессия и Избавитель. Во время церемонии крещения и дальнейшей службы всё было спокойно. Однажды Иисус успокоил бушующее море. На сей раз Он умиротворил бушующие сердца.

После этого для раввина началась новая жизнь. Он изучал теологию в Берлине, а в дальнейшем был посвящён в сан протестанского служителя. В тот день в своей проповеди он привёл слова из Послания к Римлянам: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1: 16).

И стал служить в Кишинёве заместителем пастора Фолтина, своего друга и духовного отца. Он не забывал и своих братьев-израильтян. Часто беседуя с ними, многих из них он привёл к спасению через Христа. Его усилия стали известны в Германии и в России.

Через несколько лет церковь в Курляндии призвала его на службу миссионером среди евреев. Здесь он вёл класс Библии для еврейского населения, поддерживая огромную переписку с евреями, и был назначен Божиим Духом вести многих к Господу. Он рассказывал о своей деятельности, выступая в других церквх, а также в Синоде, стараясь вызвать интерес к Израилю в сердцах своих собратьев- христиан.

В его работе было много разочарований, много испытаний и борьбы. Но Гурлянд стремился возбудить в сердцах многих христиан любовь к евреям и желание работать с ними, чтобы как можно больше евреев могли найти путь к спасению.

Когда Гурлянд стал известным и уважаемым человеком, его назначили главным пастором церкви в Митаве. В связи с этим, к его искреннему сожалению, его миссионерская работа была приостановлена, так как новое назначение отнимало очень много времени. Однако позднее, когда состояние здоровья не позволило ему продолжать службу в этой должности, он смог полностью отдать себя миссионерству – сначала в Риге, затем в Одессе.

Напряжённый труд подорвал его здоровье, он стал часто болеть. Когда же его спрашивали, как ему удаётся, несмотря на слабое здоровье, всё-таки продолжать активную деятельность, он отвечал: «Я хороший проповедник для самого себя! Болезнь – это тяжкое испытание, особенно хроническая болезнь. Знаю это по собственному опыту. Господь часто даёт достаточно света только лишь для того, чтобы сделать один шаг. Но для верующего порой довольно и этого шага, чтобы прийти к конечной победе, потому что Господь Бог чудесным образом ведёт его от темноты к свету».

Снова и снова он подогревал в сердцах христиан чувство любви к древнему, избранному Богом, народу и просил молиться за него. Снова и снова призывал своих еврейских собратьев обратиться к Мессии, Который умер за всех евреев и неевреев.

В 74-летнем возрасте Гурлянд отправился в свой вечный дом. На похоронах его зять, пастор Биленштейн-Сатен, сказал словами псалма: «Возрадовался я, когда сказали мне: " пойдём в дом Господень". Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, - Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно» (Пс. 121: 1-3).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал